Лучший педагог года

Экологический проект для воспитанников подготовительной к школе группы «Природа Родного края»

Наталья Костенко
Экологический проект для воспитанников подготовительной к школе группы «Природа Родного края»

Тип проекта : информационный и творческий; Групповой, краткосрочный

Продолжительность: 3 месяца

Участники проекта : Дети подготовительной школьной группы, учитель, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность проекта :

Публикация «Экологический проект для воспитанников подготовительной к школе группы „Природа Родного края“» размещена в разделах

В современных условиях проблема эколого-патриотического воспитания дошкольников стоит наиболее остро. Именно в дошкольном возрасте происходит формирование первичной ценностной ориентации и социализация личности ребенка, частью которой является формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей малой Родине, формирование принципов экологической культуры.

С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменились подходы к реализации этих задач. Поощрение инициативы и самостоятельности ребенка, проявление чуткости к его интересам и возможностям ставит учителя в ситуацию поиска новых методов и приемов в работе по приобщению учащихся к культуре и традициям родного края, изучению многообразия и особенностей его природы. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к окружающей природе родного края, воспитать любовь к ней, желание сохранять и приумножать природные богатства.

Цель проекта :

1. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта "Мир природы Кубани".

2. Расширение представлений детей о местных традициях: о разнообразии природы Краснодарского края, флоре, фауне, элементах рельефа, климатических зонах.

3. Накопление когнитивного опыта.

4. Формирование у детей и родителей чувства принадлежности ко всему живому, гуманного подхода к окружающей среде и желания заботиться о сохранении природы.

Образовательные задачи:

1. Систематизировать знания детей об окружающем мире, об особенностях и разнообразии природы Краснодарского края;

2. Систематизировать знания детей по теме "дикая природа", "неживая природа", "растения", "животные"

3. Развивайте основные идеи о взаимоотношениях в природных сообществах;

4. Заложить основы экологической культуры и безопасного поведения.

Разрабатывающие задачи:

1. Развивать поисковую активность, интеллектуальную инициативу;

2. Создавать обобщенные способы умственной работы и средства для построения собственной познавательной деятельности;

3. Развивайте способность предвидеть будущие изменения.

4. Сформируйте лексические и грамматические категории.

5. Уточняйте, обогащайте и активизируйте словарный запас.

6. Формировать навыки художественного исполнения различных картин в пении, в инсценировках и пьесах;

7. Развивайте связную речь.

8. Развивайте восприятие, художественные и творческие способности, эстетическое чувство

Образовательные задачи:

1. Пропагандировать любовь и активное отношение к природе родного края;

2. Научитесь видеть красоту, изменчивость и уникальность природного мира Краснодарского края.

Формирование предпосылок для образовательной деятельности:

1. Произвол в поведении и продуктивной деятельности;

2. Необходимость создавать свою собственную картину мира;

3. Коммуникативные навыки;

Развитие дизайнерских и исследовательских навыков и умений:

1. Определите проблему;

2. Самостоятельно ищите правильное решение;

3. Выберите из доступных методов наиболее подходящий и используйте его продуктивно;

4. Самостоятельно проанализируйте полученные результаты.

Направления личностного развития:

Социальное и коммуникационное развитие:

- развитие самосознания и позитивной самооценки;

- принятие методов неситуативно-личностного общения;

- высокий уровень коммуникативной компетентности;

- осознание речевых функций.

Когнитивное развитие:

- систематизация знаний, стимулирование развития когнитивных и творческих способностей;

- развитие навыков практического и мысленного экспериментирования и символического моделирования, планирования речи, логических операций;

Художественно-эстетическое развитие:

- углубленное знакомство с красотой природы родного края, умение видеть ее разнообразие;

- овладение различными видами художественной деятельности.

Физическое развитие:

- развитие сознательного подхода к охране окружающей среды как источника здоровья;

- формирование потребности в здоровом образе жизни;

- совершенствование процесса развития двигательных навыков.

Образовательные области:

Когнитивное развитие

Художественное и эстетическое развитие

Развитие речи

Социальное и коммуникационное развитие

Физическое развитие

Устройство:

Подборка иллюстраций, изображений, диаграмм и моделей, презентаций.

Детская образовательная, художественная литература.

Настольные игры, набор карточек дидактических игр на природе.

Презентации, брошюры для родителей

Мультимедийная установка

Продукт проекта :

- презентация "Мир природы Кубани"

- выставка совместного творчества детей и родителей на тему: "любимый уголок малой Родины";

- Книга своими руками "Любимая Кубань"

- разработка маршрута экологической тропы "Природные уголки Кубани в детском саду"

Ожидаемые результаты проекта :

1. Дети расширят свои знания о флоре и фауне Краснодарского края;

2. Формируется осторожный подход к окружающей природе.

3. Дети овладеют навыками безопасного поведения на природе.

4. У детей разовьется стремление к исследовательской деятельности.

5. Развитие у детей любознательности, познавательной активности, творческих способностей,

Этапы проекта :

Этап 1. Подготовительный

Этап 2. Основной (практический).

1. Утверждение содержания краткосрочного проекта "Мир природы Кубани"

2. Проведение цикла семинаров, других видов образовательной деятельности

3. Взаимодействие с родителями, направленное на ознакомление с проектной деятельностью

Этап 3. Окончательный

1. Презентация проекта (демонстрация презентации, мини-выставка товаров для детского досуга)

2. Анкета воспитателей дошкольных учреждений "Важность использования проектного метода в воспитании у дошкольников любви к родному краю"

Этапы, образовательные области, подтемы, виды деятельности

Этап 1. Подготовительный (за 5 дней до проекта) - обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

- Подбор материалов для реализации проекта.

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

- Заявка на рекомендации специалистам DOW.

- Предоставление дидактического комплекса для реализации проекта -изготовление наглядных пособий.

- Интервью с родителями.

Этап 2.

Базовый (практический)

Содержание совместной деятельности с детьми в образовательных областях

Когнитивное развитие речевое развитие социальное и коммуникативное развитие физическое развитие художественно-эстетическое развитие

1 Неделя (с 05.12.2022 по 09.12.2022)

Живая и неживая природа -экскурсия по территории детского сада "в поисках живой и неживой природы?";

- d / i "цепи под напряжением" с использованием схемных моделей,

- "Вода-почва",

- "Охота на ворон"

Беседа о симптомах живого организма с использованием схемы

Игра "четвертый лишний"

- Сборник творческих историй "что сказал бы камень? (солнце, песок, вода и т. д.);

Читаю стих. :

- "Кубань - такая страна" К. Обойщиков,

- Т. Голуб "главный аромат"

- В. Нестеренко

"Солнце" н/д игра "Стань другом природы";

- "Экологический светофор";

с/р игра-экскурсия "путешествие в мир природы"

n / a "живое-неживое"

н/Д "Рассвет";

- "Гори, гори, очищайся" - прослушивание записи кубинского гимна;

- Разучивание стихотворений о природных явлениях;

- создайте коллаж "что мы видели по дороге?" (как мы видели небо, Солнце, землю и т. д. ; каких насекомых, растения, животных мы встретили; людей в какой одежде мы встретили и почему и т. д.)

2 недели (с 12.12.2022 по 16.12.2022)

Формы поверхности кубинского ландшафта (равнины, горы, холмы, овраги) презентация "Особенности поверхности кубинского ландшафта"

- просмотр физической карты Краснодарского края, иллюстраций по этой теме;

д/А "Высокий-низкий",

- d / a "найти на карте";

экспериментируя с камнями;

- Игровая техника "Яблоко";

- подборка рассказа из личного опыта " как мы ходили в горы;

- д/и "скажи мне слово", "что я видел", "разговор по телефону";

- Чтение К. Ушинский "горный пейзаж", А. Дитрих "редкие истории" из "Почему"

Стихи И. Беляковой "Горная легенда"

- творческая игра "туристы отправляются в горы"эстафета "Поход по Краснодарскому краю"

(равнина - Азово-Кубанская низменность, Закубанская низменность; горная часть - Северный Кавказ) - просмотр картины А. Серенка "Кубинская страна"

- d / i "нарисуйте поверхность местности, в которой вы живете" (горы, равнина, предгорья);

Рисуй для себя. книги "весна в горах"

3 недели (с 19.12.2022 по 23.12.2022)

Флора и фауна

Кубинская презентация "Флора и фауна Кубани",

"Природная аптека";

- осмотр территории детского сада для выбора объектов экологической тропы;

д/а "Наряди елку";

д/а "угадай, откуда гость?";

д/у "семена";

д/а "чей клюв", "чей хвост?", "Назовите животных в регионе"

- интервью с сопроводительными иллюстрациями на тему "что растет на полях и огородах Кубани"

- Создание сказок о растениях разных климатических зон Кубани;

- д/и "у кого есть кто"

- чтение стихотворений: "Ива" И. Беляковой, "Рябина" В. Бакалдиной, В. Нестеренко "Крапива";

стихи о животных Е. Щеколдина

с/р игра "Дорога в дендрарий",

просмотр мультфильма "Мальчик и лягушка"

- н/Д "всадники"

- н/Д "цветы"

- просмотр картины Н. Воржевого "Натюрморт с абрикосовым пирогом"

4. неделя (с 26.12.2022 по 30.12.2022)

Кубанские танки-презентация "Кубанские танки" - чтение стихов В. Нестеренко "Что я могу сделать на берегу", "Окунь"

Творческая игра "Туристическое агентство" (путешествие по водоемам Краснодарского края) игра в мяч

- "Реки (водохранилища) Кубани"

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Конспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группаКонспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группа Сегодня я предлагаю вам посмотреть конспект занятия «Тайны русского языка». Это занятие мы провели с детьми подготовительной к школе группы.

Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края»Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края» .

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье»Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье» Этот проект появился от обиды. Моей обиды. Не на кого-то, а ЗА КОГО - ТО, ЗА ЧТО -ТО. Помните знаменитое "За державу обидно!". Так вот.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Фотоотчет «Природа родного края. Полевые цветы в продуктивной деятельности» ко Дню полевых цветовФотоотчет «Природа родного края. Полевые цветы в продуктивной деятельности» ко Дню полевых цветов Донские степи и поля это Родина моя! В прошлом территорию, на которой сейчас располагается Ростовская область, называли «Великая степь»,.

Проект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возраста Проект по Краеведению – природа родного края с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Кузнецова Вероника Валерьевна Новосибирск.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Совместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группеСовместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группе Калмыкия расположена в юго-восточной части России, лежит в зоне степей, пустынь и полупустынь. Территория находится на юге Восточно-Европейской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для воспитанников подготовительной к школе группы «Природа Родного края»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 16:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД