Людмила Габдрафикова
Экологический проект «Ядовитые растения» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический педагогический проект «Ядовитые растения»
Проблема: у детей дошкольников нет знаний о ядовитых растениях, произрастающих на территории нашего района, недостаточно эта тема освещена в литературе, практически нет разработанных материалов для детей дошкольного возраста.
Актуальность: множество цветов радуют человека. Цветы встречаются повсюду: в лесах, в лугах, полях,в цветочных клумбах, в цветочных горшках на подоконниках. Цветы несут людям радость, уют, здоровье, красоту. Однако, среди растений встречаются такие, которые могут причинить человеку вред. Выезжая с детьми на природу, мы хотим, чтобы они дышали свежим воздухом, загорали, принимали воздушные ванны – одним словом, оздоравливались. Мало кто задумывается о том, что за пределами села, на собственном участке, малыша подстерегает опасность, на которую мы, взрослые, зачастую не обращаем внимания. Угрожают нашим детям ядовитые растения. Чаще всего страдают от них маленькие исследователи в возрасте от 2 до 7 лет. Здесь сказывается причина все исследовать, тащить в рот и пробовать на «зуб» во время игр в «магазин» и «гости». От отсутствия знаний об ядовитых растениях может приключиться беда – отравление и еще хуже – смерть.
Публикация «Экологический проект „Ядовитые растения“ (старшая группа)» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Ядовитые грибы и растения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Отсюда и появилась необходимость о создании проекта «Ядовитые растения», чтобы дать детям простейшие знания об этих растениях и мерах предосторожности, при встрече с ними.
Правильная работа с дошкольниками позволяет сохранить жизнь и здоровье детей.
Объект исследования: формирование навыков безопасного обращения с ядовитыми растениями.
Предмет исследования: процесс развития навыков и знаний безопасного поведения детей дошкольного возраста, повышает уровень экологической культуры.
Цель проекта : дать представление детям об ядовитых растениях, об их месте обитания и произрастания.
Задачи: 1. Научить выделять ядовитые растения от других растений, познакомится с ними поближе.
2. Учить обобщать и систематизировать знания об ядовитых растениях.
3. Расширить и углубить знания детей об ядовитых растениях.
4. Познакомить со способами оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями.
5. Помочь детям раскрыть личностные отношения к проблеме, проявить индивидуальность, творческие способности.
6. Вовлечь родителей воспитанников в образовательный процесс.
7. Развивать познавательную активность, активизировать и обогащать словарь, развивать критичность мышления и умения прогнозировать, отстаивать свою точку зрения.
8. Воспитывать любовь к природе и бережного отношения к ней.
Гипотеза: считается, что если начать знакомить детей с ядовитыми растениями с дошкольного возраста совместно с семьей методом проектной деятельности, то это позволит создать фундамент для дальнейшего обучения, обеспечит безопасность в сборе растений.
Проект - средней продолжительности, информационно – практико – ориентированный.
Участники проекта – дети и родители старшей группы детского сада, педагог.
Этапы проекта :
1. Поисковый.
2. Реализация проекта.
3. Заключительный.
1 этап - поисковый.
Постановка проблемы, определение цели, выработать план по достижению цели.
Подборка стихов, художественной и энциклопедической литературы об ядовитых растениях.
Подборка иллюстраций, фотографий ядовитых растений.
2 этап - реализация проекта
Работа с детьми:
Планирование непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям: Социализация: «Путешествие в лес», «Ядовитые растения».
Беседы: «Что вы знаете об ядовитых растениях?»
Безопасность: «Оказание первой помощи при отравлениях ядовитыми растениями»
Художественное творчество: рисование «Ядовитые растения», аппликация «Мухомор»
Чтение художественной литературы: А. Онегов «Тропинка полевая», Н. Павлова «Загадки цветов», заучивание стихов и загадок о ядовитых растениях.
Коммуникация: Дидактические игры «Узнай растение», Вершки – корешки», «Путаница».
Настоль – печатные игры - домино «Растения», лото - «Грибы».
Сюжетно – ролевая игра «Прогулка в лес».
Познание: экскурсия в лес, на луг.
Труд: оформление альбома об ядовитых растениях.
Здоровье: беседа «Как помочь при отравлении?».
Работа с родителями:
Сочинение сказок об ядовитых растениях и рисование иллюстраций к ним.
Консультация для родителей «Полезные или ядовитые?»
Индивидуальные беседы родителей о важности данной проблемы.
3 этап - презентация проекта
Презентация книги «Ядовитые растения»
Викторина «В гостях у царя Берендея».
Предполагаемые результаты: бережное отношение детей к природе, любовь к родному краю, внимательность при сборе растений, умение оказать первую помощь при отравлении ядовитыми растениями.
Умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, умение объяснить связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы:
Все живые организмы имеют равное право на жизнь.
В природе все взаимосвязано.
В природе все никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.
Литература:
1. Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей»
2. В. А. Ананьев «Основы безопасности дошкольников».
3. В. К. Полынова, Е. С. Дмитриенко «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
4. Н. Ю. Синячина «Как обеспечить безопасность дошкольников».
5. М. А. Фисенко «ОБЖ. Разработки занятий в старшей группе».
6. С. Н. Николаева программа «Юный эколог»
7. Н. Н. Кондратьева программа «Мы».
8. Н. А. Рыжова программа «Наш дом – природа».