Анастасия Щербакова
Экологический краткосрочный проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Летом огород-что город!
В нем – сто тысяч горожан:
Помидор, горох, капуста,
Кабачок и баклажан.
Тип проекта : Познавательно- исследовательский.
Продолжительность: Краткосрочный с 6 февраля по 6 марта.
Участники проекта : Дети младшей группы, воспитатели.
Работа над проектом :
Познавательно-исследовательская деятельность:
-рассматривание растений, семян (понятия большой-маленький; один-много)
-наблюдение за посадкой, первыми всходами;
Публикация «Экологический краткосрочный проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
Коммуникативная деятельность: беседы, чтение художественной литературы;
Игровая деятельность- пальчиковая гимнастика, физкульт минутки.
Цель проекта :
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию растений (репчатого лука, укропа, петрушки, и сбора семи трав, узнать об их пользе, формировать экологическую культуру у детей.
Задачи проекта :
1. Создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление и познакомить детей с особенностями ухода за растениями в комнатных условиях.
2. Формировать представление детей о растениях, овощах и навыках выращивания рассады.
3. Учить бережно относится к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.
4. Обогащать словарный запас детей, развивать речь, развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
5. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
6. Знакомить детей с художественными произведениями, связанными с огородом и овощами.
Предварительная работа:
1. Беседа - «Для чего нужен огород на подоконнике», «что растет на огороде», «для чего растениям нужны семена», «где найти витамины зимой», «что нужно растениям для роста» «как ухаживать за растениями», «что готовят из овощей»
2. Подбор справочной, художественной литературы по тематике проекта.
3. Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
4. Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», Л. Носорев «Вершки и корешки», В. А Жигарев «Пых». Стихотворение С. В Михалкова «Овощи», Ю. Тувин «Овощи», Б. Заходер «Помидор», Н. Томилина «Веселый огород», Н. Анишина «Овощной спор». Рассматривание иллюстраций в книгах.
5. Физкультминутки, пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Созрели овощи на грядке», «Огород».
6. Игровая деятельность: Настольные игры: «Парные картинки», «Лото овощи».
7. Подбор коллекции семян, приобретение необходимого оборудования (контейнеры, почва, семена). Изготовление табличек с названием растений.
Предполагаемый результат:
1. Дети получат представление о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают, ухаживают.
2. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
3. С помощью исследовательской работы дети познакомятся с многообразием и разнообразием посевного материала.
4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
5. Все участники проекта получат положительные эмоции от
полученных результатов.
Заключение:
Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы, ухаживать за огородом.
Дети приобрели опыт исследовательской деятельности.
В процессе работы над проектом дети рассматривали рост зелени, поливали её. Узнали где её можно использовать.
Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение и радость.