Получи документы

Экологический проект «Наш дом-природа»

Александра Каухер
Экологический проект «Наш дом-природа»

Тип проекта : познавательно – творческий.

Актуальность проекта : Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным.

Публикация «Экологический проект „Наш дом-природа“» размещена в разделах

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний, которая включает:

o представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей;

o понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования;

o осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает цепочку, т. е. биологическое равновесие, и в то же время каждое из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать одновременно.

Цель проекта : Воспитание гуманного отношения к природе.

Задачи проекта :

-Формировать систему экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие, экологическую культуру старших дошкольников.

-Развивать эстетические чувства (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить ее, экологическую воспитанность дошкольников.

-Активизировать познавательную деятельность детей.

Работа с родителями: Приобщение родителей к совместной деятельности.

Сроки реализации проекта : долгосрочный.

Участники проекта : родители воспитанников, дети старшей группы.

Содержание проектной деятельности. Этапы проекта.

1. Этап. Подготовительный:

- подбор методической литературы по данной теме,

- разработка наблюдений, НОД по данной теме,

- подбор художественной литературы (рассказов, загадок, экологических сказок, стихов,

- подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр,

- подбор иллюстрированного материала,

- пополнение картотеки опытов,

- анкетирование родителей,

- подбор аудиозаписи звуков природы.

2. Этап. Ход проекта.

Беседа на тему: «Ты – часть природы».

Мероприятие «День загадок о природе».

Настольные игры: Времена года, выложи цветы (мозаика, домино (мы из красной книги).

Наблюдения в природе: «За подорожником», «за березой», «цикл наблюдений за божьей коровкой».

Экспериментальная деятельность, опыты с водой.

Чтение экологических сказок («Катя и божья коровка», «Сказка о трех украденных каплях» и др.).

Решение экологических задач.

Чтение стихотворений: А. Плещеев «Тучка», Н. Кончаловская «Ландыши», М. Кемпле «Ромашка», С. Щипачев” «Cпор», рассказ «Маленькое солнышко».

Пальчиковая гимнастика: «Дрозд – дроздок», «Где обедал воробей», «Есть у каждого свой дом», «Птички, Грибы, Растения».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Караси и щука», «Медведи и пчелы», «Пожарные на учении», «Растения», «Кто летает?».

Дидактические игры: «Найди растение», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «Загадай – мы отгадаем», «К названному растению беги», «Собери цветок», «Узнай растение», «Четвертый лишний».

НОД «Насекомые».

Слушание П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Сбор трав для гербария.

Консультации для родителей на тему: «Подвижные игры с детьми на природе», «Ребенок на природе: кошмар или счастье?», «Правила поведения в природе», «Прогулки на природу», «Картотека опытов и экспериментов».

Домашнее задание: принести свои рецепты на лекарственных травах.

3. Этап. Заключительный:

Подведение итогов реализации проекта,

Оформление выставки рисунков детей «Природа нашего края»,

Гербарий «Растения летнего луга».

Экологическое развлечение «Путешествие по волшебным уголкам природы»

Ожидаемые результаты:

- становление готовности детей самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях;

- проявление умения экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- сознательное отношение к объектам и явлениям природы, развитое экологического мышления;

- бережное отношение к природе;

- активное участие родителей в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей.

Способы оценки: опыты, наблюдения, беседы.

Публикации по теме:

Экологическое развлечение в подготовительной группе «Лесной патруль» Актуальность Проблема экологического воспитания подрастающего поколения возникла, в первую очередь, в связи с внимательным исследованием.

Сбережем первоцветы — прекрасный подарок весны Введение Вид из окна, панорама родного города, детский сад, родная природа – все это Родина. Родная природа – один из самых сильных факторов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Наш дом-природа»
Опубликовано: 17 июля 2014 в 13:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД