Лучший педагог года

Экологический квест «Знатоки первоцветов»

Вера Леонтьева
Экологический квест «Знатоки первоцветов»

Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания. Развитие экологической культуры. Расширение представлений и знаний детей о весенних, лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни. Развитие речи детей, обогащение словаря – весенние первоцветы, формирование интереса к окружающему миру, желания стать другом природы, беречь и охранять ее. Воспитание чувства ответственности за своё поведение в природе.

Публикация «Экологический квест „Знатоки первоцветов“» размещена в разделах

Задачи:

-развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам.

-воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.

Предварительная работа: беседы и просмотр презентаций о первоцветах.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте дорогие участники, гости экологического квеста «Знатоки Первоцветов». Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы. Михаил Пришвин сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии? (Появляется лесовичок)

Лесовичок: Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить и губить природу!

Ведущая: Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать кто лучше относится к природе, бережет и заботится о ней и конечно проверить наши знания об экологии.

Лесовичок: А я то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес и срывают первые весенние цветы. Пожалуйста помогите спасти наш лес от уничтожения первоцветов! Скоро у нас их совсем не останется! Количество этих чудесных растений в природе массово уменьшается из – за срывания для весенних букетов, причем вырывают растения, вместе с клубнелуковицами, что исключает возможность их воспроизведения. Очень на вас надеюсь!

Ведущий: Да, непорядок.

Лесовичок: Хотите мне помочь спасти лес?

Ведущая: Конечно хотим.

Лесовичок: Тогда вам нужно выполнить задания. После каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок. И мне поможете, и знания свои покажите. Победит Сильнейший! Предлагаю вам разделится на две команды и посоревноваться между собой.

1 задание «Узнай по описанию»

Ведущий читает описание первоцветов поочередно для каждой команды, члены команд должны по описанию угадать, о каком цветке идет речь и выбрать ее из имеющихся на мольберте.

1. На глиняных откосах, в оврагах, вдоль дорог, на пустырях виднеются озорные огоньки. Он показывает их миру очень рано, в начале апреля. Листья же появляются позже — в конце мая — начале июня.

Листья этого цветка необычные: сверху они зеленые, жесткие, а снизу беловатые, мягкие. За это цветок и получил свое название. (мать-и-мачеха)

2. В тенистых уголках леса цветет еще один весенний цветок. Цветет он в мае — начале июня. Его листья широкие, кверху заостренные, плотно прилегают к стеблю. На стрелочке-веточке друг за другом расположены горошинки-цветочки. При цветении этого цветка лес наполняется нежным благоуханием. (ландыш)

2 задание «Театральная пауза»

Каждая команда поочередно выбирают картинки, на которых изображены различные первоцветы, нужно рассказать о них другой команде, не говоря его название, а те должны догадаться о каком цветке идет речь:

3 задание «Загадки - складки»

Ведущий поочередно задает загадки детям из каждой команды.

1. На зеленой крупной ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик)

2. Золотой цветочек, Листья изумрудные, С одной стороны нежные, А с другой чуть грубые. (Мать-и-мачеха)

3. Первым вылез из темницы На лесной проталинке. Он мороза не боится, Хоть и очень маленький. (Подснежник)

4. Он спешит весне навстречу, Я везде его замечу: Жёлтенький кафтанчик

Носит. (одуванчик)

5. Длинный тонкий стебелек, Сверху - алый огонек. Не растенье, а маяк -

Это ярко-красный. (мак)

6. Жёлтый, белый, голубой; На земле растут пустой. У весны есть фокусы:

Распустились. (крокусы).

4 задание «С какого первоцвета листок»

Команды получают карточки, на которых изображены листья первоцветов. За одну минуту надо найти с какого цветка листок и назвать этот первоцвет.

5 задание «Художник».

Ребятам предлагаются заготовки цветов, которые необходимо раскрасить. Если цветы правильно раскрашены, команды получают медаль.

6 задание «Что лишнее?»

Ребятам показывают слайды, ребята должны угадать лишнюю картинку:

1. мать-и-мачеха, подснежник, кактус.

2. Ландыш, примула, роза.

3. Крокус, мак, хризантема.

4. Пролески, одуванчик, бархатцы.

7 задание «Природоохранные знаки»

Командам предлагается нарисовать как можно больше природоохранных знаков, чтобы другие гости леса знали как вести себя в лесу.

Лесовичок: Ох, и помогли вы мне, молодцы, какие. И лес в порядок привели и правила нарисовали для гостей леса. Лесовичок:

Ребята, лес вас тоже благодарит и угощает своими дарами (показывает яблоки).

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек - разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Природа - дом всего человечества, естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребенка. В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.

Используемая литература:

1. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду». Творческий центр. Москва 2007г.

2. В. Зотов «Лесная мозаика». Москва «Просвещение» 1993г.

3. «Книга для чтения в детском саду и дома». Пособие для воспитателей детского сада и родителей». Составители: Гербова В. В., Ильчук Н. П. «Издательство Оникс», 2009г.

4. И. А. Морозова, М. А. Пушкарёва «Ознакомление с окружающим миром». Издательство Мозаика-Синтез Москва 2006г.

5. А. А. Плешаков «Зелёные страницы». Москва «Просвещение» .1994г.

6. В. А. Шишкина «Прогулки в природу». М. : «Просвещение» 2002

7. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности»Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности» Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать.

Фотоотчёт об участии детей в городском конкурсе в форме квест-игры «Знатоки города»Фотоотчёт об участии детей в городском конкурсе в форме квест-игры «Знатоки города» " Город, который всегда с тобой" : под таким девизом Сочи отметит День города 2019 году. Массовые мероприятия пройдут на курорте с 21.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

НОД в старшей группе «Экологический квест «На помощь Мудрой сове» Сценарий образовательной деятельности (старшая группа) Блок Программы «Природа» «Парциальной программы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Психологический квест для воспитанников СРЦН «Юные знатоки» .

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Экологический квест «Спасём планету Земля»Экологический квест «Спасём планету Земля» С целью воспитания чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирования экологической культуры, ответственности за принимаемые.

Экологический квест «Освобождение Весны» в средней группеЭкологический квест «Освобождение Весны» в средней группе Экологический квест в средней группе "Освобождение Весны" В этом году дети нашей группы впервые участвовали в квесте. Собравшись в зале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический квест «Знатоки первоцветов»
Опубликовано: 31 июля 2020 в 14:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД