МААМ-картинки

Экологический проект «Природа просит помощи» (1 фото)

Ольга Рогулина
Экологический проект «Природа просит помощи»

Экологический проект «Природа просит помощи»

Обоснование необходимости разработки проекта

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Обретение экологической культуры, экологического сознания и мышления – единственный для человечества выход из сложившейся ситуации. Каждый человек, живущий в природном мире, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Формировать экологическую культуру у каждого человека необходимо еще в детстве, с самого раннего возраста. Важно, чтобы каждый ребенок воспринимал человека, не как хозяина природы, а как ее важную, имеющую огромное влияние часть.

Публикация «Экологический проект „Природа просит помощи“» размещена в разделах

Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Основой этой любви должны стать не только эстетические чувства, но и знания основных элементарных законов природы, понимание взаимосвязей в окружающей среде (в том числе у родителей, что позволяет логически подвести детей к пониманию влияния человека на окружающую среду. На основе двух составляющих эмоциональной и познавательной необходимо формировать бережное отношение к природе. Но этого мало. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности. Разрушения и загрязнения огромных предприятий видны сразу, польза от крупных экологических акций тоже, вред и пользу приносимую отдельно взятым человеком, семьей, практически не видно, но это не означает, что их нет. Важно способствовать пониманию детьми их возможностей в защите окружающей среды, формированию их личной экологической ответственности.

Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Экологическое самосознание дошкольников сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от "Я - природа" до "Я и природа". Все это позволило сформировать цель проекта и его задачи.

Цель проекта : формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта :

создать условия для формирования и развития экологических представлений у детей и родителей посредством гармоничного использования различных форм и видов деятельности;

формировать основные понятия об экологии, законах и взаимосвязях в природе, тем самым углубить уже имеющиеся представления детей об окружающем мире;

помочь дошкольникам осознать свои возможности в защите окружающей среды и привить желание применить эти знания на практике;

развивать самостоятельность у детей в процессе наблюдения за объектами живой и неживой природы, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;

воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края.

Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Этапы реализации проекта :

1 этап – организационный:

- анкетирование родителей (Таблица 1);

- подготовка образовательной среды (подбор оборудования, информационных материалов, дидактических игр и т. д.).

2 этап – практическая содержательная деятельность

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций.

3 этап – итоговый.

Задачи этапа: подведение итога, итоговые беседы.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Пополнение, обогащение и усовершенствование развивающей среды в группе и ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников (педагогическая копилка по экологическому воспитанию детей с методическими разработками и сценариями образовательных мероприятий, коллекция слайд презентаций, высадка рассады в цветник и огород на территории ДОУ и т. д.)

2. Развитие у детей интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный решать интеллектуальные и личностные задачи; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе ценностных представлений.

3. Дети и их родители знают и умеют применять на практике правила безопасного поведения и труда в природе.

Дети и родители бережно относятся к природе, помогают ей, осознают свои возможности в спасении окружающей среды.

Формы работы по реализации проекта :

индивидуальные и групповые консультации и беседы с родителями по вопросам экологического воспитания детей;

сбор гербария;

групповые исследовательские краткосрочные подпроекты;

создание библиотеки, видеотеки, подбор и создание презентаций по теме проекта;

организация трудовой деятельности в природе (на огороде, цветнике, в зимнем саду) и мероприятий по защите окружающей среды с детьми и их родителями;

реализация самостоятельной творческой деятельности детей - создание поделок из бросового и природных материалов;

акция «Столовая на ниточке»;

акция «Альтернативная елка»;

изучение «Красной книги Московской области»

наблюдения и познавательно-исследовательская деятельность в природе;

изготовление дидактических игр по экологии;

проведение открытой образовательной деятельности по экологии;

познавательное чтение;

продуктивная деятельность – рисуем плакат в защиту природы;

экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

Публикации по теме:

Экологический проект «Наш друг-природа» Наш друг-природа. Экологический проект Экологический проект «Наш друг – природа» Цель проекта: формирование экологической культуры старших.

«Природа моей малой Родины». Экологический проект Одним из приоритетных направлений государственной политики Краснодарского края является обеспечение экологической безопасности и оздоровления.

Детский экологический проект «Природа моего Родного края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский экологический проект Яковлева Н. В. «Мир окружающий.

Конспект интегрированной ООД «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.

Конспект НОД «Рыбка просит о помощи» Конспект НОД на тему:"Рыбка просит о помощи" для подготовительной к школе группы Ход НОД I этап- Вводная часть Воспитатель: Здравствуйте,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Незнайка просит помощи» Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Незнайка просит помощи». Цель. Познакомить детей с временными отношениями.

Проект «Мы и природа» «Мы и природа» проект средней группе Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим.

Проект «Социально-педагогическое сопровождение биологической семьи воспитанников Центра помощи детям» Кравченко Татьяна Анатольевна, методист службы сопровождения замещающих семей МБУ «МЦПД» Ефремова Ольга Михайловна, социальный педагог.

Экологический проект «Природа-наш дом» 1. Паспорт проекта Название раздела Содержание раздела Название проекта Земля – наш дом Наименование образовательного учреждения МБДОУ ДС.

Презентация «Экологический проект «Природа — наш дом» Актуальность проекта: В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Природа просит помощи»
Опубликовано: 22 января 2019 в 01:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД