Светлана Лиховицкая
Краткосрочный проект по сказке французского сказочника Шарля Перро «Кот в сапогах» в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
В группе компенсирующей направленности МБДОУ МО «Детский сад №195» группа №11.
Автор проекта: Лиховицкая Светлана Леонидовна.
Вид проекта «Познавательно-творческий».
Продолжительность проекта 14 дней (с 18января по 1 февраля).
Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.
Участники проекта: дети группы №11 «Почемучки», родители воспитанников и воспитатели группы.
Публикация «Краткосрочный проект по сказке французского сказочника Шарля Перро „Кот в сапогах“ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Кошки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Франция. География для детей
- Шарль Перро
- «Кот в сапогах», Ш.Перро
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Актуальность. В рамках обще садовского проекта «Путешествие по странам сказок» нами была выбрана страна Франция, сказка Шарля Перро «Кот в сапогах». Сказки Шарля Перро прежде всего учат добродетели, дружбе и помощи к ближнему, и надолго остаются в памяти взрослых и детей. Имя Шарля Перро – одно из самых популярных в России имен сказочников на ряду с другими. Многие сказки Шарля Перро прославленны в русском языке, мультфильмах, живописи. Таким образом мы сделали путешествие по этой сказки полной.
[/i]Цель: познакомить со сказкой французского сказочника Шарля Перро «Кот в сапогах», дать характеристику произведению. Обобщить знание детей о прочитанной сказке.
Задачи:
Образовательные:
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• социально-коммуникативное развитие;
• художественно-эстетическое развитие.
В познавательное развитие входит: знакомство детей с произведениями живописи разных художников связанных с темой проекта; эффективное развитие творческого и познавательного мышления детей.
В речевое развитие: формирование образной речи, расширение словарного запаса, подбор словосочетаний, развитие связной речи.
Развивающие:
• художественное восприятие сказок, эстетический вкус.
• продуктивную деятельность детей и детское творчество.
• приобщать к словесному искусству.
• эстетический вкус.
• способности детей отличать хорошее и плохое в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
• представление об окружающем мире и характере детей;
• воображение, умение использовать в описание точных по смыслу и образу выражений.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к литературе французского сказочника Шарля Перро;
• способность сопереживать героям произведения.
• продолжать работу по формированию трудового и нравственного воспитания;
• способствовать воспитанию у детей добрых чувств в реализации проекта;
• воспитывать такие качества как отважность, решительность, умение самостоятельно принимать решение.
Стимулировать: познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Предполагаемые результаты
Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки к мотивационной оценки поступков главного героя. Дети должны научиться пересказывать сказку, знать название и содержание сказки Шарля Перро. Чувствовать и понимать характер персонажей, воспринимать своеобразие, построение сюжета, замечать жанровые особенности композиции. Возникновение интереса у детей к дальнейшему изучению творчества сказочника Шарля Перро.
Родители – тесное сотрудничество с педагогами, расширение педагогической грамотности родителей по вопросам образования и воспитания детей.
Педагоги – взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Работа с родителями:
• чтение сказки «Кот в сапогах» детям;
• совместное рисование детей и родителей персонажей сказки «Кот в сапогах»;
• просмотр мультфильмов;
• изготовление мини-книжек;
• консультации: «Воспитывайте сказкой» ; «Читайте вместе с детьми».
Оборудование и материал проекта:
• интерактивная доска;
• ноутбук;
• проектор;
• видеоматериалы по теме проекта;
• презентация;
• краски акварельные;
• карандаши;
• пластилин;
• кисточки;
• бумага;
• раскраска;
• клей ПВА;
• стаканчики для воды.
Краткое содержание проекта:[
/i]
1. Совместная образовательная деятельность педагога с детьми. Знакомство с французским сказочником Шарлем Перро (биография и портрет).
2. Выставка книг и иллюстраций к сказкам французского сказочника Шарля Перро.
3. Чтение сказки «Кот в сапогах».
4. Беседа по сказки «Кот в сапогах», обсуждение сказки, поведение главного героя, что больше всего понравилось.
5. Рассматривание авторским иллюстраций художников к сказке Шарля Перро «Кот в сапогах» (В. Конашевич, Е. Гертик, А. Кокоркин, Б. Дехтер, А. Рейпольский).
6. Выставка работ по сказки «Кот в сапогах».
7. Выучить с детьми пословицы к сказке: «Где силой не возьмешь, там хитрость поможет», «Что хитро, то и просто», «Хитрый всегда лазейку найдет».
8. Слушание сказки на аудио кассете «Кот в сапогах», просмотр мультфильма.
Продуктивные виды деятельности:
• лепка «Кот в сапогах»
• рисование «Сказочный дворец», «Кот в сапогах»
• аппликация «Сказочный дворец», «Кот в сапогах»
• складывание разрезных картинок по сказке «Кот в сапогах»
• раскрашивание картинок по сказке «Кот в сапогах».
Презентация
Просмотр презентации «Кот в сапогах»
Речевые игры и упражнения:
«Скажи по другому» (у младшего сына мельника было плохое настроение… печальный, грустный. Кот шагает, идет…. Замок очень… большой, громадный. и т. д.)
«Нарисуй картинку словами» (формирование образной речи)
«Какие новые слова вы услышали» (персонаж, герой, кот в сапогах, замок, Маркиз де Карабас, людоед).
«Угадай о ком расскажу»
«Опиши героя сказки»
«Что случилось если бы не вмешался кот»
«Закончи предложение словами» (волшебный, хитрый, заколдованный, умный, добрый, страшный, веселый).
«Играем со сказкой» (придумывание нескольких вариантов окончания сказки, используя разнообразные языковые средства).
«Учимся рассуждать»
«Составь рассуждение»
«Четвертый лишний»
«Взаимосвязь героев сказки»
«Из какой сказки»
«Придумывание предложений со словами» (колдовать, испугаться, венчаться, пуститься, претворяться).
Литературная викторина по сказкам Шарля Перро ранее прочитанных.
Итоги проекта
Повысился уровень интереса детей к творчеству французского сказочника Шарля Перро. Дети узнали новое значение слов, под влиянием чувств, побуждаемых сказочными образами, дети научились мыслить словами, и оценивать характеры персонажей сказки, сформировали внимание к поэтическим образам. Закрепили у детей представление о разных жанрах сказок.
Активизировали взаимодействие с семьями воспитанников в организации проведении в рамках взаимодополняющих видов организованной деятельности с детьми дошкольного возраста через познавательную, игровую, речевую и продуктивную деятельность. Способствовали объединению участников проекта детей и родителей в рамках создания коллективных творческих работ.
Используемая литература:
1. Есаулова Н. А. Конспекты занятий по красноречию (старший дошкольный возраст). Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2007 – 96с.
2. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие – М. : Мозайка-Синтез, 2012. – 72с.
3. Перро Ш. Сказки /Пер. с франц. М. Булатова – СПб. : Азбука, Азбука – Антикус,2011. – 48с.
4. О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, Е. М. Струнина и др. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. Учебная литература., 1996. – 192с.
5. Ушакова О. С., Гавриш И. В. Знакомство дошкольников с литературой: Конспекты занятий – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 224с.
6. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет. М. : ТЦ Сфера,2010. – 256с.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Небольшой фотоотчет о проделанной работе над проектом «Кот в сапогах».