Папки-передвижки

Экологический проект «Березка русская моя» для детей старшего дошкольного возраста

ТАТЬЯНА БЕЛЫХ
Экологический проект «Березка русская моя» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта.

Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является сохранение здоровья. По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения в России только около 40% детей можно считать условно здоровыми. Поэтому оздоровление и воспитание потребности к здоровому образу жизни являются актуальными задачами, стоящими перед обществом, в частности, перед нами, педагогами – «дошкольниками».

Публикация «Экологический проект „Березка русская моя“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Так как именно в дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования личности; формирование здорового образа жизни. Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. И поэтому нам, педагогам (и конечно же, родителям) следует повернуться лицом к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, потому что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Сложившаяся неблагополучная экологическая ситуация подтолкнула к определению следующих проблем:

• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

• Воспитание гуманной, социально – активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир.

Для решения этой проблемы, использую:

• комплексную программу «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой;

• парциальную программу Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа»;

• технологии С. Н. Николаевой «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте» и «Методика экологического воспитания в детском саду»;

• Т. И. Попова «Мир вокруг нас».

Данные программы и технологии направлены на всестороннее развитие ребенка в процессе его экологического воспитания, формирование основ экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, выработке основ здорового образа жизни.

Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми, педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Гипотеза

Сохранить и укрепить здоровье детей, эффективно развивать их физические качества возможно, если будут созданы условия для единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи по воспитанию и оздоровлению, с использованием природных источников, инновационных технологий.

Цель проекта

Создание необходимых условий, направленных на создание единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса на здоровый образ жизни, обучению средствам и методам использования возможностей своего организма для поддержания и укрепления здоровья детей на основе традиций детского сада и современного опыта педагогов, родителей.

Задачи проекта

1. Охрана жизни и здоровья детей, создание безопасных условий пребывания ребенка в ДОУ.

2. Воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни.

3. Формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки у ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, удовлетворить природную потребность детей в движении.

4. Совершенствовать функции организма ребенка, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами природных источников.

5. Формировать у детей понимание неразрывности взаимосвязей в природе и места человека в окружающем его природной среде.

6. Повысить уровень педагогической культуры родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья семьи.

Ожидаемый результат

• Создание единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи.

• Сформированность у воспитанников осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

• Овладение навыками самооздоровления.

• Снижение уровня заболеваемости.

• Благотворное влияние основ экологической культуры, расширение общего кругозора детей, развитие физических качеств, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Вид проекта :

Проект средней продолжительности: март – апрель 2010 года

Участники проекта : воспитанники и родители подготовительной логопедической группы, педагоги группы.

Эффективность проекта : упрочнение связей «детский сад – родитель», «ребенок – родитель»

I этап - подготовительный (с 09 марта – 20 марта 2010 года)

• Подбор методической, справочной литературы.

• Проведение прогулок, наблюдений по улицам города. Познакомить детей с источниками загрязнений их непосредственного окружения, помочь им научиться выбирать места для прогулок и игр.

Темы: «Окружающая среда и здоровье ребенка», «Вот труба – над нею дым», «Сохраним чистый воздух в городе».

• Рассказы и беседы о том, как люди пытаются решить проблему загрязнения воздуха, что может сделать для этого каждый человек (или чего не должен делать)».

Темы: «Зеленые пылесосы», «В воздухе бывает пыль».

• Обсуждение с родителями воспитанников вопроса, связанного с проектной и исследовательской деятельностью, определения целей и задач проекта. Донести до родителей важность и интерес нового вида деятельности.

Консультация для родителей «Проектная деятельность с детьми», «Мир целебных трав и лекарственных растений».

• Разработка эмблемы, девиза и формы команд для семейного конкурса родителями с детьми.

• Проведение разъяснительной работы с родителями воспитанников, индивидуальное консультирование с родителями по оказанию действенной помощи детям для реализации проекта.

• Сбор информации из разных источников (самостоятельные суждения, энциклопедии, словари, телепередачи) для реализации проекта.

II этап - продуктивный (с 21 марта – 05 апреля 2010 года)

• Консультация для родителей «Разработка семейных проектов на тему : Здоровая и дружная семья».

• Подготовка к презентации семейного конкурса «Здоровая и дружная семья».

• Изготовление эмблемы силами родителей, детей, педагогов.

• Фотовыставка о природе родного края, о прогулках в природе.

• Обобщение и систематизация полученных знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Рассуждения с детьми по вопросам:

- Что такое здоровье?

- Кто такой здоровый человек?

• Знакомство детей с русскими народными подвижными играми.

• а) Чтение рассказов о природе «Сказки о природных стихиях», «Как появились цветы на земле?», «Разговоры с природой» (из книги «Мир вокруг нас», автор Т. И. Попова). б) Рассматривание иллюстраций в атласе «Чудеса живой природы».

в) Чтение В. Бианки «Русские сказки о природе».

Проведение бесед, обсуждение прочитанного материала.

Вернисаж детских работ:

- «Лес глазами художника»,

- «Украсим дом цветами».

• Организация выставки для родителей «Малая академия здоровья» - буклеты, брошюры, памятки, рекомендации по сохранению и укреплению здоровья детей и взрослых, привитие здорового образа жизни в непосредственном взаимодействии с природой.

III этап – заключительный (06.04.2010года)

Проведение семейного досуга «Здоровая и дружная семья»

Цель:

Оборудование:

• Визитная карточка семьи (может быть в любой форме – стихи, инсценировка, песня; так же название и девиз команды).

«Я здоровым быть мечтаю» - презентация семейного опыта, традиций семьи (форму семья выбирает сама - альбом, плакат и т. д. на тему, связанную с природой, здоровьем).

• Утренняя зарядка – инсценировка, в шутливой, интересной форме согласно теме «Мы в согласии с природой продлеваем жизни годы».

Экологическая викторина «Давайте будем здоровы» - на закрепление знаний у детей по гигиене и здоровому образу жизни.

Вся работа над проектом строилась в тесном взаимодействии с семьями воспитанников.

Обсудив с ними план-проект и нацелив их на дальнейшую работу, родители стали активными участниками и помощниками в реализации поставленных задач. Вместе с детьми они разработали и воплотили в жизнь свои семейные проекты.

Взаимодействие и тесное сотрудничество всех участников проекта : педагогов, детей и родителей, объединенных одной цель, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех участников проекта, позволило добиться высоких результатов:

у детей сформировались навыки самооздоровления;

у детей стала проявляться потребность в ведении здорового образа жизни (прогулки на природу, в парк, посещение спортивных секций и т. д.);

осознанное понимание родителями важности ведения здорового образа жизни.

Литература

Т. И. Попова «Мир вокруг нас», Москва, 1998г.

С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте», Москва, 2005г.

Н. А. Рыжова, «Наш дом – природа», Москва, 1998г.

Л. В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», Творческий центр «Сфера», 2008г.

Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье», методические пособие, Москва, 2005г.

Публикации по теме:

Искусство быть здоровым "Если человек сам следит за своим здоровьем,то трудно найти врача,который знал бы лучше полезное для его здоровья,чем он сам"Сократ Жизнь.

«Здоровье ребенка». Консультация для педагогов Здоровье ребенка Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья (физического, психического, социального).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Березка русская моя» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 декабря 2013 в 14:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Березка русская моя» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА БЕЛЫХ (УИ 173960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД