Любовь Тащиева
Экологическая квест-игра в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.
Задачи:
Образовательные.
- Закрепить полученные знания об обитателях леса.
Развивающие.
- Развивать устойчивый интерес к природе, внимание, мышление, умение, работать в группах.
Воспитательные.
- Воспитывать у детей желание беречь природу.
Материалы и оборудование:
Публикация «Экологическая квест-игра в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
игрушки ёжик, заяц, три конверта, лепестки и серединки, две чашки с водой, салфетка и пакет, спортивное оборудование, маршрутная карта, силуэт дерева на бумаге
Ход квест — игры.
Воспитатель находится вместе с детьми в игровом уголке и неожиданно находит письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла. Что это?
Воспитатель: Как вы думаете, от кого может быть это письмо?
Воспитатель: Сейчас, я его вам прочитаю: «Дорогие ребята, мой младший брат, пошел гулять в лес, а обратно вернуться не может, он запутался в мусоре, который оставили люди, отдыхавшие на полянке, что же мне делать?
Воспитатель: А как мы можем помочь зайчику?
Воспитатель: А где мы можем с вами встретить зайчика?
Воспитатель: Как же нам добраться до леса. Вот эта проблема (воспитатель делает паузу, для того, чтобы дать детям возможность подумать).
Воспитатель: Давайте обратим внимания, может где-то лежит подсказка?
(воспитатель побуждает детей поискать подсказку, находят карту).
Воспитатель: Как вы думаете, друзья, куда мы должны отправиться в первую очередь? (воспитатель предлагает детям рассмотреть карту, и определить каким будет первый пункт назначения).
Воспитатель: И так в путь! (звучит музыка В. Железновой " Автобус")
Воспитатель: Вот мы и в лесу, какая красота! А кто же это поёт так красиво? Давайте послушаем эти замечательные голоса (звучат звуки леса)
Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг, может, мы сможем, увидеть здесь что-то необычное (дети находят письмо).
Воспитатель: Интересно от кого оно? Вы сможете его прочитать? (ответы детей)
Воспитатель: А почему не сможете?
Воспитатель: Ну, тогда приготовьтесь отгадать загадку. В отгадке и будет ответ на вопрос.
Воспитатель:
«С ветки на ветку, быстрый как мяч,
скачет по лесу рыжий циркач,
вот на лету он шишку сорвал,
прыгнул на ствол, и в дупло убежал».
Воспитатель: Кто это? Правильно белка. Белочка хочет узнать, какие правила поведения в лесу вы знаете.
Воспитатель: Я буду называть действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо – «Нет!»
Слушайте внимательно:
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)
- Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)
- Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)
- Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Воспитатель: Отлично, ребята! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Ну, мы, увы, никак еще не можем найти зайчика, а ему так нужна наша помощь.
Воспитатель: Как вы думаете нам надо продолжить поиски? Давайте обратимся к карте, куда же нам надо держать путь? Дети рассматривают карту и называют следующий пункт назначения.
Воспитатель: Смотрите на цветочке еще письмо лежит. От кого оно, отгадайте загадку:
"Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел…» (Бабочка)
Воспитатель: Бабочка написала, что на лужайке отдыхающие, сорвали и помяли все цветы, лужайка стала пустая и некрасивая, бабочке негде летать, и пить нектар. (В зале разложены цветы из картона, спортивный снаряд - «мостик», мягкие подушки - «кочки»).
Воспитатель: Что же делать, друзья? (ответы детей)
Воспитатель: А как мы сможем ей помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как же нам добраться до лужайки вокруг нас болота? (Воспитатель обращает внимание детей на спортивные наряды).
Правильно, мы сможем добраться до лужайки, перейдя через «мостик» и перепрыгивая через «кочки».
Воспитатель: Вот мы и на лужайке, она совсем пустая, бабочкам даже негде собирать нектар. Что же делать, ребята? (Воспитатель обращает внимания детей на заготовки цветов из картона). Д/и «Собери цветок»
Воспитатель: Вот какими вы оказались внимательными, все цветы собрали. Какая красивая стала лужайка, как называются эти цветы, вы знаете? Ромашки! А какие вы ещё знаете цветы, отгадайте загадки:
1. Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова,
Спрячу- ка в карманчик
Бывший (Одуванчик)
2. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
3. Я в траве густой расту,
Огоньком на ней цвету.
Семена, коль соберут,
Пирожки вам испекут.
(Мак)
4. Синенький звонок висит,
Никогда не зазвенит.
(Колокольчик)
Воспитатель: Вот теперь бабочке есть, где полетать. А что бы цветы хорошо росли и цвели, что для этого нужно? (ответы детей).
Воспитатель: А кто в лесу поливает цветы? (ответы детей).
Воспитатель: А вы хотите стать каплями дождя? (ответы детей)
Физминутка "Дождик"
Капля раз, Капля два, На ладонь, пальчиком стучим
Очень медленно сначала,
А потом, потом, потом (прыжки на носочках, руки на поясе,
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны).
От дождя себя укрыли, (сомкнуть руки над головой).
Воспитатель: Смотрите ещё одно письмо, от кого же оно? Отгадаем?
"Сердитый недотрога,
живёт в глуши лесной,
иголок очень много,
а нитки ни одной "
Правильно это ёжик.
Ёжик: Здравствуйте ребята, смотрите на столе стоят две чашки с водой. Некоторые люди в лесу бросают бумажки и пакеты, их становится все больше. Проходят дожди.
Ёжик: Как вы думаете, что будет с бумагой?
Ёжик: Давайте попробуем, салфетку опустим в воду. И пакет тоже опустим в воду.
Ёжик: Что стало с салфеткой? (она намокла, стала мягкая, она растворяется в воде)
Ёжик: А пакет? он может раствориться?
Ёжик: Почему нельзя бросать пакеты?
Воспитатель: Мои друзья, я тоже с вами согласна, они засоряют природу, и животные в лесу могут заболеть.
Воспитатель: Спасибо ёжик, ребята теперь будут знать, и не будут бросать мусор в лесу!
Воспитатель: Ребята, загляните в маршрутную карту, куда же нам идти дальше? Смотрите сколько мусора, что нужно сделать?
Воспитатель: Смотрите сколько мусора и весь он разный. Как вы думаете его надо рассортировать?
Воспитатель: Как вы считаете, вы правильно его рассортировали.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и зайчик. Он запутался в мусоре. Что же делать ребята? (воспитатель наводящими вопросами подводит детей к действиям).
Зайчик: Спасибо ребята, теперь я могу прыгать, и вернуться домой к маме.
Рефлексия.
Зайчик: Ребята я хочу вам подарить на память дерево, но дождь смыл с него все краски. Я так хочу, чтобы оно стало ярким, а как это сделать не знаю.
Воспитатель: Ребята надо что-то придумать, чтоб порадовать зайчика?
Коллективное рисование с детьми в технике монотипия.