Папки-передвижки

Экологический квест для подготовительной группы «Путешествие в лесное царство»

Пальцева Ирина
Экологический квест для подготовительной группы «Путешествие в лесное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая квест-игра для старших дошкольников «Путешествие в лесное царство»

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

1. Образовательные:

• Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Публикация «Экологический квест для подготовительной группы „Путешествие в лесное царство“» размещена в разделах

2. Развивающие:

• Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;

3. Воспитательные:

• Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Ход:

В группу приходит письмо из лесной чащи от Лесовичка

«Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, живу в лесной чащобе. Я охраняю лес и лесных зверей, забочусь и оберегаю их. Ребята, случилась беда на жителей леса разозлились великая Снежная Королева и заморозила все вокруг. И теперь, мы с лесными жителями просим Вас спасти природу. А для этого мы с вами отправляемся в захватывающие и непростое путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы. Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете матушку ПРИРОДУ и всех лесных жителей

Воспитатель: В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

Для того что бы оказаться в лесу произнесем волшебные слова:

Закрываем глазки. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»

Воспитатель: Вот и оказались мы ребята в лесу. Посмотрите, дети, кто это нас встречает?

Полянка№1.

Баба Яга: Кто это ко мне тут в гости пожаловал? Знаете, кто я? (ответы детей). Я – баба Яга Костяная нога! Я предлагаю Вам выполнить первое задание и расколдовать первую букву. Скажите ребята, что вы знаете о животных и птицах.

Задание «Что за зверь?»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

Баба Яга: Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы в лесу? (Ответы детей). А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

Задание «Что за птица?».

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

Баба Яга: Молодцы, ребята, всё правильно ответили. И птиц, и животных знаете. В лесу вы хорошо ориентируетесь! Отдаю вам вашу награду (отдает первую букву П).

Воспитатель: Вы справились с этим заданием, и поэтому, получили первую букву-букву «П».

- Дальше нас ждёт следующая полянка…Оправляемся в путь

Полянка №2.

Кикимора: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я? (ответы детей). Я хочу убедиться в том, что вы хорошо знаете лесные загадки и легко найдете к ним ответы. Вы готовы?

1. В лесу на одной ножке

Выросла лепёшка (Гриб).

2. Стоит на полянке

В красном платье Татьянка,

Вся в белых крапинках (Мухомор).

3. Что не сеяно родится? (Трава).

4. Мягок, а не пух, зелен, а не трава (Мох).

5. Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния)

6. Маленький мужичок-

Костяная шубка (Орех).

7. Губа белена,

А маковка зелена (Берёза).

8. На горе шумит,

А под горой молчит (Лес).

9. Не птичка, а с крыльями (Бабочка).

10. Сидит бык

У него шесть ног – и все без копыт (Жук).

11. Серовата, зубовата –

Днём спит, а ночью летает

И прохожих пугает (Сова).

12. По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (Волк).

13. Косой бес

Поскакал в лес (Заяц).

14. Ползун ползёт, иглы везёт (Ёж).

15. Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь).

Кикимора: Молодцы, ребята, вижу, что вы очень умные и легко разгадали все мои загадки. За это дам я вам еще одну букву (отдает букву Р).

Воспитатель: Ребята посмотрите! Ведь Кикимора отдала нам целых две буквы «Р». А почему их оказалось две мы с Вами узнаем посетив все лесные полянки выполнив все задания Снежной Королевы.

Воспитатель: Отправляемся на следующею полянку.

Полянка №3

Водяной: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? (ответы детей). Я – Водяной, повелитель всех болот и рек, озер и морей. Чтобы ваше лесное путешествие проходило веселее, я предлагаю вам повторять за мной все движения и слова. Я говорю, а вы за мной повторяете. Итак, начнем!

Логоритмика «Лесною тропою»

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка – пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Водяной: Молодцы, ребята, вижу, что вы все умные и смышленые, в лесу не пропадете! За это дам я вам букву (отдает букву И).

Воспитатель: А нам пора отправляться дальше.

Полоянка№4

Леший: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я? (ответы детей). Правильно я Леший, люблю я путать путников и для Вас я приготовил сказочные вопросы.

1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» / «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/

2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /

3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /

4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев» /

5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /

6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» / (Приложение 1)

Леший: И с этим заданием вы справились отлично. Вы большие знатоки сказок. За выполнение этого задания вы получаете букву «О»

Воспитатель: Продолжаем путь к следующей полянке.

Полянка№5

Гном : Здравствуйте, ребята! Очень раз Вас видеть! Вы догадались кто я? Ребята вы готовы ответить на все мои вопросы и получить букву? Замечательно, тогда начнем?

1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)

2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной рану)

3. Главный враг леса. (Пожар)

4. Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)

5. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)

6. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)

7. Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в труху)

8. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)

9. Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их)

10. Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)

11. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)

12. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)

Гном: За выполнение этого нелёгкого задания вам вручается буква «Д».

Воспитатель: И наконец, осталось посетить последнюю полянку. В путь ребята!

Полянка№6

Эльф: Добрый день, ребята! Я очень рад что вы добрались до моей полянки. Мне хотелось бы узнать, а знаете ли вы правила безопасности природе? А мы сейчас это проверим.

- Ребята, перед вами картинки. На картинках изображены дети, которые находятся на природе. Посмотрите и скажите, что неправильно они делают, находясь на природе: в лесу, на реке, на лугу? (ответы детей по каждой иллюстрации).

Эльф: Вы молодцы, ребята. Вы получаете последнюю букву «А».

Воспитатель: Теперь мы сможем поставить все буквы на свои места. Подойдите пожалуйста к мольберту и разместите на нем буквы. Посмотрите, слово «ПРИРОДА» опять ожило, а вместе с ним ожили и все лесные жители. Злые чары Снежной Королевы пропали.

Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь ее!

Воспитатель: Ребята мы помогли Лесовику и всем лесным обитателям и нам нужно возвратиться в наш детский сад, а для этого давайте произнесем волшебные слова Закрываем глазки. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в детском саду ты окажись!»

Посмотрите ребята, мы вернулись в нашу группу! Наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Огромное Вам все спасибо.

Публикации по теме:

Оформление участка «Лесное царство»Оформление участка «Лесное царство» Наступает время, когда малыш подрастает и идет в детский сад. Каждый родитель мечтает о прекрасной и уютной группе, где ребёнку будет комфортно.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект НОД по лепке «Лесное путешествие» с детьми второй младшей группы Конспект НОД по лепке "Лесное путешествие" с детьми второй младшей группы. Цель: формировать представления детей о съедобных и ядовитых.

Фотоотчет о квест-игре «Путешествие в царство Здоровья»Фотоотчет о квест-игре «Путешествие в царство Здоровья» Народная мудрость гласит: "Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - все потерял!" Здоровье.

Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет)Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет) В первый день лета ежегодно празднуется День Защиты детей. В этом году 1 июня случился на выходной день, на субботу, но нас с родителями.

Сценарий спортивного развлечения «Лесное царство»Сценарий спортивного развлечения «Лесное царство» Цели: - создавать положительные эмоции у детей; - закреплять двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх; - развивать у детей.

Экологический досуг «Лесное приключение»  (фотоотчет)Экологический досуг «Лесное приключение»  (фотоотчет) Уважаемые коллеги всем доброго утра и хорошей погоды, а то у нас в Питере опять дождь. В этом году мы второй год летом работаем с чужими.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Экологический квест для детей подготовительной группы «Поход по спасению леса» Цель: воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический квест для подготовительной группы «Путешествие в лесное царство»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 22:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический квест для подготовительной группы «Путешествие в лесное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Пальцева Ирина (УИ 2071448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД