Получи документы

Формирование основ семейных ценностей у воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

Юлия Бородинова
Формирование основ семейных ценностей у воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

Человек приходит в свою взрослую жизнь из детства, и от того, каким оно, было, зависит будущее. Дети, воспитывающиеся в реабилитационном центре, оторваны от детей и семей, у которых есть дедушки и бабушки, – потеряна связь с прошлым и преемственность поколений. Отсутствие опыта детско-родительских отношений в связи с ранним изъятием из кровной семьи, частой сменой воспитателей, отсутствием взрослых, воспринимаемых, как родственники ведет к искаженному представлению об основах семейной жизни, формирует чувство неуверенности в возможности построения собственной полноценной семьи. Вот почему так важно повышать социальную компетентность воспитанников реабилитационных центров, формировать ценностные ориентации и положительную мотивацию по созданию своей собственной семьи на примере отдельных личностей, истории страны. Изучая прошлое, можно не только открыть для себя что-то новое, но и расширить познания в уже известных сферах.

Публикация «Формирование основ семейных ценностей у воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» размещена в разделах

Роль семьи в жизни человека очень велика. И педагоги, и психологи, и социологи утверждают, что у истоков формирования личности стоит семья. «Именно в ней дети просто и естественно приобщаются к жизни, учатся чувствовать, думать, переживать» (А. М. Прихожан и Н. Т. Толстых). «Необходимо растить будущих отцов и матерей, мужчин и женщин,- утверждал В. А. Сухомлинский, - потому что они-то и становятся подлинными гражданами, тружениками, гордостью и нравственной опорой нации». Счастлив тот ребенок, который родился в хорошей, доброй, умной семье. А как быть сотням детей, которые не по своей воле лишены очага родной семьи, любви матери и заботы отца? Как вырастить из таких детей хороших отцов и матерей, способных в дальнейшем создать свою нормальную семью? Ведь для тех, кто провел свое детство в стенах детского дома, создание своей собственной семьи является едва ли не самой заветной мечтой, однако они чаще, чем их домашние сверстники, терпят неудачи, оказываются неспособными создать благополучную семью, сохранить ее, если она возникает. В нашем центре воспитываются дети, попавшие сюда по различным причинам. Есть те, которые никогда не видели родителей. В этом случае влияние на них оказывают только окружающие люди: воспитатели, дети и т. д. У детей, которые воспитывались в семье, но их родители умерли, сохраняются добрые отношения к семье, и опосредованно пример членов семьи, в которой они были, оказывает на них существенное влияние. Есть третья группа детей, родители которых живы. Это социальные сироты, на которых до сих пор оказывает влияние семья, хотя они и не живут с ней. Дети понимают всю сложность жизни такой семьи, в которой обстановка, условия недопустимы для воспитания ребенка. Но в то же время ощущение наличия родителей, стремление к ним в какой- то степени создают особые условия, при которых они ищут оправдание поведению своих родителей, ищут то, что дает им возможность сформировать искаженное впечатление об окружающих людях. Они стремятся побывать в семье, часто осознавая сложность этой ситуации: с одной стороны, пребывание в семье является для них тяжелым, а с другой стороны, они рады ощущению, что у них есть все-таки близкие люди.

Как известно, социализация ребенка протекает во взаимодействии его с окружающими людьми, в процессе которого происходит усвоение социального опыта в виде знаний, норм поведения, ценностей народа. Одной из форм социализации на протяжении тысячелетий была и остается семья. Так, вне семьи невозможно обретение адекватных представлений о семейных ролях («муж», «жена», «отец», «мать», образцами которых для ребенка служат его собственные родители.

Семейное воспитание детей в условиях реабилитационного центра - это одна из наиболее важных, актуальных и сложных проблем воспитательного процесса. Представления у детей, поступивших в центр в основном из дезадаптированных семей, существенно искажены. Эти дети приобрели печальный опыт семейной жизни. Они создают свой, часто неверный, образ той или иной роли. Для адекватного вхождения воспитанника учреждения интернатного типа в систему социальных отношений должна проводиться специальная педагогическая работа, обеспечивающая овладение ребенком комплексом социальных ролей, в том числе - работа по семейному воспитанию.

Особую роль в жизни детей, лишенных естественной социальной среды играет воспитатель. Ребенок, имеющий семью, взаимодействует с большим количеством людей. В этом взаимодействии он овладевает различными социальными ролями. В реабилитационном центре воспитатель и педагог находятся с ним в непрерывном взаимодействии, направляет его развитие. В связи с этим необходим поиск таких педагогических средств, которые не компенсировали бы отсутствие семьи, а создали бы те условия, в которых ребенок смог бы адекватно социально развиваться, несмотря на отсутствие семьи. Для педагогов особую трудность представляет работа, которая в какой-то степени обеспечивала бы усвоение социальной роли семьянина. При этом очень важно, чтобы не создавалось искаженное представление о семье. Не игра "В семью", не создание подобия семьи, а отношения заботы, сотрудничества, поддержки, взаимной ответственности должны становиться основными и обеспечивать формирование социальности ребенка.

Публикации по теме:

Концерт, посвященный Дню рождения социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних со «Волжский Срцн «Тополёк» Звучит музыка, выходит ведущая Ведущая: Мы собрались сегодня все на день рожденья. Все помнят, как в весенний.

Конкурс для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «День государственного флага России» Разработка мероприятия «День государственного флага России» Цели мероприятия: - расширить представления детей о Государственном флаге.

Практикум для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Государственные символы России» Государственные символы РоссииЦель: Сформировать уважительное отношение к символам нашего государства; выучить гимн РФ; Ход занятия: (в.

Сценарий праздника, приуроченного к юбилею социально-реабилитационного центра для несовершеннолетнихСценарий праздника, приуроченного к юбилею социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «С днем рожденья, «Исток!» (К 13-летию центра) Цель: создание праздничной обстановки; развитие творческих способностей и личных качеств.

Сценарий праздника к Дню Победы «Салют Победы» для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних ГКУ СО КК «Успенский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Сценарий к празднику «Салют победы» Разработала.

Семинар-практикум для родителей воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Про это» Семинар-практикум для родителей «ПРО ЭТО» М. К. Балабанова педагог-психолог ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН» с. Великовечное - Можно ли.

Социальный проект для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Радуга добра» Авторы проекта: Курбанова Э. У, Пугач Е. К. воспитатели отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Кущёвский социально-реабилитационный.

Викторина для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Дорога в космос» Цель: формирование у детей знаний о становлении космонавтики, о первых полетах в космос. Задачи: 1. Учить детей видеть и слышать, пытливо.

Эссе педагога-психолога социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Я провожу занятие» Каждый из нас - уникальная личность, У каждого собственный к жизни подход. Я очень ценю жизнерадостность мыслей. И двигаюсь, двигаюсь.

Занятие с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Президент РФ» Тема : «Президент Российской Федерации» Цели: 1. познакомить воспитанников со статусом Президента РФ; историей появления института Президентства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ семейных ценностей у воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 23:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД