МААМ-картинки

Экологическая квест-игра в средней группе «Путешествие в лес» (6 фото)

Любовь Тащиева
Экологическая квест-игра в средней группе «Путешествие в лес»

Цель: создать условия для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.

Задачи:

Образовательные.

- Закрепить полученные знания об обитателях леса.

Развивающие.

- Развивать устойчивый интерес к природе, внимание, мышление, умение, работать в группах.

Воспитательные.

- Воспитывать у детей желание беречь природу.

Материалы и оборудование:

Публикация «Экологическая квест-игра в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

игрушки ёжик, заяц, три конверта, лепестки и серединки, две чашки с водой, салфетка и пакет, спортивное оборудование, маршрутная карта, силуэт дерева на бумаге

Ход квест — игры.

Воспитатель находится вместе с детьми в игровом уголке и неожиданно находит письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла. Что это?

Воспитатель: Как вы думаете, от кого может быть это письмо?

Воспитатель: Сейчас, я его вам прочитаю: «Дорогие ребята, мой младший брат, пошел гулять в лес, а обратно вернуться не может, он запутался в мусоре, который оставили люди, отдыхавшие на полянке, что же мне делать?

Воспитатель: А как мы можем помочь зайчику?

Воспитатель: А где мы можем с вами встретить зайчика?

Воспитатель: Как же нам добраться до леса. Вот эта проблема (воспитатель делает паузу, для того, чтобы дать детям возможность подумать).

Воспитатель: Давайте обратим внимания, может где-то лежит подсказка?

(воспитатель побуждает детей поискать подсказку, находят карту).

Воспитатель: Как вы думаете, друзья, куда мы должны отправиться в первую очередь? (воспитатель предлагает детям рассмотреть карту, и определить каким будет первый пункт назначения).

Воспитатель: И так в путь! (звучит музыка В. Железновой " Автобус")

Воспитатель: Вот мы и в лесу, какая красота! А кто же это поёт так красиво? Давайте послушаем эти замечательные голоса (звучат звуки леса)

Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг, может, мы сможем, увидеть здесь что-то необычное (дети находят письмо).

Воспитатель: Интересно от кого оно? Вы сможете его прочитать? (ответы детей)

Воспитатель: А почему не сможете?

Воспитатель: Ну, тогда приготовьтесь отгадать загадку. В отгадке и будет ответ на вопрос.

Воспитатель:

«С ветки на ветку, быстрый как мяч,

скачет по лесу рыжий циркач,

вот на лету он шишку сорвал,

прыгнул на ствол, и в дупло убежал».

Воспитатель: Кто это? Правильно белка. Белочка хочет узнать, какие правила поведения в лесу вы знаете.

Воспитатель: Я буду называть действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо – «Нет!»

Слушайте внимательно:

- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)

- Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)

- Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)

- Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Воспитатель: Отлично, ребята! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Ну, мы, увы, никак еще не можем найти зайчика, а ему так нужна наша помощь.

Воспитатель: Как вы думаете нам надо продолжить поиски? Давайте обратимся к карте, куда же нам надо держать путь? Дети рассматривают карту и называют следующий пункт назначения.

Воспитатель: Смотрите на цветочке еще письмо лежит. От кого оно, отгадайте загадку:

"Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел…» (Бабочка)

Воспитатель: Бабочка написала, что на лужайке отдыхающие, сорвали и помяли все цветы, лужайка стала пустая и некрасивая, бабочке негде летать, и пить нектар. (В зале разложены цветы из картона, спортивный снаряд - «мостик», мягкие подушки - «кочки»).

Воспитатель: Что же делать, друзья? (ответы детей)

Воспитатель: А как мы сможем ей помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как же нам добраться до лужайки вокруг нас болота? (Воспитатель обращает внимание детей на спортивные наряды).

Правильно, мы сможем добраться до лужайки, перейдя через «мостик» и перепрыгивая через «кочки».

Воспитатель: Вот мы и на лужайке, она совсем пустая, бабочкам даже негде собирать нектар. Что же делать, ребята? (Воспитатель обращает внимания детей на заготовки цветов из картона). Д/и «Собери цветок»

Воспитатель: Вот какими вы оказались внимательными, все цветы собрали. Какая красивая стала лужайка, как называются эти цветы, вы знаете? Ромашки! А какие вы ещё знаете цветы, отгадайте загадки:

1. Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова,

Спрячу- ка в карманчик

Бывший (Одуванчик)

2. Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

3. Я в траве густой расту,

Огоньком на ней цвету.

Семена, коль соберут,

Пирожки вам испекут.

(Мак)

4. Синенький звонок висит,

Никогда не зазвенит.

(Колокольчик)

Воспитатель: Вот теперь бабочке есть, где полетать. А что бы цветы хорошо росли и цвели, что для этого нужно? (ответы детей).

Воспитатель: А кто в лесу поливает цветы? (ответы детей).

Воспитатель: А вы хотите стать каплями дождя? (ответы детей)

Физминутка "Дождик"

Капля раз, Капля два, На ладонь, пальчиком стучим

Очень медленно сначала,

А потом, потом, потом (прыжки на носочках, руки на поясе,

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны).

От дождя себя укрыли, (сомкнуть руки над головой).

Воспитатель: Смотрите ещё одно письмо, от кого же оно? Отгадаем?

"Сердитый недотрога,

живёт в глуши лесной,

иголок очень много,

а нитки ни одной "

Правильно это ёжик.

Ёжик: Здравствуйте ребята, смотрите на столе стоят две чашки с водой. Некоторые люди в лесу бросают бумажки и пакеты, их становится все больше. Проходят дожди.

Ёжик: Как вы думаете, что будет с бумагой?

Ёжик: Давайте попробуем, салфетку опустим в воду. И пакет тоже опустим в воду.

Ёжик: Что стало с салфеткой? (она намокла, стала мягкая, она растворяется в воде)

Ёжик: А пакет? он может раствориться?

Ёжик: Почему нельзя бросать пакеты?

Воспитатель: Мои друзья, я тоже с вами согласна, они засоряют природу, и животные в лесу могут заболеть.

Воспитатель: Спасибо ёжик, ребята теперь будут знать, и не будут бросать мусор в лесу!

Воспитатель: Ребята, загляните в маршрутную карту, куда же нам идти дальше? Смотрите сколько мусора, что нужно сделать?

Воспитатель: Смотрите сколько мусора и весь он разный. Как вы думаете его надо рассортировать?

Воспитатель: Как вы считаете, вы правильно его рассортировали.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и зайчик. Он запутался в мусоре. Что же делать ребята? (воспитатель наводящими вопросами подводит детей к действиям).

Зайчик: Спасибо ребята, теперь я могу прыгать, и вернуться домой к маме.

Рефлексия.

Зайчик: Ребята я хочу вам подарить на память дерево, но дождь смыл с него все краски. Я так хочу, чтобы оно стало ярким, а как это сделать не знаю.

Воспитатель: Ребята надо что-то придумать, чтоб порадовать зайчика?

Экологическая квест-игра в средней группе «Путешествие в лес»

Коллективное рисование с детьми в технике монотипия.

Фото «Путешествие в лес»
Экологическая квест-игра в средней группе - фото
Фото №1 Цель создать условия для воспитания у детей позитивного эмоционально ценностного отношения к окружающему миру Фото №2 Экологические квесты экологической и духовно нравственной культуры Фото №3 Задачи Образовательные

Публикации по теме:

Игра-квест «Большое путешествие маленьких путешественников»Игра-квест «Большое путешествие маленьких путешественников» В предыдущей публикации я рассказывала о нашем долгосрочном проекте "Вокруг света за 90 дней". Всё лето дети знакомились с картой мира,.

Игра-квест по по мотивам книги Сельмы Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»Игра-квест по по мотивам книги Сельмы Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Однажды просматривая сайт МААМ. ру я наткнулась на замечательный сценарий игры Натальи Поповой. И я решила предложить своим ребятам совершить.

Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие»Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие» Сегодня, 12 апреля-День Космонавтики! и мы проводим итоговое мероприятие в форме квест -игры "Космическое путешествие". Под руководством.

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья»Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая квест-игра в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 11 мая 2020 в 20:23
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД