МААМ-картинки

Экологический проект «Защитники природы»

Галина Винокурова
Экологический проект «Защитники природы»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.

Первые восприятия важны и ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольника возникают вопросы, с которыми он обращается к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будут ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.

Публикация «Экологический проект „Защитники природы“» размещена в разделах

Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребёнка формировались правильные представления о ней. Для этого не нужно специально вести ребёнка за город. Во дворе, в саду, проходя мимо зелёных насаждений, цветочных клумб в парке можно знакомить детей с природой.

Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей, - у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

Гипотеза

Участники проекта будут бережнее относиться к природе правильно применять полученные знания в жизни.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА

Формировать экологическую культуру у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с растительным миром ближайшего природного окружения. Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, милосердие. отзывчивость.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Задачи:

Закреплять и расширять знания детей о растениях родного края, их строении, красоте и пользе;

Воспитывать стремление к познанию природы через художественную литературу, творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Воспитывать любовь к живой природе. отзывчивость. трудолюбие.

ПРОБЛЕМЫ

незаинтересованность родителей в ознакомлении с природой.

неосведомленность родителей о важности общения детей с природой.

-недостаточность знаний родителей о растительном мире и о том, как с ним знакомить ребенка

Недостаточно читают художественных произведений сами родители о природе и мало читают о растительном мире своим детям. Совершая походы в природу не знакомят с ней ребёнка.

- невнимание родителей к поведению детей в природе,не знакомят с правилами поведениями в природе. значимостью природы для человека

Девиз проекта :

«Красавицу природу охраняем и никогда не обижаем!»

Деятельность педагога:

Учить мыслить путем ознакомления с природоведческими и художественными произведениями, организации исследовательской деятельности детей, направленной на развитие интеллекта.

Деятельность ребенка:

Приобретает поисковый, исследовательский характер в процессе открытия новых знаний,

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Вызвать у родителей интерес к проекту;

Вызвать у детей интерес к проекту;

Побудить у родителей желание принять активное участие в проекте;

Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте;

Предварительное анкетирование родителей;

Предварительный опрос детей для выявления уровня знаний по данной теме.

2. Основной этап

Познакомить детей с проектом;

Проведение занятий с детьми, организация досуга.

Провести работу с родителям

Воспитывать интерес к литературе, поэзии;

Развивать у детей умение слушать и запоминать новую информацию;

Вовлечение детей в активную познавательную деятельность;

3. Итоговый этап

Совместно с родителями выпустить плакаты природоохранного содержания по теме «Береги природу».

Подведение итогов проделанной работы;

Проведение итоговых мероприятий;

Итоговая диагностика детей по выявлению уровня роста знаний по данной теме

Технологическая карта проекта

Название проекта «Защитники природы»»

Тип Социально - педагогический

Вид Творческий, практический, информационный.

Основное направление экологический проекта

Сроки реализации краткосрочный

Характер контактов Педагоги – дети – родители.

Организатор, куратор проекта Воспитатель Винокурова Г. И.

Целевая группа Старшая группа «Рябинка»

Основание для разработки проекта. Проблема. Недостаточность знаний родителей о том, как важны знания детей о природе.

Недостаточно читают художественных произведений сами родители о природе и мало читают о растительном мире своим детям. Совершая походы, прогулки на природу не знакомят с ней ребёнка.

- невнимание родителей к поведению детей в природе, не знакомят с правилами поведениями в природе. и соблюдением правил безопасности в природе, значением природы для жизни и здоровья человека.

Цель:

Формировать экологическую культуру у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с растительным миром ближайшего природного окружения. Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, милосердие. отзывчивость

Задачи Закреплять и расширять знания детей о растениях родного края, их строении, красоте и пользе;

Воспитывать стремление к познанию природы через художественную литературу, творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Воспитывать любовь к живой природе. отзывчивость, трудолюбие.

Стратегии и механизм реализации:

Составление перспективного плана, составление конспектов, проведение занятий, природоохранной акции и экологической игры-викторины.

Ожидаемые результаты. Проект «Мы защитники природы» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в акции; в изображении экологических плакатов и знаков заинтересовались формированием бережного отношения к природе, Стали читать больше художественной литературы о живой природе, где дети получают знания в доступной, форме. знают правила поведения в природе, в изображении семейного герба стало видно, что родители любят природу и будут в дальнейшем воспитывать интерес к природе через чтение произведений и экологических сказок. познавательно-исследовательскую деятельность бережно относится, заботятся и защищают природу.

Этапы проекта

1 Предварительный (информационно – подготовительный)

С детьми

Подбор методической литературы и художественной литературы по теме;

Подбор материала, дидактических, подвижных игр.

С родителями

Родительское собрание «Участвуем в проекте «Мы защитники природы»., Воспитание безопасного поведения в природе»

фотовыставка «Как прекрасен это мир».

2 Практический (организационный, реализация проекта)

С детьми

Проведение игры – викторины «Деревья нашего участка»

Занятия с детьми:

Ознакомление с природой «Станем юными защитниками природы» (С. Н. Николаева)

Безопасность: «Будем беречь, и охранять природу» (Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина)

Беседа «Правила поведения в природе»

Встреча с представителем лесничества, представителем МЧС

Показ презентации «»Охрана природы»

Акция «Чистый дворик»

(Уборка территории детского сада)

Сюжетно-ролевая игра «Туристы в лесу»

Изготовление плаката природоохранного содержания «Береги природу»

Создание поделок из бросового и природного материала «Семейная мастерская».

Изготовление экологической газеты детьми для родителей. Выполнение зарисовок о необходимости проявить инициативу, экологические рассказы, сочинённые детьми.

Оформление альбома: «Лекарственные и ядовитые растения»»

С родителями

Консультации: «Прогулки в природу», «Зеленый мир на окне»

Участие в совместном экологическом празднике «Весна -красна»

Изготовление самодельных книг «Экологические сказки»

Иллюстрационный альбом «Я люблю сказки о природе»

Оформление фотовыставки «Зеленая аптека»

3. Заключительный.

С детьми

Оформление плакатов «Мы природу бережем»

Выставка рисунков детей: «Мы защитники природы»

Подведение итогов реализации проекта С родителями

Просмотр экологического развлечения,

Оказание помощи в проведении развлечения.

Изготовление альбома «Родной край».

Фотовыставка «Зеленая аптека»

План реализации проекта.

№ Название мероприятий цель Сроки реализации

Ответственные за выполнение

1 Занятия:

Ознакомление с природой «Станем юными защитниками природы» (С. Н. Николаева)

Безопасность: «Будем беречь, и охранять природу» (Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина)

Встреча с представителем лесничества, представителем МЧС

Показ презентации «»Охрана природы»

Тема: «Защита природы»

Сюжетно ролевые игры: «Цветочный магазин», «Зеленая аптека» «Туристы в лесу»

Дидактические игры,«Цветы небывалой красоты»

Воспитывать бережное отношение к природе.

Беседы:

Беседа: «Что может навредить природе»

Беседа: «Можно- нельзя»

Беседа «Зеленая аптека», «Разговор на подоконник

1 раз в неделю

Игра-викторина «А как бы поступил ты»

Продолжать учить оценивать поступки героев сказок и находить правильное разрешение проблемы.

Фотовыставка «Я и природа» Пропаганда бережного отношения к природе среди детей и их родителей.

1 раз в месяц. Воспитатель, родители.

Экологический досуг Весна- красна»

Закрепить знания о изменениях в природе весной в жизни растений, Продолжать учить выразительно читать стихи о природе. Воспитывать желание охранять и защищать природу.

Акция «Чистый дворик»

Привлечь родителей и детей к уборке участка детского сада.

Воспитывать в детях трудолюбие и значимость данной работы для растительного мира. Воспитывать отзывчивость, милосердие.

Создание поделок из бросового и природного материала «Семейная мастерская».

Продолжать привлекать родителей и детей к изготовлению поделок из природного и бросового материала.

Результат проекта

Проект «Мы защитники природы» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% родителей, с огромным желанием приняли участие в акции; в изображении экологических плакатов и знаков заинтересовались формированием бережного отношения к природе, Стали читать больше художественной литературы о живой природе, где дети получают знания в доступной, форме. знают правила поведения в природе, в изображении семейного герба стало видно, что родители любят природу и будут в дальнейшем воспитывать интерес к природе через чтение произведений и экологических сказок. познавательно-исследовательскую деятельность бережно относится, заботятся и защищают природу.».

Изготовлен стенд «Мы природу бережем».

Публикации по теме:

Проект «Эколята — друзья и защитники природы» Земля должна быть достойна человека, и для того, чтоб она была вполне достойна его, человек должен устраивать землю так же заботливо, как.

Информационно-познавательный проект «Эколята — молодые защитники природы» Проект : «Эколята – молодые защитники природы» Природа дает нам всё необходимое для жизни, вся наша жизнь тесно связана с природой. Мы дышим.

Проект «Юные защитники природы»Проект «Юные защитники природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 Познавательно-исследовательский проект для детей 3 – 7 лет.

Творческо — исследовательский проект «Молодые защитники природы» Продолжительность проекта: среднесрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатель, ребенок, родители.

Экологический КВН в старшей группе «Мы защитники природы» .

Экологический проект для старшей группы «Удивительный мир природы осенью». Исследовательская деятельность по изучению природыЭкологический проект для старшей группы «Удивительный мир природы осенью». Исследовательская деятельность по изучению природы Экологический проект для старшей группы «Удивительный мир природы осенью» Тип проекта: познавательный, исследовательско - творческий, краткосрочный.

Экологический проект «Календарь природы в нашей группе» Тип проекта: экологический, исследовательский, долгосрочный По продолжительности: 2 месяца Возраст детей: 4 года Образовательная область:.

Экологический проект на летний период во второй младшей группе на тему: «Юные защитники природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на летний период во второй младшей.

Экологический проект «Путешествие в мир природы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 25 «Малыш» Экологический проект «Путешествие в мир природы».

Экологический проект «Юный исследователь природы» Не порти дерев). ибо дерево на поле не человек, чтобы могло уйти от тебя в укрепление. Ветхий Завет — Второзаконие, 20:19 Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Защитники природы»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 13:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД