Людмила
Летний краткосрочный проект «В гости к сказке» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: Развитие у детей устойчивого интереса к русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками
Приобщать детей к сказкам посредством различных видов театра
Расширить знания детей о сказочных героях русских народных сказок.
Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе
Развивать совместное творчество родителей и детей.
Вид проекта: краткосрочный
Публикация «Летний краткосрочный проект „В гости к сказке“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
Продолжительность: с 09.08.2021- по 23.08.2021 год
Форма проведения: групповая
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме, и пользуется огромной любовью у детей. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений.
Предполагаемый результат
Данный проект способствует расширению и обогащение знаний детей о героях сказок.
Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями
Сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок;
Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя»,
Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;
Комплекс утренней гимнастики – «Курочка и цыплята», «Хомка - Хомка».
Продукт проектной деятельности
1. Совместная деятельность воспитателя и детей лепка «Тарелки для трех медведей», «Колобок»,
2. Рисование «Дорожка для колобка»,
3. Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей.
4. Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении книжки – малышки «Моя любимая сказка»
5. Оформление стенда «Моя любимая сказка» (книжки- малышки)
Пути реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
• Изучение литературы по данной теме.
• Составление плана проекта.
• Подбор художественной литературы для чтения детям.
• Подбор дидактических игр, подвижных, сюжетно - ролевых игр
• Предварительная работа с родителями.
2 этап. Выполнение проекта - основной
• Проведение с детьми бесед;
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
3 этап. Заключительный.
• Совместна деятельность родителей и детей в изготовлении книжки – малышки «Моя любимая сказка»
• Оформление стенда «Моя любимая сказка» (книжки-малышки)
Схема реализации проекта
Сроки Разделы программы Виды детско-взрослой деятельности Ответственные
09.08.-
11.08.2021г
Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Чтение и рассказывание русских народных сказок. Беседы о сказках и сказочных героях.
12.08.- 16.08.2021г
Речевое развитие Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка». Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе.
Показ настольного театра по сказке «Репка».
Консультация для родителей, «Какие сказки читать детям на ночь».
09.08.-13.08.2021г.
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек» «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»
Игры-драматизации по произведениям «Колобок», «Теремок».
Сюжетно-ролевая игра «В театре «Совместна деятельность родителей и детей в изготовлении книжки – малышки «Моя любимая сказка»
16.08.-18.08 2021г Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Ветерок»
Подвижные игры - «У медведя в бору», «Лошадки», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит»,
17.08.-19.08.2021г Художественно - эстетическое развитие Слушание песенки «Колобок» «Теремок» в аудиозаписи.
Лепка: «Миски для медведей»
Рисование цветными карандашами «Дорожка для Колобка»
Вывод:
В результате проектной деятельности можно сделать следующие выводы: через восприятие сказок мы воспитываем детей, развиваем выразительную, образную речь, развиваем логическое мышление, развиваем творческую активность, сказки это отличное средство сплочения детей и взрослых.
Используемая литература
1. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т. Н. Доронова. - 2-е изд. -М. : Просвещение,2005г
2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. – М., Мозаика-Синтез, 2015.
3. Русские народные сказки. – М. : ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2006. – 144с.
4. Степаненкова Э. Е., Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. – М., Мозаика-Синтез-2012.
5. Хомич Е. О., Якушева М. Н. Детская энциклопедия.
6. Интернет-ресурсы