Получи документы

Экологический проект «Добрые наши друзья»

Корягина Виктория Александровна
Экологический проект «Добрые наши друзья»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №173»

Экологический проект

«Добрые наши друзья»

Автор: Корягина В. А.

МБДОУ МО г. Краснодар

«Центр-детский сад №173»

Экологический проект

«Добрые наши друзья»

Тип проекта :

•социальный, познавательно-творческий;

•среднесрочный;

•групповой.

Публикация «Экологический проект „Добрые наши друзья“» размещена в разделах

Срок реализации проекта : 2 месяца (с 09.01.2017 г. по 17.03.2017 г.).

Участники проекта :

•Педагоги, воспитатели группы;

•Дети второй младшей группы (возраст детей 3-4 года);

•Родители.  

Актуальность проекта.  Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними. Животные – это первый источник знаний о природе.

Цель: формирование представлений детей о домашних животных; развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Задачи для детей:

1. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят);

2. Развивать связную речь воспитанников, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас; 

3. Развивать продуктивную деятельность детей: совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

5. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Задачи для педагогов:

1. Развивать экологическое сознание детей;

2. Расширить представление детей о домашних животных, о безопасном поведении в обращении с животными;

3. Формировать представление о ферме как месте обитания домашних животных. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

4. Развивать у детей умение общаться со сверстниками в процессе всех видов детской деятельности;

5. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки дошкольников;

6. Развивать продуктивную деятельность воспитанников, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

7. Вовлечь родителей в образовательный процесс.

Задачи для родителей:

1. Участвовать вместе с детьми в решении задач проекта.

2. Развивать эмоциональную сферу дошкольников.

3. Развивать творческие способности детей.

4. Совершенствовать навыки общения с детьми.

5. Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.

Продукты проектной деятельности : детские работы по теме проекта «Домашние животные».

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков, книжек-малышек на темы: «Корова», «Кошка», «Собака», «Петушиная семья»

Ожидаемые результаты.

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта :

Дети:

Обогащение знаниями о названиях домашних животных и их детенышей, чем они питаются, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет); названиях жилищ домашних животных, какую пользу приносят людям.

Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Использование в речи названий домашних животных, частей их тела, действий, отгадывание загадок, сравнение.

Родители:

Развитие навыков взаимодействия с ребенком.

Укрепление внутрисемейных отношений.  

Желание родителей завести домашнего питомца.

Активное участие родителей в делах группы и детского сада.

Педагоги:

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.

Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.

Пополнение педагогической копилки.

Развитие у детей коммуникативных навыков, творческих способностей; умение работать в коллективе.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта.

2. Прогнозирование результата.

3. Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.

4. Определение содержания деятельности всех участников проекта.

II.Основной этап реализации проекта

Содержание деятельности педагога:

1. Проведение запланированных мероприятий в рамках проектной деятельности по теме «Домашние животные»;

2. Консультации для родителей: «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными».

3. Фиксирование всех видов детской деятельности, работы с родителями, для оформления презентации проекта.

Содержание деятельности родителей:

1. Помощь педагогам в организации развивающей предметно-пространственной среды: наполняемость центров активности предметами и материалами по темам, проходящим в процессе реализации проекта; выставка художественной литературы, картин, иллюстраций, дидактического материала.

2. Участие в продуктивной деятельности, оформление выставок в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми.

Система мероприятий с детьми.

Тема:«КОРОВА»

Утренний кружок «Начало дня» :

Беседы:«Корова и теленок», «Где живет корова?», «Чем питается корова?» «Зачем человеку домашние животные?», «Полезная еда».

Рассматривание альбома: «Домашние животные и их детеныши», «Корова с теленком».

Пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры.

Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко.».

Дыхательная гимнастика «Как мычит теленок».

Литературный центр:

Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);

Оформление литературного центра книгами по теме;

Разучивание с детьми стихотворений о животных;

Е. Чарушин «Корова», И. Новиков «Теленочек», К. Ушинский «Коровка», А. Барто «Бычок», В. Берестов «Бычок».

Центр искусства:

Лепка «Травка для коровы»; пластилинография «Наша коровка» (пятнышки);

Рисование «Моя коровка»;

Аппликация «Коровка»

Центр математики:

Дидактические игры: «Найди такую же», «Далеко-близко», «Составь из частей – целое».

Величина: «Большая, поменьше, маленькая»

Количество и счет: «Один-много».

Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры:

Дидактические игры: «Кто как помогает человеку». «Узнай, чей голос».

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринары».

Обыгрывание постройки «Домик для коровы».

Центр строительства:

«Ферма», «Домик для коровы»

Тема: «КОШКА»

Утренний кружок «Начало дня» :

Беседы: «На бабушкином дворе», «Что ест кошка?», «Кошка – сказочный герой».

Рассматривание и сравнение кошки и котенка.

Рассматривание картины «Кошка с котятами».

«Узнай, чей детеныш?», «Где, чей домик?»,

Подвижная игра «Кот и мыши».

В литературном центре:

Рассматривание иллюстраций в книгах о домашних животных.  

Заучивание стихотворений, потешек, песен; чтение рассказов, сказок: «Как у нашего кота», «Кисонька-мурысенька», «Кот на печку пошел», «Котик-коток», С. Маршак «Усатый – полосатый», В. Берестов «Котенок», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Три котенка», С. Маршак «Кошкин дом», Н. Носов «Живая шляпа».

Центр искусства:

Рисование: «Дом для кошки».

Аппликация: «Котенок и клубочки».

Лепка: «Пирожки с рыбкой» (соленое тесто)

Центр математики:

Дидактическая игра «Кого не стало», «Клубочки», «Сравни», «Разложи по порядку».

«Сложи картинку из геометрических фигур» (путем наложения).

«Угадай, что изменилось?».

Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры:

Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».

С/р игра «Семья» (Сюжеты «Мне подарили котенка»).

Обыгрывание постройки «Кошкин дом».

Центр строительства:

«Кошкин дом».

Тема: «СОБАКА»

Утренний кружок «Начало дня» :

Беседа на тему: «Домашние животные – наши друзья», «Безопасное поведение при обращении с незнакомыми животными».

Рассматривание картины «Собака со щенятами». «Животное домашнее или дикое?» «Угадай, кто спрятался?», «Кто чей?».

Коммуникативная деятельность:

Игра «Назови ласково».

Игра «Какой, какая, какое».

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Угадай животное»

Литературный центр:

Беседа: «О своем питомце», «Кто лечит животных?» (профессия – ветеринар)

«Кто учит животных в цирке?» (профессия – дрессировщик).

Художественная литература: А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Л, Толстой «Слушай меня, мой пес» и др.

Центр искусства:

Рисование: «Будка для собаки», «Пес»

Лепка: «Разноцветные собачки».

Аппликация: «Моя собака».

Центр математики:

Сравнение по величине (ФЭМП) «Домашние животные»

Игра «Сравни». (Кто больше – собака или щенок? Собака больше щенка).

Упражнения на сравнение.

Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры:

Инсценировка русской народной сказки «Репка».

С/р игра «Семья» (Сюжеты «Мне купили щенка»)

Центр строительства:

«Дом для собаки»

Тема: «Петушиная семья»

Утренний кружок «Начало дня» :

Беседы: «О правилах безопасного поведения с домашними животными», «Как мы заботимся о домашних животных», «Какую пользу приносят домашние животные?».

Рассматривание картины «Петушиная семья». «Угадай, что изменилось?» «Отгадай кто это?», «Чьи следы?», Игра «Кто лишний?».

В литературном центре:

Заучивание стихов: «Петушок, петушок – золотой гребешок…».

Чтение произведений: К. Ушинский «Петушок с семьей», В. Берестов «Курица с цыплятами».

Центр искусства:

Рисование: «Цыпленок», «Петушок»

Лепка «Петушок».

Аппликация «Разноцветный петушок».

Центр математики:

Составление фигурок животных из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Составь целое» (разрезные картинки, «Что общего? Чем отличаются?»

Тренировка зрительной памяти «Парные картинки»

Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры:

Инсценировка по сказке «Курочка-ряба».

Русская народная игра «Гуси»

Сюжетно-ролевая игра «Угощение для петушка».

Центр строительства:

Строительство курятника

«Построй домики для животных»

III.Заключительный этап.

Подведение итогов проектной деятельности.

ВЫВОДЫ.

Экологический проект «ДОБРЫЕ НАШИ ДРУЗЬЯ» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение младших дошкольников к представителям животного мира.  

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают

•домашних животных (корова, кошка, собака, петух, курица, цыпленок); домашние животные играют в жизни человека важную роль; 

•где живут домашние животные, чем они питаются, как за ними ухаживать; 

•как относиться к домашним животным (привитие чувства любви и бережного отношения)

А также отмечено

•развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным; 

•обогащение словарного запаса воспитанников;

•укрепление дружеских отношений между детьми;

•активное включение родителей в педагогический процесс группы;

укрепление взаимосвязи: родитель-ребенок-педагог;

•желание родителей завести домашнего питомца.

Публикации по теме:

Лэпбук «Наши добрые друзья. Домашние животные»Лэпбук «Наши добрые друзья. Домашние животные» Лэпбук «Наши добрые друзья» («Домашние животные».) Цель: воспитание любви и гуманного отношения к животным. Представленные в лэпбуке.

Экологический проект во второй старшей группе «Птицы — наши друзья»Экологический проект во второй старшей группе «Птицы — наши друзья» .

Экологический проект «Лягушки — наши друзья»Экологический проект «Лягушки — наши друзья» Актуальность проекта. Лягушки полезные существа, не приносящие вреда человеку, очень даже симпатичные. И если рассказать о них интересно.

Экологический проект в средней группе «Деревья — наши друзья!» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Вавиловская СОШ» дошкольная группа. Экологический проект: " Деревья – наши друзья!".

Экологический проект «Наши друзья — пернатые»Экологический проект «Наши друзья — пернатые» МДОУ «Детский сад № 21» Экологический проект «Наши друзья - пернатые» Павлова Юлия Владимировна Кириши.

Экологический проект в средней группе «Птицы — наши друзья»Экологический проект в средней группе «Птицы — наши друзья» Проект в средней группе «Птицы – наши друзья» Подготовила : воспитатель Янова Елена Михайловна 2018 год Воспитание активной творческой.

Информационный, практико-ориентированный, творческий экологический проект «Птицы — наши друзья» Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: информационный, практико - ориентированный По содержанию: творческий По числу участников.

Экологический проект «Птицы — наши друзья» Экологический проект «Птицы — наши друзья» Подготовила Есина С. П. Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он.

Экологический проект «Птицы наши друзья», посвященный памяти писателя В. В. Бианки Разработчик: Логанова И. В. педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 464 Лукоморье» Вид проекта – творческий Продолжительность проекта - Краткосрочный.

Экологический проект в средней группе «Наши пернатые друзья!»Экологический проект в средней группе «Наши пернатые друзья!» Экологический проект «Наши пернатые друзья»Цель проекта: расширение, уточнение представлений детей об изменении образа жизни птиц в разное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Добрые наши друзья»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 20:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД