Получи документы

Экологический проект в подготовительной группе «Лес — наше богатство»

Мария Дудоладова
Экологический проект в подготовительной группе «Лес — наше богатство»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинушка»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО»

(подготовительная к школе группа)

Руководитель: воспитатель первой кв. категории тДудоладов М. В.,

р. п. Сосновское, 2018г.

ВВЕДЕНИЕ

Публикация «Экологический проект в подготовительной группе „Лес — наше богатство“» размещена в разделах

Планета Земля - наш общий дом каждый человек, живущей в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Детский сад сегодня – образовательное учреждение, обеспечивающее экологическое образование детей дошкольного возраста.

Так как экологическое направление имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. В нашем семейном детском саду наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, работа с природоохранными проектами - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста имеет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Новизна нашего экологического проекта заключается в использовании ИКТ. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательно - образовательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Технологическая карта проекта

Название проекта : «Лес – наше богатство»

Руководитель проекта Дудоладова М. В., воспитатель первой

квалификационной категории

Вид проекта :

Познавательно - информационный

Долгосрочный, групповой комплексный.

Образовательная область Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей 1. Социально - коммуникативное развитие: развитие самопознания и положительной самооценки;

2. Физическое развитие: формирование потребности в здоровом образе жизни;

3. Художественно - эстетическое развитие: овладение различными видами художественной деятельности;

4. Речевое развитие: развитие связной речи и расширение активного словаря

Участники проекта :

• Дети дошкольного возраста (6-7 ЛЕТ).

• Родители, законные представители воспитанников.

• Педагоги ДОУ.

Сроки реализации: учебный год (Май 2017г. – май 2018г.).

Актуальность: Мы живем в очень красивом и живописном уголке нашей области. Вековые сосновые боры окружают живописные озера. В лесу произрастают редкие виды растений. Воздух в лесу чистый, целебный – не надышишься. Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на дошкольниках, так как дети в первую очередь берут пример с родителей. Статистические данные говорят о том, что из – за нарушений правил поведения человека на природе увеличилось число лесных пожаров. Наши малыши не умеют устанавливать простейшие взаимосвязи между предметами и явлениями в живой природе, умеют различать только ёлку и берёзу, затрудняются в умении называть характерные изменения в природе в различное время года, наблюдения за детьми показали, что дети не умеют сохранять природу, увидев одуванчики, начинают их рвать, жуков топтать. Выявленные проблемы позволили определить причины. Поэтому, чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе, для этого мы разработали и реализовали экологический проект «Лес – наше богатство», который позволит расширить и углубить представления малышей и их родителей о зелёных друзьях, которых надо беречь и сохранять, научаться соблюдать правила поведения на природе.

С этой целью был разработан экологический проект «Лес – наше богатство», который позволил расширить и углубить представления детей и их родителей о зелёных друзьях, о которых нужно заботиться, беречь и сохранять, научиться соблюдать правила поведения на природе.

Цель Формирование экологической культуры дошкольников посредством изучения леса, как одному из условий жизни на Земле.

Задачи: Обучающие:

• Расширить и закрепить знания и представления детей о лесе и его обитателях;

• Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе.

• Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.

• Дать представления о последствиях неправильного отношения к лесу.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса;

• Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие

способности.

• Развивать и поддерживать детскую инициативу и самостоятельность, познавательную активность.

Воспитательные:

• Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей и взрослых

• Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой леса в разное время года.

• Формирование у детей культуры поведения, направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.

Методы и приемы работы с детьми Наглядные, словесные, игровые, практические

Формы реализации проекта : НОД, наблюдения, исследования, экспериментирование, лепка, аппликация, рисование, наблюдения, целевые прогулки, индивидуальная работа с детьми, рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий, чтение художественной литературы о природе, работа в книжном уголке, тематические выставки работ, взаимодействие с семьей.

Виды детской деятельности Познавательная, исследовательская, игровая, продуктивная,

музыкально - художественная, коммуникативная, восприятие

художественной литературы.

Условия реализации проекта Информационно – методические.

Методический инструментарий: картотека игр, конспекты

занятий, сценариев развлечений и т. д.

• Подборка художественной литературы.

• Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, репродукции пейзажей.

• Фильмы о природе

• Аудио и видеоматериалы о лесе и его обитателях.

Материально-технические:

Материал для художественного творчества:

Пластик, цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Итоговое мероприятие: Презентация проекта на муниципальном конкурсе «Солнечный зайчик».

Этапы проведения проекта.

I этап: Организационный:

(1 неделя мая – 2 неделя мая 2017 г.)

• Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

• Подбор методической литературы для реализации проекта;

• Подбор нагладно – дидактического, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе;

• Разработка содержания учебно – воспитательного процесса на основе тематики проекта;

• Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

II этап.

Подготовительный

(3 неделя мая – 4 неделя мая 2017 г.)

• Разработка проекта;

• Организация деятельности по реализации проекта;

• Оказание помощи детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач

• Оказание помощи детям в объединении в группы и распределение ролей

Составление плана деятельности по достижению цели:

- к кому обратиться за помощью

- определить источники информации,

- подобрать материалы и оборудование для работы,

-какими предметами научиться работать для достижения цели

3 этап: Основной

(Июнь 2017- май 2018)

Мероприятия сроки участники

Беседа с детьми «Что такое лес» Июнь 2017 Воспитатели

Ознакомление детей с художественной литературой Рассказ Г. Скребицкий «Лесной голосок» Июнь 2017 Воспитатели

Дети

Познавательно – развлекательное мероприятие «Семик» Июнь 2017 Воспитатели

Дети

РКЦ «Березка»

Познавательное занятие «Удивительный лес» (расширять знаний о лесах Сосновского края, представителях флоры и фауны); Июнь 2017 Воспитатели

Дети

Взаимодействие с родителями: Информация для чтения «Учите детей любить природу» Июнь 2017 Воспитатели

Родители

Беседа с детьми «Какую пользу приносит лес» Июль 2017 Воспитатели

Дети

Презентация о правилах поведения «Берегите лес» Июль 2017 Воспитатели

Дети

Познавательное занятие «Лес и мы» (уточнить знания детей о разных видах леса, воспитывать осознанно-бережное отношение к природе родного края) Июль 2017 Воспитатели

Дети

Совместная и самостоятельная художественно – продуктивная деятельность – рисование «Берегите лес от огня» Июль 2017 Воспитатели

Дети

Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы в вечерние часы «Правила поведения в лесу» Июль 2017 Воспитатели

Родители

Беседа с детьми «Интересные факты о лесе и его обитателях» Август 2017 Воспитатели Дети

Дидактическая игра «Лесные слова» Август 2017 Воспитатели Дети

Поход в парк «Цимлянское» Август 2017 Воспитатели Дети

Взаимодействие с родителями: рекомендации «Правила безопасности в лесу» Август 2017 Воспитатели Родители

Ознакомление детей с художественной литературой рассказ М. Пришвина «Листопад» Сентябрь 2017 Воспитатели

Дети

Рассматривание картины И. И. Шишкина «Дубовая роща» и беседы по ее содержанию Сентябрь 2017 Воспитатели

Дети

Выставка семейных коллажей «Лес – мой зеленый друг» (расширять кругозор и представления детей о лесе); Сентябрь 2017 Воспитатели

Родители

Дидактическая игра «Какой у тебя листочек» Сентябрь 2017 Воспитатели

Дети

Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок про осень Сентябрь-ноябрь 2017 Воспитатели

Дети Родители

Рассматривание картины Э. Грабарь «Рябинка» и беседы по ее содержанию Октябрь 2017 Воспитатели

Дети

Квест игра «В поисках сказочного дерева» Октябрь 2017 Воспитатели

Дети

Познавательное занятие «В гости к деревьям»

(продолжать знакомить детей с особенностями разных видов деревьев, взаимосвязи растений с окружающей средой); Ноябрь 2017 Воспитатели

Дети

Дидактическая игра «Какое время года в лесу» Ноябрь 2017 Воспитатели

Дети

Рассматривание картины И. И. Шишкина «Зима» и беседы по ее содержанию Декабрь 2017 Воспитатели

Дети

Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок про зиму Декабрь –февраль 2017 Воспитатели

Дети Родители

Познавательное занятие по ручному труду «Защитим ёлочку» Декабрь 2017 Воспитатели

Родители

Дети

Викторина «День леса»

(развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, воспитывать экологическую культуру детей); Декабрь 2017 Воспитатели

Дети

Творческое рассказывание «Прогулка по участку детского сада» (уточнить умение детей в рассказах отражать свое отношение к миру природы, называть деревья, развитие речи); Январь 2018 Воспитатели

Дети

Консультация для родителей «Экологические игры с детьми на прогулке в лесу»

(привлечь родителей к проблеме воспитания у детей любви к природе) Январь 2018 Воспитатели родители

Познавательное занятие «Как вести себя в природе»

(изучить с детьми нормы и правила поведения в природе, побуждать детей к фантазии); (прививать детям культуру поведения в лесу; учить бережно относиться ко всему, что там растет и живет) Февраль 2018 Воспитатели

Дети

Работник ПЧ

Рисование на тему «После отдыха в лесу» (развивать умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы); Февраль 2018 Воспитатели

Дети

Познавательное занятие «Путешествие в зимний лес»

Встреча с работником лесничества поселка (знакомство с примерами нанесения вреда лесу) Март 2018 Воспитатели

Дети

Работник лесничества

Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок про весну Март –Май 2018 Воспитатели, дети, родители

Составление альбома «Правила поведения в лесу»

(закреплять знания о правилах поведения в лесу); Март 2018 Воспитатели

Дети

Родители

Лепка «Весенний лес» Апрель 2018 Воспитатели

Дети

Творческий вечер «Дерево мой друг» Апрель 2018 Воспитатели

Родители

Дети

Аппликация «Лес в разные времена года» Апрель 2018 Воспитатели

Дети

Консультация для родителей «В союзе с природой» Май 2018 Воспитатели

Дидактическая игра «Лес в разные времена года» Май 2018 Воспитатели

Дети Воспитатели

Дети

Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Цветущие яблони»» и беседы по ее содержанию Май 2018 Воспитатели

Дети

Совместная прогулка в лес вместе с родителями (наблюдение примеров неправильного отношения к лесу); Май 2018 Воспитатели

Родители

Дети

Акция «Вырасти зеленого друга» (посадка саженцев кустов, деревьев); Май 2018 Воспитатели

Родители

Дети

Создание макета «Лес» Май 2018 Воспитатели

Родители

Дети

Взаимодействие с музыкальным руководителем музыкальные занятия, утренняя гимнастика под музыку, музыкальные праздники развлечения, прослушивание «Голоса леса» в музыкальном – поэтическом сопровождении Е. Кочесткова «Дерево», «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой В течение реализации проекта Воспитатель, музыкальный руководитель, дети

Взаимодействие с инструктором ФИЗО физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, подвижные игры на развитие физических качеств В течение реализации проекта Воспитатель, инструктор ФИЗО

Ожидаемый результат: Дети:

• Имеют элементарные представления о лесе, его обитателях.

Расширены и закреплены знания и представления детей о лесе, как

одном из условий существования жизни на Земле;

•Знают правила поведения в природе;

•Имеют представления о последствиях неправильного отношения к природе, сформировано понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).

•Проявляет познавательный интерес и любознательность в процессе

наблюдений за деревьями и обитателями леса, желание больше

узнать об особенностях своего края, леса.

•Развита связная речь, обогащен словарь детей.

•Воспитано эстетическое восприятие, способность видеть красоту

родной природы, наслаждаться красотой леса в разное время года.

•Воспитано убеждения о необходимости бережного и осознанного

отношения к природе, желание её беречь и охранять.

•Сформирована у детей культура поведения, направленная на сохранение природных ресурсов и расширены представления о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.

Родители:

•Принимают активное участие в реализации проекта.

Повышен интерес к познанию природы родного края;

•Понимают важность бережного отношения к лесу.

•Понимают необходимость формирования у детей старшего

дошкольного возраста правильного поведения в лесу, развитию любви и бережного отношения дошкольников к окружающей природе.

•Расширен кругозор экологических знаний.

Заключение Реализация данного проекта вовлекла всех участников (педагогов, воспитанников и их родителей) в одно общее увлекательное дело, где и дети взрослые могли вносить посильную продуктивную деятельность видеть результат своего труда. Где родители активно включились в воспитательно – образовательный процесс детского сада. У всех участников проекта пробудился эмоциональный всплеск и восхищение природой и её обитателями.

Дети и взрослые пополнили свои знания о деревьях нашего края. Работа над проектом положительно повлияла на межличностные отношения внутри группового коллектива и коллектива родителей воспитанников. К этой работе были привлечены все члены семей воспитанников детского сада. Системная деятельность детей и взрослых формирует у всех участников проекта ответственность, дисциплинированность, наблюдательность. Дети и взрослые стали более внимательными, увлеченными, активными в изучении природы родного края!

Ожидаемый результат: Дети:

• Имеют элементарные представления о лесе, его обитателях.

Расширены и закреплены знания и представления детей о лесе, как

одном из условий существования жизни на Земле;

•Знают правила поведения в природе;

•Имеют представления о последствиях неправильного отношения к природе, сформировано понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).

•Проявляет познавательный интерес и любознательность в процессе

наблюдений за деревьями и обитателями леса, желание больше

узнать об особенностях своего края, леса.

•Развита связная речь, обогащен словарь детей.

•Воспитано эстетическое восприятие, способность видеть красоту

родной природы, наслаждаться красотой леса в разное время года.

•Воспитано убеждения о необходимости бережного и осознанного

отношения к природе, желание её беречь и охранять.

•Сформирована у детей культура поведения, направленная на сохранение природных ресурсов и расширены представления о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.

Родители:

•Принимают активное участие в реализации проекта.

Повышен интерес к познанию природы родного края;

•Понимают важность бережного отношения к лесу.

•Понимают необходимость формирования у детей старшего

дошкольного возраста правильного поведения в лесу, развитию любви и бережного отношения дошкольников к окружающей природе.

•Расширен кругозор экологических знаний.

Заключение Реализация данного проекта вовлекла всех участников (педагогов, воспитанников и их родителей) в одно общее увлекательное дело, где и дети взрослые могли вносить посильную продуктивную деятельность видеть результат своего труда. Где родители активно включились в воспитательно – образовательный процесс детского сада. У всех участников проекта пробудился эмоциональный всплеск и восхищение природой и её обитателями.

Дети и взрослые пополнили свои знания о деревьях нашего края. Работа над проектом положительно повлияла на межличностные отношения внутри группового коллектива и коллектива родителей воспитанников. К этой работе были привлечены все члены семей воспитанников детского сада. Системная деятельность детей и взрослых формирует у всех участников проекта ответственность, дисциплинированность, наблюдательность. Дети и взрослые стали более внимательными, увлеченными, активными в изучении природы родного края!

.

Список используемой литературы:

1. Бобылева Л. Интерес к природе как средство экологического воспитания / Л. Бобылева // Дошкольное воспитание. - 2005. - №6. - С. 10-15.

3. Вакуленко Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры. – Волгоград: Учитель,2008 – 157 с.

4. Вартман О. Ю., Волгина В. С., Зюбина В. В. Экологическая азбука : Книжка-расскраска/ Под обш. ред. Т. А. Серебряковой. – Н. Новгород, 2009.-60 с.

3. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. Современная технология экологического образования дошкольников / О. А. Воронкевич // Дошкольная педагогика. - 2006. - №3.

4. Головачева А. В., Ушакова М. М. экологическое воспитание дошкольников и младших школьников. Методическое пособие. Н. Новгород: Экоцентр «Дронт», 2009.48 с.

4. Горелов А. А. Экология. - М. : Академия, 2009

5. Гореловская О. Ю., Муравьева А. В. Экологические праздники в школе и детском саду: сбоник методических разработок. – Нижний Новгород: Государственный природный биосферный заповедник «Керженский», 2010.-80с.

5. Жукова О. Г. Предметная среда. Сенсорика. Экология : Сборник практических материалов для ДОУ к программе Развитие. - М. : Аркти, 2007

6. Иванова А. И. Живая экология : Программа экологического образования дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2006

7. Казарчук Г. Н. Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников / Г. Н. Казарчук // Дошкольная педагогика. – 2008

8. Касаткина В. А. Природа родного края, рецензент зав. кафедрой управления дошкольным образованием ГОУ ДПО НИРО к. п. н., доцент Р. Ю. Белоусова, учебно – методическое пособие, 2010

8. Кокуева Л. В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе. - М. : АРКТИ, 2005.

9. Комарова И. А. Игра как средство формирования осознанного отношения к природе у детей дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 1991

10. Комратова Н. Г. Мир, в котором я живу: методическое пособие по ознакомлению детей с окружающим миром. - М. : ТЦ Сфера, 2006

11. Кузнецова Л. В. взаимодействие детского сада и семье в экологическом воспитании / Л. В. Кузнецова // Дошкольная педагогика. - 2009

12. Куприна, Н. Г. Экология музыкально-звуковой сферы современного ребенка. - М. : Академия, 2007

13. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. : М Просвещение, 2000

15. Николаева С. Н. Роль педагогической технологии в формировании экологической культуры детей и взрослых / С. Н. Николаева // Дошкольная педагогика. - 2000. - №6

16. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников / С. Н. Николаева // Педагогика. - 2007. - № 5. - С. 23-27.

17. Прошкина И. В. Экологическое воспитание дошкольников через подвижные игры. - Издат. Содействие, 2009. - 116с

18. Скорлупова О. А. Ранняя весна. Занятия с детьми дошкольного возраста. - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006. - 64 с.

19. Ушакова М. М. Экологические сказки как средство формирования экологической этики. Методическое пособие. Н. Новгород: Экоцентр «Дронт», 2009 г. 48 с.

20. Ушакова М. М Экологическая игротека. Методическое пособие для педагогов. – Н. Новгород: Экоцентр «Дронт», 2010.80с.

21. Шорыгина Т. А. Деревья. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005. – 64 с. – (Путушествие в мир природы. Развитие речи.

Публикации по теме:

Конспект беседы в старшей группе «Лес — наше богатство» Цель: Расширение и углубление знания детей о природе Задачи: 1. Образовательные: Дать понятие «Лес», польза леса и деревьев. 2. Развивающие:.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Лес — наше богатство» "Лес - наше богатство" Цель: формировать познавательный интерес к родной природе. Программные задачи: Уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по развитию речи по обучению грамоте в подготовительной группе «Доброта — наше богатство!» .

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей подготовительной группы «Лес — наше богатство» Конспект познавательно - исследовательского занятия для детей подготовительной группы «Лес – наше богатство».Цель: закреплять и расширять.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины «Хлеб — наше богатство» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад № 11"Березка" Составитель: Травникова И. П. Конспект занятия в подготовительной.

Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе Тема недели: «Лес наше богатство!» Дата с 17.12-21.12.2018г Задачи: Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его.

Проект в подготовительной к школе группе «Хлеб-наше богатство» Проект «Хлеб – наше богатство» Актуальность темы: Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме. В нашей.

Проект «Здоровье — наше богатство» Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 01.04 – 05.04 (короткосрочный) Авторы проекта:.

«Лес — наше богатство». Экологический проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 г. Йошкар-Олы «Калинка» МБДОУ «Детский сад № 32 «Калинка».

Экологический проект в старшей группе «Природа наше богатство» Экологический проект в старшей группе на тему: «Природа наше богатство» Тип проекта:познавательно-исследовательский. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в подготовительной группе «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 7 июня 2019 в 12:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД