МААМ-картинки

«В гостях у Дюймовочки». Экологический проект «Огород на окне»

Альбина Бурханова
«В гостях у Дюймовочки». Экологический проект «Огород на окне»

Экологический проект

«Огород на окне»

Тема:

«В гостях у Дюймовочки»

Автор:

Воспитатель МБДОУ детский сад №6

с. Субханкулово:

Бурханова Альбина Абузаровна.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

• Мир природы – объективный, субъективный и мир психических явлений.

• В старшем дошкольном возрасте продолжается познание объектов природы, наблюдение, ухаживание и эмоциональное сопереживание.

Публикация «„В гостях у Дюймовочки“, Экологический проект „Огород на окне“» размещена в разделах

• Изучение элементарных взаимосвязей, связи живых организмов со средой обитания (растение нуждается в воде, свете, тепле).

• У дошкольников старшего возраста происходит становление отношений ребёнка со сверстниками, взрослыми, с природой, идёт его социализация.

• Большую роль в экологическом образовании дошкольников играют сказки и другие элементы фольклора.

• Ребенку сложно воспринимать растения как живые организмы, поэтому прививать детям интерес и гуманное отношение к растительному миру очень трудно.

• Поэтому перед нами стал важным поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Новизна проекта :

Как заинтересовать детей? Эти маленькие человечки с широко открытыми на мир глазами, ждут чудо, сказку.

В наше время наблюдается процесс отчуждения ребёнка от природы, а ребёнок должен иметь возможность вдохнуть запах цветка, потрогать лист, кору, обнять дерево, побегать босиком по траве.

В дошкольном возрасте, когда ребёнок познаёт мир важно, чтобы в сферу его деятельности обязательно входили объекты природы – комнатные растения, животные, природный материал, за которыми он мог бы наблюдать, ухаживать, эмоционально сопереживать. А нам в этом ещё помогают сказки. И я подумала, почему бы не сделать огород на окне, по мотивам сказки «Дюймовочка».

Алгоритм методической разработки проекта.

Вид: краткосрочный.

Тип: Творческо-исследовательский.

Состав участников:

Дети старшего возраста.

Педагоги.

Родители.

Направленность.

Познание основ элементарных взаимосвязей объектов природы через окружающую среду.

ЦЕЛЬ:

Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

• Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

• Учить детей наблюдать за изменениями роста растений и вести дневник наблюдений

• Формировать осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам.

Обогащать активный словарь: почва, семена, свет, влага, вода, лунка, росток, грабли, контейнер, шелуха, луковица, рассада, лейка, влажная, сухая, зелёный, красивый, рыхлить, удобрять, поливать, окучивать и. т. д.

• Формировать у детей трудовые навыки.

Развивающие:

• Развивать интерес к наблюдению за ростом растений.

• Развивать творческие способности через продуктивную деятельность.

• Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях.

• Создать условиядля опытно- экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

2. Воспитывать бережное доброе отношение к своему труду, труду взрослых и сверстников.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и эстетическое восприятие.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• Дети познакомятся с культурными растениями.

• С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

• У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

• Формирование у детей уважительного отношения к труду.

• Создание в группе огорода на окне.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

Подготовительный:

• Выбор актуальной темы.

• Постановка целей и задач по выбранной теме.

• Сбор с помощью родителей коллекции семян.

• Подготовка лотков, контейнеров и почвы для посадки, орудий труда.

• Чтение сказки «Дюймовочка»

• Подборка дидактических игр «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека», «Что можно приготовить», «Пословицы», «Поговорки», «Загадки»

• Изготовление муляжей консервированных и свежих овощей.

• Изготовление настольного театра «Морковкины сказки».

• Экскурсия в торговый дом «Изумруд» для формирования понятия специализированный магазин по продаже семян.

Основной :

• Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Практическая деятельность: посадка лука, ячменя и других огородных культур.

• Оформление «Календаря наблюдений»

НОД с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка». И. т. д.

• Выращивание зелени из клубнеплодов, наблюдение за корнями.

• Проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр.

• Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

• Показ кукольного театра «Морковкины сказки»

• Работа с родителями - «Выращиваем зелёные витамины дома»- задание на дом и составление рассказа; Встреча с интересными людьми-«Золотой крючок» -помощь мамы в обвязывании атрибутов- овощей для игры. Заседание клуба «Садоводы-Огородники».

Заключительный:

• Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

• Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

• Оформление выставки рисунков «Овощи собирай и на зиму припасай»

Ход проектной деятельности:

Прежде чем приступить к проекту, у меня возникла идея, приобщить детей к тому, что я люблю и умею делать. Работа с землёй, выращивание рассады и цветов, сбор великолепного урожая и заготовки на зиму.

И началась работа, первым делом я познакомила детей со сказкой. Мы прочитали, рассмотрели иллюстрации. Дети с радостью восприняли мою идею.

И тут же к нашей кропотливой работе подключились родители.

Они приносили семена, предложили свою помощь в доставке почвы и контейнеров для посадки. А папа Ленара сколотил нам будущий фундамент нашего огорода, большой и прочный ящик.

Мама Жени - Татьяна Владимировна показала мастер-класс для девочек по вязанию муляжей – овощей для игры.

Рассмотрев семена, мы выяснили, каких семян нам не хватает и отправились в специализированный отдел торгового дома «Изумруд» на экскурсию, где было большое многообразие посевного материала, заодно заглянули в овощной отдел, где продавались фрукты и овощи.

На следующий день вспоминали, куда и зачем ходили, что видели? Как работают продавцы, какой товар предлагают, и решили поиграть в сюжетно-ролевую игру» Магазин овощей».

Когда у нас всё было готово, мы приступили непосредственно к созданию огорода. В контейнеры насыпали землю и сеяли семена. Ящик установили на окне и вместе с детьми по крупицам начали собирать сказку. Вы бы видели радостные лица детей, их счастливые улыбки. Пока прорастали наши посевы, дети старались прийти пораньше в детский сад и полить прохладной водицей то, что они создавали с такой любовью. По ходу нашего проекта мы затронули очень много тем: это и овощи, и деревья, и птицы и насекомые, животный и растительный мир. Смогли подсмотреть тайну произрастания зерна- его корни.

Но на этом наша работа не закончилась, дети ждут не дождутся когда придёт время и мы все наши посадки высадим в огород…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Наш огород на окнеНаш огород на окне В этом учебном году весной (март) в нашем саду среди всех возрастных групп проводился экологический конкурс под названием "огород на окне".

Огород на окне (оформление детского сада)Огород на окне (оформление детского сада) В прошлом учебном году (весной) в нашем детском саду проходил экологический конкурс "Огород на окне". Педагогам было предложено оформить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Дюймовочки». Экологический проект «Огород на окне»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 19:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД