Приложение МААМ

Экологический краткосрочный проект в первой младшей группе «Мы насыплем птичкам крошки!»

Елена Градобоева
Экологический краткосрочный проект в первой младшей группе «Мы насыплем птичкам крошки!»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект в первой младшей группе :

«Мы насыплем птичкам крошки

Тип проекта : информационно– исследовательский;

Продолжительность: краткосрочный (3 дня);

Участники: воспитатель, воспитанники и их родители;

Проблема:

Публикация «Экологический краткосрочный проект в первой младшей группе „Мы насыплем птичкам крошки!“» размещена в разделах

В холодное время года зимующими птицами очень сложно выживать: сильные морозы, корм недоступен под снегом и льдом, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Птицам нужна помощь людей! К тому же покормить птиц - несложный и очень приятный способ проявить человечность и стать добрее.

Задача взрослых (не только воспитателей, но и родителей) - воспитывать у детей желание заботиться о птицах: совместно со взрослыми смастерить и развешать кормушки, периодически подкладывать корм, радоваться тому, что мы можем спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель: Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Задачи проекта :

Обучающие:

Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни;

Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности;

Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию, получение новых знаний;

Воспитательные:

Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;

Укреплять детско-родительские отношения.

Продукт или итоговое мероприятие:

- выставка творческих работ;

-создание альбома «Птичек мы покормим

-распределение кормушек для птиц на прогулочной площадке группы и пополнение их кормом.

Работа с родителями:

- Беседа с родителями по теме проекта. Изготовление кормушек совместно с детьми.

- Оформление папки-передвижки «Покормите птиц зимой».

- Оформление памятки «Из чего можно сделать кормушку».

-Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами, побеседовать о птицах. -Попросить родителей принести корм для птиц.

Ожидаемый результат:

- познакомить с отличительными особенностями птиц;

- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

Этапы реализации проекта :

I этап проекта : подготовительный:

обсуждение цели и задач;

создание необходимых условий для реализации проекта (подобрать художественную литературу для чтения детям, составить план мероприятий);

II этап проекта : основной (практический) :

внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах.

Дата Форма работы Цель

ВОРОБЕЙ.

1 день Беседа с рассматриванием иллюстраций с изображением птиц: воробья, снегиря, синицы. Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них.

Чтение Е. Чарушина «Воробей». Учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям

Двигательно – речевая игра «Серенькие пёрышки». Формирование умения воспроизводить речевой материал в заданном темпе; развитие координации общих движений и тонких движений пальцев рук.

Наблюдение на прогулке «Воробушки возле кормушки» Подвести детей к пониманию того, что о птицах зимой надо заботиться.

Подвижная игра «Воробушки и кот». Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место.

Трудовая деятельность: насыпаем хлебные крошки и зёрнышки в кормушки. Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: рассмотреть и запомнить, какие зёрнышки клюют воробышки. Сформировать умение наблюдать за объектами живой природы.

Пальчиковая гимнастика «Воробей». Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Слушание песенки «Мы насыплем птичкам крошки»; «Голос воробья» Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку

Рисование: «Корм для воробья».

Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками. Создать радостное настроение – накормить птиц зимой.

Дидактическая игра «В зимней столовой». закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах. Активизировать словарный запас: воробьи, вороны, сороки, синицы, снегири, голубь, скворец, кормушка, столовая, зимующие, перелётные.

СИНИЦА.

2 день Рассматривание синички (игрушка). Закрепить представление детей о птицах; воспринимать несложный рассказ о птицах в зимнем лесу; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Чтение «Скачет шустрая синичка» А. Барто. Продолжать знакомить детей с разнообразными жанрами литературных произведений. Учить слушать и понимать смысл стихотворных произведений, отвечать на вопросы по содержанию.

Дидактическое упражнение «Накормим птичек». Продолжать учить детей заботиться о птицах зимой; правильно определять подходящий корм для птиц.

Наблюдение на прогулке за синицами: Познакомить с синицами, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

Трудовая деятельность: кормим птичек : насыпаем зёрнышки в кормушку, крошим хлеб. Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: рассматриваем крупу, которую насыпаем в кормушку. Какая мельче? Какая крупнее? Сформировать умение наблюдать, рассматривать, делать выводы; развивать речь, внимание.

Подвижная игра «Птички летают».

Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Игра на внимание «Синицы».

Развивать внимательность и наблюдательность. Развивать чувство композиции и цвета. Воспитывать любовь и заботу о птицах.

Слушание «Голос синицы».

Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку.

Пальчиковая игра: «Прилетайте птички к нам Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев.

Рисование с элементами лепки: «Синица».

Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, аккуратность, самостоятельность

Рече – двигательное упражнение: «Скачет шустрая синица». Развивать интерес к птицам; способствовать запоминанию слов в стихотворении.

СНЕГИРЬ.

3 день Рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках» и беседа по содержанию.

Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды). Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Активизировать словарь: снегирь, красногрудый, клюёт ягоды, рябина.

Чтение «Птичья столовая» А. Яшин.

Учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям

Дидактическая игра «Найди такую же птичку». Развивать мышление, память; учить различать птиц по характерным особенностям.

Наблюдение за снегирём (на прогулке). Знакомство с многообразием зимующих птиц ; учить детей замечать особенности строения птиц: окраску, размер, цвет оперения; вспомнить названия птиц прилетающих на наш участок.

Трудовая деятельность: насыпаем хлебные крошки и зёрнышки в кормушки. Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: почему зёрнышки птицы склевали, а кусок хлеба нет? (он замёрз, его не получается склевать). Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Сформировать умение наблюдать, рассматривать, делать выводы; развивать речь, внимание.

Подвижная игра «Птички летают». Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу, приучать малышей помогать друг другу.

Конструирование из мягкого модуля «Домик для снегиря». построение домика из мягкого модуля; развивать интерес к конструктивной деятельности.

Слушание голоса снегиря. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку.

Лепка «Ягоды для снегирей». учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки. Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды). Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

III этап: заключительный:

обработка результатов по реализации проекта;

презентация проекта.

Результаты реализации проекта :

• Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.

• Родители с воспитанниками приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. При этом укрепились детско-родительские отношения.

• Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.

• Все поставленные цели и задачи были выполнены.

Литература:

1. Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» ООО «ТЦ Сфера», 2014.-

144 с.

2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Издательский дом «Цветной мир» «КАРАПУЗ» Творческий центр СФЕРА. Москва, 2010. – 144 с.

3. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в саду» Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2014.- 112 с. 4.

4. Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа / авт. -сост. З. И. Самойлова. - Волгоград: Учитель, 2013.-76 с.

5. С. Н. Теплюк «Игры – занятия на прогулке с малышами» Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2014. – 176 с.

6. Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Издательство «Просвещение» Москва,1985.-192 с.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями» Краткосрочный проект в I младшей группе «Знакомимся с профессиями» Вид проекта: краткосрочный Сроки проведения: 1 неделя февраля Проблема:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Летний краткосрочный проект «В гости к сказке» в первой младшей группе Цель проекта: Развитие у детей устойчивого интереса к русской народной сказке через различные виды деятельности. Задачи проекта: Создать.

Развлечение для детей второй младшей группы «Мы насыплем птичкам крошки» Под пение птиц дети в костюмах птиц вбегают в зал, садятся на стульчики. Презентация «Весна». Под музыку Вивальди: «Весна», 1 часть. Ведущий.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический краткосрочный проект в первой младшей группе «Мы насыплем птичкам крошки!»
Опубликовано: 17 января 2023 в 11:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический краткосрочный проект в первой младшей группе «Мы насыплем птичкам крошки!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Градобоева (УИ 55700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД