Аветян Сусанна Левоновна
Экологический проект на летний период во второй младшей группе на тему: «Юные защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39
на летний период
во второй младшей группе
на тему :
«Юные защитники природы»
Воспитатель: Аветян С. Л.
2017 год
Публикация «Экологический проект на летний период во второй младшей группе на тему: „Юные защитники природы“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологический краткосрочный проект на летний оздоровительный период на тему : «Юные защитники природы» во второй младшей группе.
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный (17.07.17-21.07.17г. г.).
Возраст: 3-4 года.
Участники: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Актуальность: Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. А важность данного проекта заключается в следующем, создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации данного направления, через неё воспитывать в детях внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края.
Проблема: Большинство современных детей редко общается с природой, в связи с этим низкий уровень знаний у детей о природе, по охране и защите природы. Наблюдается отсутствие у детей активно-действенного отношения к природе. Между тем, экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой местности можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности.
Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира.
Цель: формирование экологического воспитания подрастающего поколения, живущего в гармонии с природой, участие детей в посильной для них деятельности по охране и защите природы.
Задачи:
• Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы деятельности человека, как хозяйственной, так природоохранной.
• Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов, стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
• Учить в корректной форме, выражать своё отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения.
• Развивать воображение, умение реализовать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.
• Развивать у детей эстетические чувства, умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ее, желание сохранить ее.
• Воспитывать гуманное отношение к природе.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• Дети будут бережно относиться к природе, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;
• Будут пытаться контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
• Дети проявят интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных. Научаться оценить их состояние с позиции «хорошо – плохо».
• Посильное участие родителей и их детей в организации экологических мероприятий (уборка, покраска территории).
• Изготовление родителями и детьми из нетрадиционного материала поделок и игрового оборудования.
Данный проект состоит из трех этапов: первый этап - подготовительный:
накопление знаний, второй этап - основной : совместная деятельность детей, родителей, воспитателей. И третий этап - заключительный: подведение итогов, результатов.
Первый этап - подготовительный:
• определение целей, задач проекта, определение актуальности и значимости проекта, сроков реализации; анализ имеющих условий в группе и на территории ДОУ;
• подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, художественная литература, иллюстрации, музыкальные произведения, дидактические пособия и игры и т. п., составление тематического плана с учетом интеграции образовательных областей.
Второй этап - основной (практический) :
Данный этап проводился в 3-х направлениях: работа воспитателя с детьми, работа воспитателя с родителями, совместная деятельность детей и родителей.
1. Работа воспитателя с детьми:
• Во время прогулок и повседневных наблюдений участники проекта изучали и анализировали экологическое состояние объектов ближайшего окружения - участка детского сада, делали соответствующие выводы. Затем дети, отвечая на вопрос «Что мы можем сделать, чтобы наш город, детский сад, участок детского сада были чистым и ухоженными?» высказывали свои предложения.
• С детьми проводились:
- беседы и занятия "Сохраним нашу природу во всей её красе", «Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети», «Путешествие на поезде»;
- чтение художественной литературы: А. Усачев «Мусорная фантазия»,
М. Крюков «Не надо мусорить в лесу», рассказ В. Сухомлинского «Две девочки», сказка Т. А. Шорыгина «Дождевой червяк», загадки о насекомых;
- сюжетно-ролевые, дидактически игры;
- слушание музыки «Звуки природы», «Времена года»;
- рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта;
- труд в природе : субботник на площадке (собрать сломанные веточки на площадке, очистить участок от сухих листьев, камней, фантиков, подмести веранду);
- улучшение природной среды : посадка растений «Мой двор - моя забота», «Мой огород» - озеленение территории участка детского сада, близ лежащей территории; оформление клумб.
2. Работа воспитателя с родителями (заключается в экологическом просвещение родителей по данной теме проекта, а именно) :
• Консультация для родителей «Приобщение детей к природе»;
• Консультация для родителей «О культуре поведения в природе»;
• Консультация для родителей «Выбор экологически безопасных мест для прогулок».
3. Совместная деятельность детей и родителей:
• Привлечение детей и родителей к совместной деятельности, заключающейся в заботе, улучшение окружающей среды за пределами сада.
Третий этап - заключительный:
(выставка рисунков второй младшей группы «Цветок колокольчик», после проведения беседы "Сохраним нашу природу во всей её красе").
Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество воспитателя с родителями воспитанников по следующим направлениям:
- экологическое просвещение;
- совместная деятельность с детьми в экологических акциях, субботниках.
Подводя итоги проделанной работы по экологическому проекту : «Юные защитники природы» во второй младшей группе в летний период необходимо отметить, что в ходе проведения проекта дети проявили активную заинтересованность. Следствием постоянного обращения к экологическому воспитанию во всех видах деятельности (играх, беседах, совместной деятельности, физкультминутках, у детей формировалось бережное отношение к окружающему миру. При этом следует отметить, что стало более понятно разграничение добрых (созидание и улучшение) поступков по отношению к природе и злых (разрушение, вредительство).
То есть, реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном, бережном отношении к состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.
Также на протяжении всего проведения проекта в коллективе наблюдалось любознательное, доброжелательное настроение.
Важно отметить, что у воспитанников повысился уровень экологических знаний по теме проекта, а совместная деятельность детей, родителей и воспитателей еще более всех сплотила.
Список литературы:
1. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
2. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
3. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
Фотоотчет о проекте «Юные защитники природы»
Беседа и художественная деятельность на тему : "Сохраним нашу природу во всей её красе"
Беседы на тему : «Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети», «Путешествие на поезде»
Субботник на площадке детского сада
«Мой огород» - озеленение территории участка детского сада, близ лежащей территории, оформление клумб
Совместная деятельность детей и родителей в улучшение окружающей среды за пределами сада.