Надежда Бородина
Лэпбук «Наши добрые друзья. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Наши добрые друзья» («Домашние животные».)
Публикация «Лэпбук „Наши добрые друзья, Домашние животные“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Домашние животные и птицы. Лэпбук
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2018
Цель: воспитание любви и гуманного отношения к животным.
Представленные в лэпбуке игры формируют у детей нравственные нормы и правила поведения.
Лэпбук предназначен для детей 5-7 лет.
Он представляет собой папку, изготовленную из фанеры, в виде хлева для животных.
В дверях проделаны четыре небольшие окна круглой формы, через которые можно увидеть части тела (глаза, морду) животного.
При первичном ознакомлении с лэпбуком уместно задать детям вопрос:
- Как вы думаете, чьё это жилище? Угадайте, кто в нём живёт?
В пособии лэпбук «Домашние животные» отражены следующие разделы:
«Загадки от лошадки».
Совместная деятельность взрослого и детей.
Цели: Учить детей понимать особенности поведения животных, их взаимосвязь с человеком, воспитывать уважение к труду.
- Лошадь – очень умное животное. Она очень любит загадывать загадки.
Примеры загадок:
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому, что я … (собака).
С человеком очень дружит
И ему надёжно служит,
По хозяйству помогает.
В сани он её впрягает,
И с подковами копыта.
В ней большая сила скрыта.
Знаешь ты уже отгадку?
Узнаёшь её - (лошадку?
После отгадывания загадок предложить
объяснить выражения:
- ослиное упрямство;
-собачья преданность;
- пустить козла в огород;
- работать как лошадь;
-священная корова;
- живут как кошка с собакой.
«Мне очень нужен поводок».
Совместная и индивидуальная деятельность.
Цель: Воспитание добрых, гармоничных отношений между людьми и животными.
Беседа с детьми:
- Ребята, как вы думаете, почему грустит эта собака?
(Она потерялась; она голодна; её бросили хозяева.)
- А может она грустит, потому что у неё нет поводка?
Как вы думаете, поводок, это хорошо? Почему?
(Собачка не сможет убежать и потеряться.)
- Поводок, это плохо? Почему?
(Собака не сможет пойти туда, куда ей захочется, например, поиграть с другой собачкой.)
- Зачем этой собачке нужен поводок?
(Собачка не хочет потеряться, она хочет жить с людьми, чтобы они ухаживали за ней.)
- Как собачка отблагодарит за доброту людей?
(Она будет им преданным другом.)
- Какой должен быть поводок, чтобы нашей собачке было удобно?
(Он должен быть длинным и красивым.)
- Посмотрите на картинку, что вы можете сказать про эту собаку?
(Она большая и умная.)
- Почему вы так думаете?
(Собака послушно идет рядом.)
«Поиграй с нами».
Совместная и самостоятельная игра.
В этом разделе представлены игры:
Игра «Кто лишний?»
Игра «Да – Нет» или «Угадай, кто я?»
Игра «Хорошо – плохо».
Цель:
Учить детей определять положительные и отрицательные свойства объектов, стремление выявлять истину.
Ход игры:
Вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо – почему?», «что-то плохо – почему?»
1. Ведущий спрашивает у ребенка, каким животным хотел бы он стать.
- Кошкой быть хорошо? Почему?
Предполагаемый ответ: Она ласковая, ловкая, ловит мышей, мурлычет, играет.
- Кошкой быть плохо? Почему?
Предполагаемый ответ: Её может обидеть каждый (человек, собака, много бездомных кошек, они голодные.
2. У кошки есть когти. Это хорошо? Почему?
Предполагаемый ответ: При помощи когтей она может забраться на дерево, поймать мышку.
У кошки есть когти. Это плохо? Почему?
Предполагаемый ответ: Она может царапаться.
«Не обижай нас».
Совместная деятельность.
Цель: Воспитывать милосердие, любовь к животным.
Заучивание стихотворения «На ветру холодном».
Рассматривание картинки с изображением кота: «Как вы думаете, что чувствует этот котёнок? Почему?»
(Ему плохо, он замерз; ему страшно, одиноко; он бездомный.)
Предлагаю послушать стихотворение С. Петровой «На ветру холодном» про этого кота?
Чтение стихотворения.
Детям задаются вопросы:
- Как вы думаете, что значит «Я отдам вам сердце?»
(Это значит, котёнок будет сильно – сильно любить человека и никогда не предаст его.)
- Почему котёнка назвали «маленькое счастье?»
(Он приносит радость, с ним весело играть. Котёнок делает людей добрее, он чувствует, когда у человека что – то болит и пытается «лечить» больное место.)
- Можно ли выбрасывать животных на улицу, оставлять на даче? Почему?
(Животных нельзя бросать. Они беззащитные, и если их выгнать из дома, то им будет плохо. Животные надеются на людей, верят человеку.)
- Какой можно сделать вывод?
Нельзя предавать животных, о них надо заботиться, любить их.
«Фантастическое животное» :
Совместная и индивидуальная деятельность.
Цель: Развивать фантазию, воображение детей при составлении фантастического животного.
Прежде чем предложить детям составить из разрезных картинок или нарисовать свое, ни на кого не похожее животное, уточняются знания детей об особенностях строения животных и подчеркивается, что в природе все мудро продумано и устроено.
Предложить детям ответить на вопросы:
- Зачем собаке клыки?
- Зачем овце шерсть?
- Зачем корове хвост?
- Зачем кошке когти?
- Зачем лошади копыта? И т. п.
- Как изменится его образ жизни, если у него появятся другие части тела?
Проявите заботу о животных.
Совместная и индивидуальная деятельность.
Уход за животными.
1 страница: рассказ для чтения детям.
Цель: Дать представление детям об уходе за животными. Воспитание уважения к труду.
2 страница: серия картинок об уходе за животными.
Цель: Учить детей составлять небольшой рассказ с опорой на картинки.
Коровкина сказка.
Совместная и индивидуальная деятельность.
Цель: Формировать экологическое сознание детей.
Чтение сказки В. Бианки «Сова» в свободное время.
Предложить детям выстроить пищевую цепь, используя картинки: сова, мышь, шмели, клевер, корова, молоко.
Удалить одну из картинок и предположить, какие последствия будут при исчезновении одного звена пищевой цепи.
(Пострадают другие звенья цепи).
Сделать вывод о взаимосвязи в природе растений, животных, человека.
Предложить составить «экологическую цепь», используя картинки: воздух, вода, почва, трава, овца, шерсть, нитки, носки, человек.
Спросить детей, что будет, если произойдет загрязнение воздуха, воды или почвы?
Предложить нарисовать свои «экологические цепочки».