Галина Митина
Экологический проект в старшей группе «Природа наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект в старшей группе на тему :
«Природа наше богатство»
Тип проекта :познавательно-исследовательский.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: среднесрочный, один месяц.
Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Публикация «Экологический проект в старшей группе „Природа наше богатство“» размещена в разделах
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность: природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. В процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т. е. личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО. Как научить детей ценить окружающий его мир? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные вопросы мы решили разработать проект по экологическому воспитанию по теме : «Природа – наше богатство».
Цель: формирование у детей основ экологической культуры, чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении нашей природы.
Задачи: углубить и конкретизировать представления о живом, растительном мире; обучить правилам экологически правильного поведения в природе; заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им ;
Предполагаемые результаты: проявление интереса к животным и растениям, птицам их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; расширятся представления детей об экологически целесообразном поведении в природе (нельзя ломать ветки деревьев, рвать листья, царапать кору деревьев и т. д.); как и чем загрязняют воду; узнают как очищают воду прежде чем она попадет в нам в дом, и после ее использования; заинтересуются способами сбережения воды; Предварительная работа: поисковая работа по подбору методической, художественной литературы, иллюстративного материала по теме.
Реализация проекта :
Акция:" Жизнь в капле воды "
Цель : формирование представлений о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на Земле ;научить понимать, что чистая вода -это бесценный дар природы, её надо беречь.
• Коммуникативное общение на тему: «Вода источник жизни на земле «Вода в опасности! Кто и как загрязняет воду?», «Что нужно сделать, что бы вода оставалась чистой?
• Дидактическая игра "Пищевые цепочки водоема"
• Настьльно- печатная игра "Подводный мир"
• Рассматривание репродукций Айвазовского
• Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды»
• Пластические игры : "Изобрази ","Буря на море"
• Чтение произведений В. Максимова «Кто чистит воду?», Г. Снегирёва отрывков из энциклопедии «Обитатели моря», «Жизнь в солёной воде»
• Подвижные игры «Ручеек», «Не замочи ног», «Рыбаки и рыбки», «Водяной»
• Опыты: «Свойства и качества воды»
• Взаимодействие с семьей: изготовление плакатов (совместно с родителями) "Берегите воду.
Акция: "Экосистема-лес"
Цель : формировать у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях; дать представления о последствиях неправильного отношения к лесу; воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.
• Коммуникативное общение на тему: «Спасём лес сохраним планету», «Больное дерево», «Дятел-лекарь леса», «профессия-Лесник»
• Дидактические игры :"Пищевые цепочки в лесу", "Чего нельзя делать в лесу", "Кто где живет", «с чем нельзя в лес ходить?»
• Настольно- печатные игры: "В мире природы", "Живой мир планеты", "Узнаем животный мир", "Ботаническое лото"
• Рассматривание презентации " Красная книга России"
• Рассматривание репродукций И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», «Хвойный лес», Корабельная роща» Солнечный день» Ю. Клевер «Пейзаж»
• Рисование «Растения из красной книги (подснежники)»
• Лепка с применением природного материала «Ёжик»
• Аппликация Берёзовая роща (коллективная работа)
• Прослушивание аудиозаписи «Звуки живой природы»
• Просмотр «Заповедник Галичья гора. Животные»
• Опыты: «Свойства и качества дерева», «Плавает - тонет».
• Подвижные игры «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Медведи и пчелы».
• Взаимодействие с семьей: изготовление плаката (совместно с родителями) "Экологические знаки" Хрюкина Аня с мамой…
Акция: "Друзья птиц"
Цель : Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.
• Коммуникативное общение на тему: «Удивительный мир птиц», «Почему птицы наши друзья?» ,«Для чего нужны кормушки», «Охрана птиц»
• Дидактические игры: «Угадай по следу», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию» ,«Кто улетел?»
• Чтение Н. Заболоцкая «Раненая птица», Е. Чарушин «Птенцы»,
• П. Барто «О чем поют птицы», «Пусть поют птицы», А. Яшин «Покормите птиц»
• Рассматривание репродукций Д. Прокофьева «Утки на озере», А. Торбен «Пернатый выходной»,
• Рисование «Птицы на кормушке»
• Лепка «Воробьи»
• Аппликация «Совушка-умная головушка»,
• Конструирование из бумаги «Кормушки для птиц»
• Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»
• Просмотр «Заповедник Галичья гора. Птицы»
• Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Журавли и лягушки», «Перелет птиц», «Птицы в гнездышках»;
• Взаимодействие с семьей: участие родителей в изготовлении скворечников.
Акция «Воздух которым мы дышим»
Цель: дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха о значении чистого воздуха для всего живого и для здоровья человека в частности.
• Коммуникативное общение на тему: «Что такое воздух?», «Почему воздух становится грязным?», «Что люди делают для того, чтобы воздух был чище?»
• Дидактические игры: «На оборот», «Волшебный круг», «Живая-не живая природа»,
• Настольная игра «Озелени улицу»
• Инсценировка сказки «Спор» (Кто важнее вода, земля, воздух)
• Чтение И. Ревю «Чистый воздух», стихов о природе А. Пушкин
• Просмотр презентации «Воздух, которым мы дышим», м/ф «Мальчик и Земля»
• Подвижные игра с мячом «Земля, вода, воздух»,
• Опыт «Как загрязняется воздух»
• Взаимодействие с семьей: создание в группе картотеки игр по экологии, участие родителей в изготовлении стенгазеты «Мы за чистый воздух»