Софья
Экологический квест для детей старшей группы «Помощники леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о жителях леса и его растениях
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию представлений о животных живущих в лесу
Развивающие: развивать память, воображение, мышление, зрительное и слуховое внимание, умение работать в группах; развивать устойчивый интерес к природе; развитие ориентировки (право-лево)
Публикация «Экологический квест для детей старшей группы „Помощники леса“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к лесу и его жителям, прививать желание заботиться о растениях; воспитывать любознательность, любовь к природе, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Словарная работа: благоприятная, почва.
Материал и оборудование: баночки с почвой, интерактивная презентация
Предварительная работа: беседы о лесе, жителях леса; рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением леса и его обитателей; просмотр ролика «Жизнь леса».
Оборудование: Старичок-лесовичок; название станций «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы леса», «Цветочная полянка», карта-схема маршрута; конверты с пазлами; картинки с изображением диких животных, насекомых, цветов; дары леса (шишки, желуди, орехи, грибы, ягоды, корзины для игры; пакет для сбора мусора; аудиозапись песни «Вместе весело шагать», голоса птиц, звуки леса; медали «Защитник леса!».
В: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то обнаружила письмо. Не простое, а видео письмо для ребят «группы «…»»
Давайте посмотрим? (На экране появляется лесовик)
Старичок-лесовичок : Дорогие, ребята в моём лесу случилась беда из нашего леса исчезли все животные, насекомые, птицы…. Да и сам лес в опасности. Помогите, пожалуйста!
В: Ой, ребята, что же там случилось? Чтобы узнать, нам нужно отправиться в лес. Вы готовы?
Дети: Да.
В: Для начала давайте с вами вспомним, правила поведения в лесу.
• Нельзя ломать деревья!
• Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.
• Нельзя разрушать муравейники
• Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!
• Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.
• Нельзя рвать большие букеты цветов
• Нельзя шуметь! (в лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает птиц и животных.)
• Нельзя мусорить в лесу.
• Нужно смотреть под ноги, чтобы не наступит на ящерицу, жука, змею.
В: Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по волшебному мосту.
Обратите внимания, что на мосту нарисованы следы от правых и левых ног и рук. Подумайте, где у вас право, лево и постарайтесь правильно пройти по мосту.
(дети проходят по мосту и попадают на поляну, где разбросан мусор).
В: ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? (Ответ детей). Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? (Высказывания детей). Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с ковра)
(Дети убирают мусор)
В: Какие молодцы ребята! Все мы ходим на природу в лес, на речку. Всегда после себя нужно убирать. Никогда нельзя оставлять мусор. А вы оставляете мусор на природе?
Дети: Нет.
В: Первая станция «Дикие животные». Задание от Старичка-лесовичка – отгадайте животных, которые обитают в лесу и назовите их дом.
1. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут её. (Лиса, живет в норе.)
2. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёж, живет в норе.)
3. С ветки на ветку, быстрый как мяч, скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол, и в дупло убежал. (Белка, живет в дупле.)
4. Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк, живет в норе.)
5. Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь, живет в берлоге.)
6. Угадайте, что за шапка, меха целая охапка. Шапка бегает в лесу, у кустов грызёт кору. (Заяц, живет в норе.)
В: Молодцы! Всё правильно отгадали. И вот вам первый конверт.
В: Двигаемся дальше! Следующая станция «Насекомые». На этой полянке спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие?
1. Прыгает пружинка – зелененькая спинка, сверху на серединку, с травинки на былинку, с ветки на тропинку. (Кузнечик)
2. Спал цветок и вдруг проснулся – дольше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)
3. Домовитая хозяйка летает над лужайкой, похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела)
4. Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
5. На поляне возле елок дом построен из иголок. За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (Муравей).
В: Умницы! Старичок-лесовичок передает вам еще один конверт за ваши правильные ответы. А мы идем дальше!
В: А на этой полянке старичок-лесовичок приготовил для вас игру. Угадайте, чем лес может нас угостить? Все дары леса найдите и соберите вот в эти корзинки.
Игра «Найди дары леса».
Дети собирают в корзинки среди травы и листьев дары леса – грибы, шишки, желуди, орехи, ягоды и называют их.
В: Все правильно! И вы получаете следующий конверт.
В: Мы добрались до следующей станции «Птицы леса». Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей. (Звучат голоса птиц, дети отгадывают их) :
Кукушка, дятел, сова, соловей, сорока.
В: Какие вы внимательные! Старичок-лесовичок очень рад и передает вам еще один конверт.
Следующая станция – «Цветочная полянка!» Старичок-лесовичок предлагает отгадать названия полевых цветов.
• Золотой и молодой, за неделю стал седой, а денечка через два
• облысела голова. Спрячу-ка в карманчик бывший… (Одуванчик)
• В поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое. Что это
• такое? (Ромашка)
• Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь. Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)
• Я в траве густой расту, огоньком на ней цвету. Семена коль соберут, пирожки вам испекут. (Мак)
• Синенький звонок висит, никогда не зазвенит. (Колокольчик)
За правильные ответы – еще один конверт от Старичка-лесовичка.
В: Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.
Правила поведения в лесу. (Дети повторяют правила поведения в лесу).
В: Наше путешествие подходит к концу. Но у нас остались конверты, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там такое. (Дети открывают конверты и находят там фрагменты плаката). Ой, это пазлы какой-то картинки. Сложите все части правильно, и вы увидите, какое передал вам послание Старичок- лесовичок. (Дети собирают картинку).
Что же у вас получилось? А получился плакат «Береги лес!»
Лесовик: Спасибо большое дорогие ребята! Вы помогли лесу и помогли жителям леса вернутся домой. За это я вас благодарю и дарю вам раскраски с животными, насекомыми и цветами. Но вам пора возвращаться. А что бы вернутся, вам нужно пройти по волшебные мосты. Что бы открыть волшебный мост, вам нужно ответить на мои вопросы:
Задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы. -
Лесовик: У леса открытая душа, он прекрасен и щедр, его гостеприимству нет предела! С каждым годом леса беднеют. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту. Запомните, ребята: надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. Давайте возвращаться обратно в детский сад.
(Дети возвращаются обратно по мосту. Мост в виде полосок из рядов синих и желтых кругов. Каждый выполняет друг за другом одно и тоже задание и как человек прыгает вперед, другой запрыгивает на его место. И так вперед, пока не допрыгает до конца последний ребенок. Желтый, синий, желтый и вперед.
В: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие? А что же вам понравилось больше всего?
После опроса детям вручаем медали «Защитник леса»