Папки-передвижки

Экологический квест «Жила — была природа» для педагогов ДОУ

Инга Ильичёва
Экологический квест «Жила — была природа» для педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологического воспитания и культуры; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их познавательной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами.

Задачи:

1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и не живой природы, растения, животные);

2. Развивать познавательный интерес у педагогов;

3. Воспитывать любовь к природе, к своему родному краю.

Публикация «Экологический квест „Жила — была природа“ для педагогов ДОУ» размещена в разделах

Оборудование: Песочные часы, шишки, грибочки, мешочек, фломастеры, листы А- 4; конверты с заданиями, 2 картинки с чистым лесом и 2 картинки с загрязненным лесом.

По новым стандартам ФГОС ДО организационные занятия по экологии уже не актуальны. Для воспитателей ДОУ важно не просто проводить занятия, а создавать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников на основе новых технологий, форм, методов, приемов организации деятельности детей.

В последние несколько лет все более популярными становятся приключенческие, игровые «квесты». В переводе с английского «квест» — игра, поиск. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Интегрируется содержание различных образовательных областей. Изюминкой такой игры состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Квест-игра способствует развитию и формированию правильного отношения к окружающей природе, содержит сюжет, правила и задания.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте дорогие участники, экологического квеста «Жила – была Природа…». Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы. (слайд № 2).

Михаил Пришвин сказал:

«Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы.

В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии?

Появляется лесовичок.

Лесовичок: Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить!

Ведущая: Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать, кто лучше относится к природе, бережет и заботится о ней и конечно проверить наши знания об экологии.

Лесовичок: А я то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого тут натворили. Хотите, покажу, что после них в моем лесу творится? Вот смотрите (На слайде появляется картинкас изображением загрязненного леса).(слайд № 3).И знаки, о том, как нужно себя вести в лесу все куда- то исчезли.

Ведущий: Да, непорядок.

Лесовичок: Хотите мне помочь очистить лес?

Ведущая: Конечно, хотим.

Лесовичок: Тогда вам нужно выполнять задания. После каждого выполненного задания команда получит фрагмент картинки (показывает участникам часть картинки). Посмотрим, какая команда соберет картинку с изображением чистого леса.

Оценивать вас буду я.

Ведущий:Предлагаю поделиться на команды,придумать название и девиз.

Участники делятся на команды (из чудесного мешочка достают по очереди кто шишку, кто грибок, представляются.

1 задание «Разминка»(слайд №4)

Ведущий:Каждая команда должна ответить на 5 вопросов. Фрагмент картинки с чистым лесом получит та команда, у которой будет больше правильных ответов. Фрагмент картинки с загрязненным лесом получит та команда, у которой будет меньше правильных ответов.

Вопросы 1 команде:

1. Какой цветок зацветает первым? (Мать - и – мачеха)

2. Какой гриб самый ядовитый? (Белая поганка)

3. Какая птица носит название танца? (Чечетка)

4. У какого хвойного растения осенью опадает листва? (У лиственницы)

5. Сколько лет живет брусника? (300 лет)

Вопросы 2 команде:

1. Какая птица может бегать по дну водоема? (Оляпка)

2. Кит – это рыба? (Нет, млекопитающее)

3. Какая рыба вьет гнездо? (Колюшка)

4. Какое растение используют для лечения мелких ран?

(Подорожник)

5. Растет ли дерево зимой? (Нет)

Лесовичок подводит итоги, вручает фрагменты картинки командам.

2 задание «Предметно – развивающая среда» (слайд №5)

Ведущий: Назовите элементы предметно-развивающей среды детского сада, используемые для экологического воспитания дошкольников. (Время для обдумывания 1 минута) Каждая команда называет по одному элементу. Начинает команда № 2.

Участники поочерё дно называют: модели и схемы; наглядный материал; календарь природы; картотеки трудовой деятельности, наблюдений и экспериментов; лаборатория; методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая тропа; мини-огороды в групповых помещениях; огород на территории; экологические коллекции и мини-музеи; паспорта растений и т. п.

Лесовичок вручает фрагменты картинки командам.

3 задание «Исследование «Бюро погоды»(слайд №6)

Ведущий:Предлагаю вам отгадать приметы «Как растения и животные предсказывают погоду».По команде вы откроете конверты, достанете листочки с написанными приметами, соедините пары так, чтобы получилось верное утверждение.

Лесовичок раздает командам по конверту.

Задание 1 команде:

- Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).

- Уж на дороге греется – (перед дождем).

- Стрижи, ласточки низко летают – (будет дождь).

- Мыши выходят из-под подстилки на снег – (за сутки до оттепели).

- Собака катается по земле, мало ест и много спит – (к вьюге).

- Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам).

- Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя).

Задание 2 команде:

- Около луны звезда народилась – (к потеплению).

- Лягушки квакают – (перед дождем).

- Воробьи в пыли купаются – (ожидай дождя).

- Ворона кричит зимой – (к метели).

- С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день – (к хорошей погоде).

- Цветы пахнут сильнее – (перед дождем).

- Кошка свернулась клубочком – (к похолоданию).

Ведущий просит команды прочитать получившиеся приметы, отмечая, верные ответы. Начинает команда №1.

Ведущий: Пока лесовичок подводит итоги,вы можете назвать другие приметы.

Лесовичок вручает фрагмент картинки командам.

4 задание «Сказочные вопросы»(слайд №7)

Ведущий: Не зря говорят: «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Каждая команда по очереди отвечает на сказочные вопрос, получая за правильный ответ 1 балл. Начинает команда № 2.

1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» /«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/

2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /

3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /

4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев»/

5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /

6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» /

Лесовичок подводит итоги, вручает фрагменты картинки командам.

«Динамическая пауза»(слайд № 8)

Ведущий:Предлагаю вам немного подвигаться, отдохнуть. Нужно показать мини- этюд,используя только мимику, жесты и движения. Участвовать в показе должны все члены команды.

Каждая из команд получает конверт с описанным мини-этюдом.

1. «Ежата»

2. «Мышата»

Перед показом этюдов ведущий объявляет необычные факты о животных.

Ведущий:Знаете ли вы, что у взрослого ежа около 10 тысяч иголок, каждая растет около года.

Известно ли вам, что самое маленькое млекопитающее на планете - мышь-малютка, длина тела 11-13 см, из них половина – хвост.

Команды показывают мини-этюды.

Лесовичок:Молодцы, здорово отдохнули.

5 задание «Буквоежка»(слайд № 9)

Ведущий:Внимание на экран. ХитрыйБуквоежка переставил в словах буквы. Исправьте ошибки, чтобы получились название растений. Начинает команда №1 по 3 растения на каждую команду.

- сеянь (ясень)

- резабе (береза)

- ансио (осина)

- дышлан (ландыш)

- насос (сосна)

- анибяр (рябина)

Лесовичок: Молодцы, вы заработали еще по одному фрагменту картинки.

(вручает фрагменты картинки командам).

6 задание «Природоохранные знаки»(слайд № 10)

Ведущий:По команде вам необходимо открыть конверты, достатьприродоохранные знаки, рассмотреть и правильно назвать их. Начинает команда №2.

Лесовичок:Ох, молодцы какие, все-то знаете. Хочу попросить вас самим придумать и нарисовать свой природоохранныйзнак.

Лесовичок вручает фрагменты картинки командам.

Лесовичок:Соберите картины своего леса из фрагментов, а мы посмотрим. (Команде победителей – аплодисменты, если есть у команд фрагменты с загрязненным лесом, произносим волшебное заклинание. Вокруг себя повернись – загрязненный лес в чистый лес превратись).Помогли вы мне. И лес в порядок привели. Но, к сожалению, так можно только в игре, а в жизни все зависит от нас.

Ведущий: (Слайд № 11). Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек - разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Природа - дом всего человечества, естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребенка. В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.

Земля наш родной и единственный дом,

Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!

Планету Земля сохранить мы должны,

Иначе просто не будет Земли!

(Слайд № 12)

Хотелось бы услышать ваше мнение о нашем экологическом квесте. Как вы считаете, возможно ли использовать данную форму работы с детьми?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Кот или Котауси» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Жила-была мышка»Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Кот или Котауси» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Жила-была мышка» Назначение мастер-класса: открытка, работа на выставку, любимое домашнее животное; персонаж из литературного произведения. Цель: изготовление.

Фотоотчет «Жила была сказка»Фотоотчет «Жила была сказка» Хочу поделиться своим фото отчетом о проделанной полугодовой работе по проекту. Автор лепки к сказки"Колобок "родительница Бежко К. С Цель.

Фотоотчет о детском творчестве по мотивам стихотворения К. Чуковского «Жила-была мышка»Фотоотчет о детском творчестве по мотивам стихотворения К. Чуковского «Жила-была мышка» В нашей группе прошла выставка творческих работ детей «Наши добрые Мауси и озорные Котауси» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Жила-была.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект НОД по музыке «Жила-была Нота» Занятие проведено после знакомства с королевством Гармония из книги "Музыка в сказках" Е. А. Королевой Образовательные задачи - Изображать.

Мастер-класс по объёмной аппликации «Мышка Мауси» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Жила-была мышка»Мастер-класс по объёмной аппликации «Мышка Мауси» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Жила-была мышка» Назначение мастер-класса: открытка, работа на выставку; персонаж из литературного произведения. Цель: изготовление объёмной аппликации.

Конспект НОД по оригами «Была-жила лисица»Конспект НОД по оригами «Была-жила лисица» Задачи: учить детей складывать из двух квадратов бумаги лису способом оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, внимание,.

Сценарий сказки для кукольного театра «Жила-была гусеничка» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий сказки для кукольного театра «Жила-была гусеничка» для детей среднего дошкольного возраста Рассвет, звучит музыка, Выход Солнышка Наступило утро, первыми проснулись птички. Они прилетели на полянку и запели Птички: Чик-чирик,.

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Дидактическое пособие «Жила-была корова»Дидактическое пособие «Жила-была корова» Жила-была корова. Хорошо бы так. Но в том-то и беда, что рядом с городским садиком коровы не живут. И современному городскому ребёнку увидеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический квест «Жила — была природа» для педагогов ДОУ
Опубликовано: 28 июля 2022 в 09:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический квест «Жила — была природа» для педагогов ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Инга Ильичёва (УИ 355200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД