Анастасия Краузе
Экологический проект «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мимо птиц не проходите
И зимой их покормите!»
Тема: «Покормите птиц зимой».
Актуальность:
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Публикация «Экологический проект „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проблема: Как помочь зимующим птицам?
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Вид проекта : творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (03.02.2020-14.02.2020 года).
Цель: закрепить представления дошкольников о зимующих птицах.
Задачи для детей:
- Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
- Обогащение и углубление представлений о зимующих птицах нашего края.
- Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
- Обогащать словарный запас детей.
Для педагогов МБДОУ № 22:
1. Составить перспективный план работы по проекту.
2. Повысить компетентность педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Для родителей:
1. Повысить уровень экологической культуры родителей.
2. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).
Продукт проектной деятельности : буклеты; рисунки и поделки детей; фотовыставка; кормушки; картотека стихов, загадок и пальчиковых игр, театрализованная деятельность «Птичий теремок».
Предполагаемый результат:
• Дети имеют представление о зимующих птицах, об их образе жизни в зимнюю пору.
• Дети знают, каким кормом, и как подкармливать птиц зимой.
• Дети умеют наблюдать, анализировать собственную деятельность.
• Осознание воспитанниками важности природоохранных мероприятий.
• Родители - активные участники проекта и способные воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
Проводимые мероприятия
1. Составление плана работы.
2. Сбор методической и художественной литературы по теме.
3. Мониторинг уровня знаний.
4. Разработка перспективного плана проекта.
5. Разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т. д.).
6. Подготовка атрибутов для проведения мероприятий: иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, красок, альбомные листы, маски для игр, художественная литература, корм для птиц и т. п.
7. Анкетирование родителей «Вместе с детьми кормим зимующих птиц».
Основной (практический) этап
1. Беседы «Птицы зимой»; «Кто заботится о птицах».
2. Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы».
3. НОД «Птички – невелички снегири», «Покормите птиц зимой!».
4. Словесная игра «Летает – не летает».
5. Дидактическая игра «Птички-невелички».
6. Оригами «Птицы на участке».
7. Лепка «Снегирь на ветке рябины».
8. Аппликация (коллективная работа) «Покормите птиц зимой!».
9. Сюжетно-ролевые игры: «Ветлечебница для птиц»; «Столовая для птиц».
10. Чтение рассказов С. В. Образцова «Ничего особенного», «Когда м смеёмся» Н. Носов.
Чтение художественной литературы «Птицы» В. Берестова, «Волшебная полочка» Н. И Сладков.
11. Наблюдение за птицами на участке.
12. Наблюдение за птичьими следами, за повадками и поведением птиц на кормушках.
13. Игра средней подвижности «Филин и пташки».
14. Подвижные игры «Птички в гнёздышках», «Вороны и собачка», «Воробушки и автомобиль».
Предметно-развивающая среда
Оформление уголка книги о птицах.
Оформление картотеки загадок о птицах.
Подборка стихов о птицах.
Фотогалерея зимующих птиц.
Подборка физкультминуток о птицах.
Лото «Зимующие птицы».
Шапочки с изображением птиц для подвижных игр.
Пальчиковые игры по теме «Зимующие птицы».
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей: «Помогите птицам перезимовать».
2. Изготовление кормушек «Птичье кафе».
3. Заготовка корма «Крошки для крошки».
4. Раздача памяток «Покормите птиц».
Работа с педагогами: распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ
Заключительный этап
1. Оформление мини – выставки детского творчества.
2. Фотовыставка.
Выводы:
В процессе реализации проекта созданы необходимые условия для формирования у детей целостного представления о жизни зимующих птиц :
Воспитанники получили новые знания о зимующих птицах, стали более любознательны, раскрылись творческие способности детей, познавательная активность.
Свои впечатления, полученные эмоции, дети воплотили в различных видах деятельности: играх, образовательной деятельности, наблюдениях, практической деятельности и т. п.
Благодаря проекту пополнился словарный запас детей, дети получили возможность больше общаться со своими сверстниками.
Воспитанники стали бережнее относиться к природе родного края, с удовольствием вместе с родителями участвовали в акциях, конкурсах, совместной трудовой деятельности.
Родители нашей группы получили возможность осознать доминирующую роль семейного воспитания и роль дошкольного учреждения как «помощника» семьи в воспитании у детей начала основ экологической культуры.
Воспитатели группы пополнили свои разработки методическим и практическим материалом по проекту; совершенствовали мастерство, активизировали творческий поиск в реализации проекта о зимующих птицах, применяли в работе с родителями разнообразные формы сотрудничества.
Список литературы:
1. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004.
2. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.
3. file :///C :/Users/nemeg/Downloads/proekt_pokormite_ptic_zimoy.pdf
4. https://videouroki.net/razrabotki/proiekt-v-starshiei-ghruppie-dietskogho-sada-pokormitie-ptits-zimoi.html
5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/02/16/kratkosrochnyy-ekologicheskiy-proekt-v-starshey-gruppe
6. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. Воронеж, 2007г.