МААМ-картинки

Экологический проект на тему «Берегите воду, вода — это жизнь»

Аида Джабраилова
Экологический проект на тему «Берегите воду, вода — это жизнь»

Проект

на тему : «Берегите воду, вода-это жизнь»

Подготовила : воспитатель Джабраилов А. С.

2017г

Вид проекта : краткосрочный, познавательно-

творческий

Возрастная группа : средняя (с 1 марта по 24 марта)

Участники проекта : дети, родители,воспитатель

музыкальный руководитель,

инструктор по плаванию

Актуальность

Публикация «Экологический проект на тему „Берегите воду, вода — это жизнь“» размещена в разделах

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры у дошкольников. Воспитание экологической культуры- долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей,существующих в природе,чувство сопереживание всему, действенная способность его созидать, восприятие красоты природы. Детям необходимо прививать навыки экологически грамматного отношения в быту,в частности научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного,все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Проблема

Отсутствие представлений у детей значение воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды,его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды

Цель: Обобщить и расширить знания детей об объекте неживой

природы – воде. Дать представление о роли воды в жизни

человека, растений и животных. Научить детей экономно

использовать воду и беречь ее. Обогатить словарный запас.

Задачи :-- формировать представления у детей о том, что воду

надо беречь.

-- дать знания о том, что вода нужна всему живому на

земле.

-- развивать любознательность и познавательную

активность

-- воспитывать бережное отношение к природным

ресурсами о том, что нельзя их загрязнять.

--Обогатить запас знаний родителей о влиянии

экспериментирование на развитие мыслительных

процессов творческих способностей,на формирование

трудовых навыков дошкольников.

Планируемые результаты:

Стремление самостоятельно использовать воду и больше узнавать о ней, используя знакомые и новые способы, методы и приемы активно применяя все органы чувств : осязание, зрение, слух, вкус, обоняние,сенсомоторные действия.

Сформулировать у детей начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов

Пополнить, расширить знания детей о формах и видах воды : родники, реки, моря, озера, океаны.

Интерес к экспериментированию.

Готовности к логическому познанию.

Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Формы организации проекта

опыты

познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир)

наблюдения

чтение художественной литературы по теме

беседы

трудовая деятельность

Виды деятельности

речевая

игровая

трудовая

музыкальная

творческая

изобразительная

продуктивная

поисково-исследовательская

просветительная

ознакомление с окружающим

развитие коммуникативных способностей

ознакомление с художественной литературой

Формирование временных понятий

Этапы проекта

1 Подготовительный

Выбор темы. Постановка проблемы, определение целей и задач. Изучение методической литературы. Обследования уровня развития познавательного интереса у детей. Разработка

плана мероприятий проекта.

2 Основной

Решение поставленных задач с детьми.

Беседы: «Значение воды в жизни человека», «Вода во круг нас», «Кто живет в воде», «Где можно встретить воду», «Бережем воду вместе», «Загрязнение воды и как этого избежать», «Что мы знаем о воде», «Водный транспорт», «Природные явления».

Опыты: «Вода жидкая». «Что растворяется в воде», «Пар – это тоже вода», «Горячая-холодная», «Тонет- не тонет», «Разноцветная водичка», «У воды не вкуса, цвета, запаха», «Вода не имеет формы».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мой додыр», Б. Заходер «Куда пропала вода», Г. Люшнин «Капелька», З. Александрова «Купание», рассказы В. Бианки «Купание медвежат», В. Иванов «Трудолюбивая вода», П. Синявский «Кто не умывается», Т. Жиброва «Ручеек»», Г. Виеру «Как умывается ежик», потешка «Умывалочка», «Дождик, дождик пуще»

Дидактические игры: «Какая разная вода», «Разрезные картинки», «Плавает не плавает», «Кто больше назовет», «Где спряталась вода, «Хорошо - плохо», «Небо, земля,вода», «Доскажи словечко»

Подвижные игры : «Ручеек», «Море волнуется», «Тучка по небу ходила», «Лягушки и цапля», «Караси и щука».

Загадывание загадок.

Прослушивание и разучивание песен.

Наблюдение на прогулках, в группе за дождем.

Работа с родителями: Знакомство родителей с содержанием стендовой информацией. Совместная с воспитателем работа по созданию познавательно –развивающей среде. Знакомство с содержанием памятки «Советы родителям по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников».Чтение дома рекомендованной художественной литературы по теме проекта. Папка передвижка «Развивающие детские игры с водой». Просмотр с детьми рекомендованных фото и видеоматериалов по теме проекта.

3. Заключительный

Повторное обследование детей. Итоговое мероприятие «Путешествие Капельки».Создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой»

Итоги проекта

-Дети овладели не сложными способами экспериментирования с водой.

-У детей появились исследовательские умения соответствующие возрасту.

-Пополнились и расширились знания детей о формах и видах воды: родниках,реках, озерах, морях, океанах.

-Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников,на начало проекта было 88%, а к концу проекта стало 99%.

-В ходе проекта «Берегите воду, вода – это жизнь» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам.

Список используемой литературы:

Веракса Н. Е, Веракса А. Н,Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.

Веракса Н. Е, Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, для работы с детьми 4-7 лет. - МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. -МОЗАИКА-СИНТЕз,2014

Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности : книга для воспитателей детского сада и родителей -2-е издание,дораб-М. : Просвящение:Учеб. Лит. 1996г. ,

Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группа. Методическое пособие под ред., Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. _М. :ТЦ Сфера,2009г. ,

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду :средняя группа-МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014г. ,

Публикации по теме:

Акция «Вода — это жизнь!»Акция «Вода — это жизнь!» 22 марта во Всемирный день Воды, в подготовительной группе прошла Акция «Вода – это жизнь!» Цель акции: ознакомление детей с понятием.

Фотоотчет «Берегите воду, берегите Землю»Фотоотчет «Берегите воду, берегите Землю» Цель: Расширять представления о различных природных обьектов (земля. почва. вода). Учить детей обьяснять экологические зависимости, устанавливать.

Лэпбук «Вода — это жизнь!»Лэпбук «Вода — это жизнь!» Отличное пособие в работе воспитателя-«Лэпбук». Лэпбук (lapbook, в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" lap - колени,.

Презентация на тему Берегите воду в средней группе 4–5 лет - «Нужная и важная вода» -Без воды нет жизни на земле. Обобщение знаний детей о воде и ее роли в жизни живых организмов. Использован.

Проект «Берегите воду» Проект «Берегите воду» Актуальность. «Вода - это чудо природы, самое драгоценное ископаемое» А. П. Карпиненский. Проблема защиты и бережного.

Проект «Берегите воду» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №»12 Проект по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «.

Проект «Вода — это жизнь» ПРОБЛЕМА: Значение воды в жизни человека и его зависимость от неё. Что такое вода? Минерал, не имеющий цвета, Не имеющий запаха, формы,.

Экологический досуг «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого, в условиях соревнований. Вспомнить особенности.

Экологический проект «Берегите воду» Экологический проект «Берегите воду» Цель проекта: 2 слайд Приобщить детей и взрослых к рациональному использованию воды через различные.

Экологический проект «Вода, вода, кругом вода!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект на тему «Берегите воду, вода — это жизнь»
Опубликовано: 18 мая 2017 в 22:04
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД