Папки-передвижки

Экологический квест для детей старшей группы «Помощники леса»

Софья
Экологический квест для детей старшей группы «Помощники леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений о жителях леса и его растениях

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию представлений о животных живущих в лесу

Развивающие: развивать память, воображение, мышление, зрительное и слуховое внимание, умение работать в группах; развивать устойчивый интерес к природе; развитие ориентировки (право-лево)

Публикация «Экологический квест для детей старшей группы „Помощники леса“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к лесу и его жителям, прививать желание заботиться о растениях; воспитывать любознательность, любовь к природе, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Словарная работа: благоприятная, почва.

Материал и оборудование: баночки с почвой, интерактивная презентация

Предварительная работа: беседы о лесе, жителях леса; рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением леса и его обитателей; просмотр ролика «Жизнь леса».

Оборудование: Старичок-лесовичок; название станций «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы леса», «Цветочная полянка», карта-схема маршрута; конверты с пазлами; картинки с изображением диких животных, насекомых, цветов; дары леса (шишки, желуди, орехи, грибы, ягоды, корзины для игры; пакет для сбора мусора; аудиозапись песни «Вместе весело шагать», голоса птиц, звуки леса; медали «Защитник леса.

В: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то обнаружила письмо. Не простое, а видео письмо для ребят «группы «…»»

Давайте посмотрим? (На экране появляется лесовик)

Старичок-лесовичок : Дорогие, ребята в моём лесу случилась беда из нашего леса исчезли все животные, насекомые, птицы…. Да и сам лес в опасности. Помогите, пожалуйста!

В: Ой, ребята, что же там случилось? Чтобы узнать, нам нужно отправиться в лес. Вы готовы?

Дети: Да.

В: Для начала давайте с вами вспомним, правила поведения в лесу.

• Нельзя ломать деревья!

• Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.

• Нельзя разрушать муравейники

• Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!

• Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.

• Нельзя рвать большие букеты цветов

• Нельзя шуметь! (в лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает птиц и животных.)

• Нельзя мусорить в лесу.

• Нужно смотреть под ноги, чтобы не наступит на ящерицу, жука, змею.

В: Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по волшебному мосту.

Обратите внимания, что на мосту нарисованы следы от правых и левых ног и рук. Подумайте, где у вас право, лево и постарайтесь правильно пройти по мосту.

(дети проходят по мосту и попадают на поляну, где разбросан мусор).

В: ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? (Ответ детей). Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? (Высказывания детей). Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с ковра)

(Дети убирают мусор)

В: Какие молодцы ребята! Все мы ходим на природу в лес, на речку. Всегда после себя нужно убирать. Никогда нельзя оставлять мусор. А вы оставляете мусор на природе?

Дети: Нет.

В: Первая станция «Дикие животные». Задание от Старичка-лесовичка – отгадайте животных, которые обитают в лесу и назовите их дом.

1. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут её. (Лиса, живет в норе.)

2. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёж, живет в норе.)

3. С ветки на ветку, быстрый как мяч, скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол, и в дупло убежал. (Белка, живет в дупле.)

4. Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк, живет в норе.)

5. Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь, живет в берлоге.)

6. Угадайте, что за шапка, меха целая охапка. Шапка бегает в лесу, у кустов грызёт кору. (Заяц, живет в норе.)

В: Молодцы! Всё правильно отгадали. И вот вам первый конверт.

В: Двигаемся дальше! Следующая станция «Насекомые». На этой полянке спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие?

1. Прыгает пружинка – зелененькая спинка, сверху на серединку, с травинки на былинку, с ветки на тропинку. (Кузнечик)

2. Спал цветок и вдруг проснулся – дольше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

3. Домовитая хозяйка летает над лужайкой, похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела)

4. Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)

5. На поляне возле елок дом построен из иголок. За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (Муравей).

В: Умницы! Старичок-лесовичок передает вам еще один конверт за ваши правильные ответы. А мы идем дальше!

В: А на этой полянке старичок-лесовичок приготовил для вас игру. Угадайте, чем лес может нас угостить? Все дары леса найдите и соберите вот в эти корзинки.

Игра «Найди дары леса».

Дети собирают в корзинки среди травы и листьев дары леса – грибы, шишки, желуди, орехи, ягоды и называют их.

В: Все правильно! И вы получаете следующий конверт.

В: Мы добрались до следующей станции «Птицы леса». Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей. (Звучат голоса птиц, дети отгадывают их) :

Кукушка, дятел, сова, соловей, сорока.

В: Какие вы внимательные! Старичок-лесовичок очень рад и передает вам еще один конверт.

Следующая станция – «Цветочная полянка!» Старичок-лесовичок предлагает отгадать названия полевых цветов.

• Золотой и молодой, за неделю стал седой, а денечка через два

• облысела голова. Спрячу-ка в карманчик бывший… (Одуванчик)

• В поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое. Что это

• такое? (Ромашка)

• Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь. Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)

• Я в траве густой расту, огоньком на ней цвету. Семена коль соберут, пирожки вам испекут. (Мак)

• Синенький звонок висит, никогда не зазвенит. (Колокольчик)

За правильные ответы – еще один конверт от Старичка-лесовичка.

В: Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.

Правила поведения в лесу. (Дети повторяют правила поведения в лесу).

В: Наше путешествие подходит к концу. Но у нас остались конверты, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там такое. (Дети открывают конверты и находят там фрагменты плаката). Ой, это пазлы какой-то картинки. Сложите все части правильно, и вы увидите, какое передал вам послание Старичок- лесовичок. (Дети собирают картинку).

Что же у вас получилось? А получился плакат «Береги лес!»

Лесовик: Спасибо большое дорогие ребята! Вы помогли лесу и помогли жителям леса вернутся домой. За это я вас благодарю и дарю вам раскраски с животными, насекомыми и цветами. Но вам пора возвращаться. А что бы вернутся, вам нужно пройти по волшебные мосты. Что бы открыть волшебный мост, вам нужно ответить на мои вопросы:

Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы. -

Лесовик: У леса открытая душа, он прекрасен и щедр, его гостеприимству нет предела! С каждым годом леса беднеют. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту. Запомните, ребята: надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. Давайте возвращаться обратно в детский сад.

(Дети возвращаются обратно по мосту. Мост в виде полосок из рядов синих и желтых кругов. Каждый выполняет друг за другом одно и тоже задание и как человек прыгает вперед, другой запрыгивает на его место. И так вперед, пока не допрыгает до конца последний ребенок. Желтый, синий, желтый и вперед.

В: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие? А что же вам понравилось больше всего?

После опроса детям вручаем медали «Защитник леса»

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Квест для детей 6–7 лет «Помощники леса»Квест для детей 6–7 лет «Помощники леса» «Помощники леса». Квест для детей 6-7 лет Цель: формирование у дошкольников элементов экологического воспитания. Задачи: Развивать.

Фотоотчет осеннего праздника «Дети-наши помощники» для детей старшей группыФотоотчет осеннего праздника «Дети-наши помощники» для детей старшей группы Добрый день, друзья дорогие! Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский.

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

Квест-игра для средней группы «Юные помощники Светофора»Квест-игра для средней группы «Юные помощники Светофора» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня на ваш справедливый суд хочу предоставить проведенную мною квест-игру «Юные помощники Светофора».

НОД в старшей группе «Экологический квест «На помощь Мудрой сове» Сценарий образовательной деятельности (старшая группа) Блок Программы «Природа» «Парциальной программы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Сценарий осеннего праздника «Дети — наши помощники» для детей старшей группыСценарий осеннего праздника «Дети — наши помощники» для детей старшей группы Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности. Задачи: - формировать.

Сценарий вечера — досуга для детей старшей группы и родителей «День леса»Сценарий вечера — досуга для детей старшей группы и родителей «День леса» Подготовили: музыкальный руководитель Амеличкина Елена Евгеньевна, воспитатель по изобразительной деятельности Овсова Ирина Фёдоровна,.

Экологический квест для детей подготовительной группы «Поход по спасению леса» Цель: воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический квест для детей старшей группы «Помощники леса»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 23:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический квест для детей старшей группы «Помощники леса»» (включая файлы) размещена пользователем Софья (УИ 2652312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД