Пальцева Ирина
Экологический квест для подготовительной группы «Путешествие в лесное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая квест-игра для старших дошкольников «Путешествие в лесное царство»
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
1. Образовательные:
• Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Публикация «Экологический квест для подготовительной группы „Путешествие в лесное царство“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Развивающие:
• Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
3. Воспитательные:
• Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Ход:
В группу приходит письмо из лесной чащи от Лесовичка
«Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, живу в лесной чащобе. Я охраняю лес и лесных зверей, забочусь и оберегаю их. Ребята, случилась беда на жителей леса разозлились великая Снежная Королева и заморозила все вокруг. И теперь, мы с лесными жителями просим Вас спасти природу. А для этого мы с вами отправляемся в захватывающие и непростое путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы. Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете матушку ПРИРОДУ и всех лесных жителей.»
Воспитатель: В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.
Для того что бы оказаться в лесу произнесем волшебные слова:
Закрываем глазки. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»
Воспитатель: Вот и оказались мы ребята в лесу. Посмотрите, дети, кто это нас встречает?
Полянка№1.
Баба Яга: Кто это ко мне тут в гости пожаловал? Знаете, кто я? (ответы детей). Я – баба Яга Костяная нога! Я предлагаю Вам выполнить первое задание и расколдовать первую букву. Скажите ребята, что вы знаете о животных и птицах.
Задание «Что за зверь?»
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
Баба Яга: Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы в лесу? (Ответы детей). А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.
Задание «Что за птица?».
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)
3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
4. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
Баба Яга: Молодцы, ребята, всё правильно ответили. И птиц, и животных знаете. В лесу вы хорошо ориентируетесь! Отдаю вам вашу награду (отдает первую букву П).
Воспитатель: Вы справились с этим заданием, и поэтому, получили первую букву-букву «П».
- Дальше нас ждёт следующая полянка…Оправляемся в путь
Полянка №2.
Кикимора: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я? (ответы детей). Я хочу убедиться в том, что вы хорошо знаете лесные загадки и легко найдете к ним ответы. Вы готовы?
1. В лесу на одной ножке
Выросла лепёшка (Гриб).
2. Стоит на полянке
В красном платье Татьянка,
Вся в белых крапинках (Мухомор).
3. Что не сеяно родится? (Трава).
4. Мягок, а не пух, зелен, а не трава (Мох).
5. Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (Молния)
6. Маленький мужичок-
Костяная шубка (Орех).
7. Губа белена,
А маковка зелена (Берёза).
8. На горе шумит,
А под горой молчит (Лес).
9. Не птичка, а с крыльями (Бабочка).
10. Сидит бык
У него шесть ног – и все без копыт (Жук).
11. Серовата, зубовата –
Днём спит, а ночью летает
И прохожих пугает (Сова).
12. По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (Волк).
13. Косой бес
Поскакал в лес (Заяц).
14. Ползун ползёт, иглы везёт (Ёж).
15. Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь).
Кикимора: Молодцы, ребята, вижу, что вы очень умные и легко разгадали все мои загадки. За это дам я вам еще одну букву (отдает букву Р).
Воспитатель: Ребята посмотрите! Ведь Кикимора отдала нам целых две буквы «Р». А почему их оказалось две мы с Вами узнаем посетив все лесные полянки выполнив все задания Снежной Королевы.
Воспитатель: Отправляемся на следующею полянку.
Полянка №3
Водяной: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? (ответы детей). Я – Водяной, повелитель всех болот и рек, озер и морей. Чтобы ваше лесное путешествие проходило веселее, я предлагаю вам повторять за мной все движения и слова. Я говорю, а вы за мной повторяете. Итак, начнем!
Логоритмика «Лесною тропою»
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка – пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Водяной: Молодцы, ребята, вижу, что вы все умные и смышленые, в лесу не пропадете! За это дам я вам букву (отдает букву И).
Воспитатель: А нам пора отправляться дальше.
Полоянка№4
Леший: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я? (ответы детей). Правильно я Леший, люблю я путать путников и для Вас я приготовил сказочные вопросы.
1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» / «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/
2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /
3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /
4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев» /
5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /
6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» / (Приложение 1)
Леший: И с этим заданием вы справились отлично. Вы большие знатоки сказок. За выполнение этого задания вы получаете букву «О»
Воспитатель: Продолжаем путь к следующей полянке.
Полянка№5
Гном : Здравствуйте, ребята! Очень раз Вас видеть! Вы догадались кто я? Ребята вы готовы ответить на все мои вопросы и получить букву? Замечательно, тогда начнем?
1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)
2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной рану)
3. Главный враг леса. (Пожар)
4. Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)
5. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)
6. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)
7. Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в труху)
8. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)
9. Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их)
10. Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)
11. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)
12. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)
Гном: За выполнение этого нелёгкого задания вам вручается буква «Д».
Воспитатель: И наконец, осталось посетить последнюю полянку. В путь ребята!
Полянка№6
Эльф: Добрый день, ребята! Я очень рад что вы добрались до моей полянки. Мне хотелось бы узнать, а знаете ли вы правила безопасности природе? А мы сейчас это проверим.
- Ребята, перед вами картинки. На картинках изображены дети, которые находятся на природе. Посмотрите и скажите, что неправильно они делают, находясь на природе: в лесу, на реке, на лугу? (ответы детей по каждой иллюстрации).
Эльф: Вы молодцы, ребята. Вы получаете последнюю букву «А».
Воспитатель: Теперь мы сможем поставить все буквы на свои места. Подойдите пожалуйста к мольберту и разместите на нем буквы. Посмотрите, слово «ПРИРОДА» опять ожило, а вместе с ним ожили и все лесные жители. Злые чары Снежной Королевы пропали.
Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь ее!
Воспитатель: Ребята мы помогли Лесовику и всем лесным обитателям и нам нужно возвратиться в наш детский сад, а для этого давайте произнесем волшебные слова Закрываем глазки. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в детском саду ты окажись!»
Посмотрите ребята, мы вернулись в нашу группу! Наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Огромное Вам все спасибо.