Виктория Пережогина
Экологический проект в подготовительной группе «Мир цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Мир цветов»
Автор: Пережогина Виктория Александровна
Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий.
Участники: дети подготовительной группы
Публикация «Экологический проект в подготовительной группе „Мир цветов“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность: одной из актуальных проблем человечества является взаимодействие человека с природой. Важнейшим вопросом в сохранении природных ресурсов земли является образование людей в области окружающей среды, экологического воспитания всего населения и особенно молодого подрастающего поколения.
Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей. Воспитание желания сделать Землю красивой.
Задачи:
- углублять знания детей о цветах, продолжить знакомство детей со строением.
- развивать практические навыки по уходу за растениями.
- учить детей правильно сажать и выращивать цветы;
- отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых;
- развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства;
- развивать умение сравнивать и анализировать;
- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
- развивать умение передавать свои чувства от общении с природой в рисунках и поделках, пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных;
- воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них;
Методы проекта :
- Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
- самостоятельное наблюдение;
- коллективное наблюдение;
- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, словесные инструкции.
Формы организации проекта :
- познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
- экскурсии;
- дидактические игры;
- трудовая деятельность детей
Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, цветам, которые окружают ребенка. Участие детей в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами, сбор семян). Сформировать навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный (организационный) :
- Анкетирование по теме проекта
- Разработка проекта
- Изучение научно-методической литературы.
- Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов
о растениях, о лечебных свойствах растений, загадок;
II этап – основной (практический) :
- Сбор и анализ литературы по данной теме;
- Разработка плана реализации проекта;
- Подборка дидактических игр, пособий;
- Подборка иллюстративного материала;
- Подбор литературы для чтения детям;
- Приобретение семян;
- Привлечение родителей для реализации проекта (мини-сообщения о цветах).
III этап – заключительный (итоговый) :
- Анализ и систематизация результатов работы, подведение итогов;
- Презентация проекта.
Мероприятия:
Беседы: «Растения, занесенные в Красную книгу Новосибирской области», «Лекарственные растения», «Красота природы», «Какие бывают цветы?», «Что нужно цветам?», «Клумба», «Чем полезны цветы?»
Чтение художественной литературы: А. К. Толстой «Колокольчики», А. Платонов «Неизвестный цветок», В. Катаев «Цветик-семицветик», В. Н. Орлов «Как появились ромашки», «Лесной цветок», Е. Благинина «Одуванчик», Е. Серова «Гвоздика», «Ландыш», «Подснежник», Е. Трутнева «Колокольчик», М. Познананская «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луг», Н. Павлова «Жёлтый, белый, лиловый», «Под кустом», Н. Сладков «Весенние радости», «Любитель цветов», Ю. Мориц «Цветок».
Опыты и исследовательско-поисковая деятельность: Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов : бархатцев, петунии, цинии», опыт: «Где семена быстрее взойдут?», исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой», опыт: «Если долго не поливать цветок», наблюдение: «Индивидуальные потребности некоторых растений». Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах.
Познавательное развитие: «Путешествие в царство комнатных растений», «Лекарственные растения Новосибирской области», «Путешествие в мир лекарственных растений», «Одуванчик и растения луга», «Растение – живой организм».
Художественно-эстетическое развитие: пластилинография «Тюльпан», аппликация «Нарциссы – весенние цветы».
Музыка: прослушивание музыки «Вальс цветов» П. И. Чайковского
Речевое развитие: составление рассказов – описаний о цветах;
Дидактические игры: Узнай растение», «Что изменилось?», «Найди по описанию растение», «Магазин цветов», «Где растут цветы», «Найди такой же», «Чего не стало», «Большие и маленькие», «Найди растение», «Отгадай, что за растение», «К названному растению беги», «Найди похожее», «Один и много», «Найди такой же», «Узнай растение», «Угадай растение по описанию», «У кого какой цветок», «Опиши, а мы отгадаем», «Четвертый лишний», «Вылечи человека».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов», «Дизайнер», «Цветовод».
Подвижные игры: «Мы – цветы», «Живая клумба», «Садовник».
Трудовая деятельность: в группе, на участке посадка цветов и уход за ними.
Работа с родителями: консультация «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)», придумывание загадок о цветах, помощь в сборе фотографий «Дети и цветы».
Лэпбук «Цветы нашей клумбы».
В ходе работы над проектом «Мир цветов», мы расширили представление детей о декоративных растениях. Ребята узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата, как правильно высаживать рассаду разных цветов. Дети ответственно
подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка. Были заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребёнка во взаимодействии с окружающим миром. Вовлечение родителей в совместную деятельности в рамках реализации проекта создали атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширили знания о правильном подборе растений для цветника клумбы. Важным результатом проекта являлась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству родителей и детей. Развили умение ухаживать за растениями цветника и отражать в изобразительном творчестве своё отношение к природе и труду.
Литература:
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет, Воронеж: Учитель, 2007.
2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию, М. : Вако, 2008.
3. Детская энциклопедия. Цветы от А до Я, М. : Аргументы и факты, 1996.
4. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы, М. : Аркти, 2004. – 320 с.
5. Шорыгина Т. А. Цветы : какие они? Книга для воспитателей, М., 2002.