Получи документы

Проект «Социально-педагогическое сопровождение биологической семьи воспитанников Центра помощи детям»

Татьяна Кравченко
Проект «Социально-педагогическое сопровождение биологической семьи воспитанников Центра помощи детям»

Кравченко Татьяна Анатольевна,

методист службы сопровождения

замещающих семей МБУ «МЦПД»

Ефремова Ольга Михайловна,

социальный педагог МБУ «МЦПД»

Габышева Ксения Анатольевна,

старший инструктор – методист службы сопровождения,

МР «Хангалааский улус»

Проект

«Социально-педагогическое сопровождение

биологической семьи воспитанников МБУ «МЦПД»

Публикация «Проект „Социально-педагогическое сопровождение биологической семьи воспитанников Центра помощи детям“» размещена в разделах

Целью проекта является :

- Обеспечение прав и интересов ребенка на воспитание в родной семье.

- Восстановление и развитие позитивных родительско-детских отношений, восстановление субъектов кровной семьи.

- Сопровождение ребенка в условиях Центра.

Для реализации этой цели ведется работа по следующим направлениям:

- формирование у детей мотивации, знаний и умений по поддержанию и совершенствованию позитивных родственных отношений;

- сопровождение ребенка и родителей во время и после встреч;

-работа с бывшими родителями, консультации и помощь в сборе документов родителям для восстановления в родительских правах.

Задачи сопровождения ребенка :

* Формирование положительной мотивации «бывших» родителей на восстановление детско-родительских отношений.

* Восстановление семейного и социального окружения кровной семьи.

* Психолого-педагогическая подготовка детей к возврату в кровные семьи.

* Возврат ребенка в кровную семью (восстановление детско-родительских отношений).

* Сопровождение кровной семьи для предотвращения рецидивов.

Лучший вариант для ребенка – возвращение в кровную семью или устройство в семью родственников. Именно в этих условиях наиболее адекватно удовлетворяются его потребности в развитии.

Целевые группы

Биологические семьи, находящиеся в кризисной ситуации.

Воспитанники Центра.

Контингент кровных родственников, с которыми может проводиться взаимодействие:

* Родители, отбывающие наказание в местах лишения свободы;

* Розыск родственников - потенциальных усыновителей;

* Родители, ограниченные в родительских правах или лишенные родительских прав;

* Родители, временно поместившие ребенка в детский дом;

Сопровождение происходит поэтапно, последовательно и в соответствии с динамикой

функционирования биологической семьи.

1. Изучение истории семьи, социума по месту проживания семьи и личного дела ребенка с целью выявления причины помещения его в учреждение.

2. Организация контролируемых встреч.

3. Анализ полученной информации о взаимоотношениях ребенка и родителя при встречах с целью использования ее в дальнейшей работе.

4. Изучение поведения ребенка после встреч.

5. Налаживание контакта между ребенком и родителем.

6. Поддержание контакта с семьей.

7. Проявление уважения к членам семьи.

8. Координация работы со всеми заинтересованными службами и организациями.

Основным методом оценки является метод наблюдения. В ходе работы сопровождения биологической семьи могут быть использованы различные варианты – беседа, анкета, опросники.

Мониторинг визитов необходим для получения информации, которая может быть использована для принятия правильных решений на суде в отношении ребенка.

Основным методом оценки является метод наблюдения. В ходе работы сопровождения биологической семьи могут быть использованы различные варианты – беседа, анкета, опросники.

Возможные риски

Большинство возможных рисков реализации проекта связано с проблемами при восстановлении родителей в родительских правах.

1. Основная часть восстановленных в родительских правах - это родители, которые были не лишены, а ограничены судом в своих правах на определенный период времени и причина лишения была «не выполнение родительских обязанностей».

2. Низкий доход, низкий уровень воспитания и образования, отсутствие элементарных знаний об ответственности за своих детей.

3. Юридическая безграмотность по вопросам воспитания и ухода за ребенком приводит родителей на судебном заседании к психологическому шоку от того, что у них отняли ребенка. Затем идет страх снова пережить отрицательные эмоции в суде.

4. Изначально родители боятся придти в Центр. И здесь необходима серьезная работа педагогов и психологов Центра для того, чтобы замотивировать родителей на восстановление в своих правах.

5. Проблема социального иждивенчества родителей. Они видят, что ребенок накормлен, одет, за ним ухаживают, он имеет то, чего не мог бы получить, проживая с родителями. Поэтому педагоги не редко слышат, как родители говорят своим детям «слушайся воспитателей, не переживай, здесь хорошо и т. д.»

6. Очень серьезно стоит проблема с жильем: отсутствие или аварийное жилье, проживание совместно с родственниками – алкоголиками.

7. Много проблем существует при восстановлении родительско-детских отношений, когда родители находятся в М. Л. С.

Непосредственная работа с семьей ребенка

1. Осознание существующих проблем, чтобы сохранить и защитить семью.

2. Поиск помощи из ближайшего окружения семьи, что может привести к положительным результатам.

3. Оценка того, как члены семьи отрицают очевидные чувства и факты, изменять смысл того, что с ними случилось.

4. Постоянный контроль за состоянием родителей при их посещении.

5. Вовлечение родителей в совместную жизнь с детьми.

6. Оказание помощи в подготовке к суду по возвращению ребенка в семью.

7. Подготовка ребенка к суду.

8. Помощь в сборе документов, составлению искового заявления.

9. Посещение семьи по адресу проживания с целью оказания помощи и поддержки.

10. Консультации по выплатам алиментов, работа с судебными приставами.

Основной показатель результативности работы при сопровождении ребенка в семье :

Главным критерием оценки работы является данные о развитие ребенка (состояние здоровья, физического, психического, нравственного). Критерием успешности семьи является способность удовлетворить основные потребности конкретного ребенка.

Периодичность оценок:

Первая – через три недели с момента передачи ребенка в семью;

Вторая – через 3 месяца передачи ребенка в семью;

Третья – через каждые 6 месяцев передачи ребенка в семью;

Сроки сопровождения семьи зависит от конкретного случая и особых обстоятельств. Главным результатом является исключение ситуации повторного помещения ребенка в учреждение и прекращение сопровождения семьи.

Ожидаемые результаты:

* Укрепление детско-родительских отношений.

* Повышение мотивации родителей/родственников к родительской любви. Повышение самооценки неблагополучных родителей.

* Восстановление родителей в родительских правах.

* Профилактика вторичного возврата

* Уменьшение количества семей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации

Публикации по теме:

Формирование основ семейных ценностей у воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Человек приходит в свою взрослую жизнь из детства, и от того, каким оно, было, зависит будущее. Дети, воспитывающиеся в реабилитационном.

Конкурс для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «День государственного флага России» Разработка мероприятия «День государственного флага России» Цели мероприятия: - расширить представления детей о Государственном флаге.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Педагогическая гостиная для педагогов Центра помощи детям «Восхождение»Педагогическая гостиная для педагогов Центра помощи детям «Восхождение» Уважаемые коллеги, приветствую вас на своей страничке и предлагаю вам конспект педагогической гостиной для молодых специалистов. Мы проводили.

Практикум для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Государственные символы России» Государственные символы РоссииЦель: Сформировать уважительное отношение к символам нашего государства; выучить гимн РФ; Ход занятия: (в.

Психолого-педагогическое сопровождение семей, находящихся в социально опасном положении Роль семейного окружения в процессе психического развития ребенка дошкольного возраста является главной. Безусловно, внутрисемейные отношения.

Семинар-практикум для родителей воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Про это» Семинар-практикум для родителей «ПРО ЭТО» М. К. Балабанова педагог-психолог ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН» с. Великовечное - Можно ли.

Социальный проект для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Радуга добра» Авторы проекта: Курбанова Э. У, Пугач Е. К. воспитатели отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Кущёвский социально-реабилитационный.

Социальный проект «Музыкальная терапия» для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Министерство социального развития населения Московской области Серебряно-Прудский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.

Эссе «Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 235» Шевцова Кристина Сергеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Социально-педагогическое сопровождение биологической семьи воспитанников Центра помощи детям»
Опубликовано: 20 января 2019 в 14:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД