Наталья Швецова
Экологический проект «Царство насекомых» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Насекомые – самая многочисленная группа животных. Проект поможет расширить знания и представления детей о насекомых, об особенностях внешнего вида, строения. Детям хочется узнать, чем питаются насекомые, зачем живут, как защищаются от врагов.
Проект сформирует у детей бережное отношение к насекомым и даст представление о значимости насекомых в растительном и животном мире.
Публикация «Экологический проект „Царство насекомых“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Цели проекта:
Формирование у детей представлений о многообразии насекомых;
развитие познавательных и творческих способностей детей;
воспитание отзывчивости и гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта:
Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях.
Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.
Способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности.
Расширять словарный запас слов (названия насекомых, растений, природных и погодных явлений и т. д.).
Методы и формы работы:
Наблюдения
Беседы
Рассматривание иллюстраций
Чтение художественной литературы
Игры (дидактические, настольные, подвижные)
Пальчиковая гимнастика
Заучивание стихотворений, пословиц
Продуктивная деятельность
Инсценировка
Предполагаемый результат:
Сформированная база знаний у детей о мире насекомых (внешний вид, способ передвижения, издаваемые звуки).
Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним (знать о пользе и вреде насекомых).
Развитие умения рассуждать, наблюдать.
Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.
Работа с родителями.
Рубрика для родителей «Неизвестное об известном».
Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых». Анкетирование по теме проекта.
Беседы «Если ребенок боится насекомых», «Чем вредны мухи».
Участие в выставке детских рисунков и фотовыставке.
Изготовление костюмов и масок для инсценировки сказки «Муха-Цокотуха».
Перспективно-тематическое планирование проекта:
Дидактические игры:
«Собери насекомое» из многоугольников; «Муха-Цокотуха»; «Четвёртый лишний»; «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) «Подбери признак»: бабочка какая? - …
Настольно-печатные игры:
«Пчелки», «Дюймовочка» и др.
Физкультминутки: «Бабочка», «Кузнечики», «Жук»,
«Божьи коровки» и т. д.
Изготовление коллажа «Бабочки на лугу» и макета «Царство насекомых» (коллективная работа);
Конструирование из бросового материала «Бабочки», «Стрекозы», «Муравейник», «Паучок на паутинке» и др. ;
Рисование на камнях «Бабочки», «Божья коровка».
Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые», «Кто такие насекомые?», «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами?», «Насекомые в природе нашего края" и др.
Беседы о трудолюбии, обсуждение о трудолюбивых ленивых насекомых.
Викторина «Наши меньшие братишки».
Кроссворд «Хорошо ли ты знаешь насекомых?»
Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха».
Чтение художественной литературы: Н. Романова «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»;
В. Драгунский «Он живой и светится» и т. д.
Заучивание стихов, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т. д.
- Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка» и т. д.
Продуктивная деятельность:
Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу» "Раскрась насекомое";
Выставка рисунков «Насекомые малышки – наши меньшие братишки».
Лепка:божья коровка, бабочка, улитка, стрекоза, гусеница, муравьи и муравейник, пауки и др.
Аппликация:объемная коллективная аппликация «Бабочки на лугу» (коллаж). Прослушивание аудиозаписей: Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов» и др.
Результаты проекта:
В результате нашей работы, дети узнали:
Насекомых называют «насекомыми», так как на их теле есть насечки.
Насекомые опыляют растения. Насекомые служат пищей для птиц, зверей.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.
У детей сформировался устойчивый интерес к наблюдениям в природе.
Повысился уровень экологической грамотности воспитанников.
У детей появилось стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям.
Вывод:
Воспитание у ребенка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе способствует формированию отзывчивой и гуманной личности.