МААМ-картинки

Лэпбук «Наши добрые друзья. Домашние животные» (5 фото)

Надежда Бородина
Лэпбук «Наши добрые друзья. Домашние животные»

Лэпбук «Наши добрые друзья. Домашние животные»
Фото «Наши добрые друзья. Домашние животные»
Лэпбук - фото
Фото №1 Лэпбук Наши добрые друзья Фото №2 Домашние животные и птицы

Лэпбук «Наши добрые друзья» («Домашние животные».)

Публикация «Лэпбук „Наши добрые друзья, Домашние животные“» размещена в разделах

Цель: воспитание любви и гуманного отношения к животным.

Представленные в лэпбуке игры формируют у детей нравственные нормы и правила поведения.

Лэпбук предназначен для детей 5-7 лет.

Он представляет собой папку, изготовленную из фанеры, в виде хлева для животных.

В дверях проделаны четыре небольшие окна круглой формы, через которые можно увидеть части тела (глаза, морду) животного.

При первичном ознакомлении с лэпбуком уместно задать детям вопрос:

- Как вы думаете, чьё это жилище? Угадайте, кто в нём живёт?

В пособии лэпбук «Домашние животные» отражены следующие разделы:

«Загадки от лошадки».

Совместная деятельность взрослого и детей.

Цели: Учить детей понимать особенности поведения животных, их взаимосвязь с человеком, воспитывать уважение к труду.

- Лошадь – очень умное животное. Она очень любит загадывать загадки.

Примеры загадок:

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому, что я … (собака).

С человеком очень дружит

И ему надёжно служит,

По хозяйству помогает.

В сани он её впрягает,

И с подковами копыта.

В ней большая сила скрыта.

Знаешь ты уже отгадку?

Узнаёшь её - (лошадку?

После отгадывания загадок предложить

объяснить выражения:

- ослиное упрямство;

-собачья преданность;

- пустить козла в огород;

- работать как лошадь;

-священная корова;

- живут как кошка с собакой.

«Мне очень нужен поводок».

Совместная и индивидуальная деятельность.

Цель: Воспитание добрых, гармоничных отношений между людьми и животными.

Беседа с детьми:

- Ребята, как вы думаете, почему грустит эта собака?

(Она потерялась; она голодна; её бросили хозяева.)

- А может она грустит, потому что у неё нет поводка?

Как вы думаете, поводок, это хорошо? Почему?

(Собачка не сможет убежать и потеряться.)

- Поводок, это плохо? Почему?

(Собака не сможет пойти туда, куда ей захочется, например, поиграть с другой собачкой.)

- Зачем этой собачке нужен поводок?

(Собачка не хочет потеряться, она хочет жить с людьми, чтобы они ухаживали за ней.)

- Как собачка отблагодарит за доброту людей?

(Она будет им преданным другом.)

- Какой должен быть поводок, чтобы нашей собачке было удобно?

(Он должен быть длинным и красивым.)

- Посмотрите на картинку, что вы можете сказать про эту собаку?

(Она большая и умная.)

- Почему вы так думаете?

(Собака послушно идет рядом.)

«Поиграй с нами».

Совместная и самостоятельная игра.

В этом разделе представлены игры:

Игра «Кто лишний?»

Игра «Да – Нет» или «Угадай, кто я?»

Игра «Хорошо – плохо».

Цель:

Учить детей определять положительные и отрицательные свойства объектов, стремление выявлять истину.

Ход игры:

Вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо – почему?», «что-то плохо – почему?»

1. Ведущий спрашивает у ребенка, каким животным хотел бы он стать.

- Кошкой быть хорошо? Почему?

Предполагаемый ответ: Она ласковая, ловкая, ловит мышей, мурлычет, играет.

- Кошкой быть плохо? Почему?

Предполагаемый ответ: Её может обидеть каждый (человек, собака, много бездомных кошек, они голодные.

2. У кошки есть когти. Это хорошо? Почему?

Предполагаемый ответ: При помощи когтей она может забраться на дерево, поймать мышку.

У кошки есть когти. Это плохо? Почему?

Предполагаемый ответ: Она может царапаться.

«Не обижай нас».

Совместная деятельность.

Цель: Воспитывать милосердие, любовь к животным.

Заучивание стихотворения «На ветру холодном».

Рассматривание картинки с изображением кота: «Как вы думаете, что чувствует этот котёнок? Почему?»

(Ему плохо, он замерз; ему страшно, одиноко; он бездомный.)

Предлагаю послушать стихотворение С. Петровой «На ветру холодном» про этого кота?

Чтение стихотворения.

Детям задаются вопросы:

- Как вы думаете, что значит «Я отдам вам сердце?»

(Это значит, котёнок будет сильно – сильно любить человека и никогда не предаст его.)

- Почему котёнка назвали «маленькое счастье?»

(Он приносит радость, с ним весело играть. Котёнок делает людей добрее, он чувствует, когда у человека что – то болит и пытается «лечить» больное место.)

- Можно ли выбрасывать животных на улицу, оставлять на даче? Почему?

(Животных нельзя бросать. Они беззащитные, и если их выгнать из дома, то им будет плохо. Животные надеются на людей, верят человеку.)

- Какой можно сделать вывод?

Нельзя предавать животных, о них надо заботиться, любить их.

«Фантастическое животное» :

Совместная и индивидуальная деятельность.

Цель: Развивать фантазию, воображение детей при составлении фантастического животного.

Прежде чем предложить детям составить из разрезных картинок или нарисовать свое, ни на кого не похожее животное, уточняются знания детей об особенностях строения животных и подчеркивается, что в природе все мудро продумано и устроено.

Предложить детям ответить на вопросы:

- Зачем собаке клыки?

- Зачем овце шерсть?

- Зачем корове хвост?

- Зачем кошке когти?

- Зачем лошади копыта? И т. п.

- Как изменится его образ жизни, если у него появятся другие части тела?

Проявите заботу о животных.

Совместная и индивидуальная деятельность.

Уход за животными.

1 страница: рассказ для чтения детям.

Цель: Дать представление детям об уходе за животными. Воспитание уважения к труду.

2 страница: серия картинок об уходе за животными.

Цель: Учить детей составлять небольшой рассказ с опорой на картинки.

Коровкина сказка.

Совместная и индивидуальная деятельность.

Цель: Формировать экологическое сознание детей.

Чтение сказки В. Бианки «Сова» в свободное время.

Предложить детям выстроить пищевую цепь, используя картинки: сова, мышь, шмели, клевер, корова, молоко.

Удалить одну из картинок и предположить, какие последствия будут при исчезновении одного звена пищевой цепи.

(Пострадают другие звенья цепи).

Сделать вывод о взаимосвязи в природе растений, животных, человека.

Предложить составить «экологическую цепь», используя картинки: воздух, вода, почва, трава, овца, шерсть, нитки, носки, человек.

Спросить детей, что будет, если произойдет загрязнение воздуха, воды или почвы?

Предложить нарисовать свои «экологические цепочки».

Публикации по теме:

Дидактическое пособие лэпбук «Домашние животные»Дидактическое пособие лэпбук «Домашние животные» Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми, включенность воспитателя наравне с детьми,.

Конспект занятия «Домашние животные-наши друзья» Конспект занятия «Домашние животные – наши друзья» Цель: формировать представление детей о домашних животных. Задачи: Развивать внимание.

Лэпбук «Дикие и домашние животные»Лэпбук «Дикие и домашние животные» В нашем детском саду для взаимодействия воспитателя, детей и родителей очень часто используется проектная деятельность. В рамках одного.

Лэпбук «Домашние и дикие животные»Лэпбук «Домашние и дикие животные» Каждый из воспитателей избирает свои ориентиры и направления в работе. Поиск собственных решений труден. И перед каждым новым рабочим днем.

Лэпбук «Домашние и дикие животные»Лэпбук «Домашние и дикие животные» Здравствуйте! Прошу сразу - не судите строго. Это моя первая работа в таком формате! Как мне кажется - далеко до идеала, но я старалась.

Лэпбук «Домашние животные»Лэпбук «Домашние животные» Пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Цель: Вызвать интерес к изучаемой теме, повысить любознательность и привлечь детей.

Лэпбук «Домашние животные»Лэпбук «Домашние животные» Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта: 1 целеполагание (выбор темы) 2 разработка лэпбука.

Конспект занятия «Наши друзья» по теме «Домашние животные» Программные задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными : кошка, собака; находить и выделять отличительные черты: лает, мяукает.

НОД для детей первой младшей группы «Наши верные друзья. Домашние животные» НОД для детей 1-ой младшей группы. "Наши верные друзья". Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественно-эстетическое.

Презентация проекта «Домашние животные — наши друзья» Проект " Домашние животные - наши друзья! " был реализован детьми 1 младшей группы в течении 2 месяцев. Для успешной реализации проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Наши добрые друзья. Домашние животные»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 11:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД