МААМ-картинки

Экологический школьный проект «Пришкольный цветник»

Елена Саранина
Экологический школьный проект «Пришкольный цветник»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта : родители, дети, учитель, друзья, родственники.

Проблема: городские дети мало знают о цветах и их пользе, о том, как они растут и при каких условиях, как спланировать работу, чтобы вырос такой замечательный цветок, который мы видим.

Цель: способствовать экологическому развитию детей и родителей

Задачи: Способствовать

- развитию поисковой деятельности детей, умению составлять рассказы о цветах;

Публикация «Экологический школьный проект „Пришкольный цветник“» размещена в разделах

-обогащению и углублению представлений о цветах (особенностях строения, как прорастает, где лучше растёт, какие почвы любит);

-умению использовать модель в качестве плана рассказа ;

-освоению умений рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно громко;

-воспитанию интереса к растениям, желания узнавать, как они себя чувствуют и помогать соответствующим образом.

По типу: информационно- практико- ориентированное.

По продолжительности: долгосрочный (9 месяцев).

Предварительная работа:

1) В сентябре, во время беседы с детьми на тему «Пришкольный цветник» было выявлено, что дети очень много не знают, а именно: как выращивать цветы –семенами, рассадой или клубнями, луковицами как за ними ухаживать, какие условия нужны для хорошей жизни растений, а как вообще спланировать свою работу, а самое главное – для чего их выращивать, ведь многие дети не умеют этого делать.

2) Была проведена беседа «Любимые цветы».

Ожидаемый результат: проект будет осуществлён в течение 9 месяцев. Дети вместе с родителями, учителем вырастят цветы и приобретут необходимые навыки ухода за цветами.

Бюджет: помощь со стороны родителей.

Этапы работы

над пректом «Пришкольный цветник»

Формы проведения

Работы.

Задачи.

Срок реализации.

Время в режиме дня.

Место и способ

проведения,

ответствен-

ные.

1 Создание плана

схемы располо-

жения цветника.

(клумбы)

Вечер загадок о

цветах

(создание книжки

Для детского сада)

«Что нам осень принесла?» Приобщение к труду, сплоче-

ние коллекти-

ва.

Активизировать

словарь детей,

внимание, па-

мять.

Выучить с детьми сценку

о цветах, сти-

хи, песни об осе

ни.

Сентябрь

сентябрь

октябрь

дети,

вечер- родите-

ли.

родители,

дети,учителя,

Учитель, дети.

Выставка

«Дары осени».

Привлечь внима-

ние детей к раз-

нообразию цветов, которые

выращивают их

родители, ба-

бушки,дедушки на даче.

октябрь

утро

Родители,ба-

бушки.

Рассматривание

и сравнение

Закреплять и уточнять зна-

ния о характер-

ных свойствах цветов (форма,

цвет, осо-

бенности поверх

ности) профес-

сиях людей, выра

щивающих цветы (на

огороде- цве-

вод, в саду- садо-

воды); разви-

вать умение

сравнивать объ

екты, исполь-

зуя модели (фор

ма, цвет, харак-

тер,поверхности

рост, мес-

то произраста-

ния- сад, огород);

формирофать представление о

семени с опорой на модели.

Сентябрь

(занятие)

утро

Учитель

Выполнение задания в рабо

чей тетради.

Сентябрь

Учитель

Опыт-экспери-

мент.

Вода, свет, теп-

ло+ луковица.

(тюльпаны)

Установить, что в луковицах есть запас питательных

веществ для растения.

сентябрь

Учитель

Чтение художествен-

ной литерату-

ры: Н. Павлова

«Растения осенью»,

Актвизировать

познавательную

деятельность

детей.

Сентябрь

вечер

Познавательные

сообщения

«Это интересно».

Центр природы:

модели строе-

ния растений,

модели рассказа, ил-

люстрации с изображением

сбора. (слайды)

Сентябрь

день

Родители,

Дети.

Посадка тюльпанов

Учить детей

правильно выби-

рать место для

посадки тюльпенов, как са-

дить.

Конец

октября

В центре худо-

Жественно- творческой дея-

Тельности рисо-

Вание контуров

Растений по точкам.

Развитие мелкой

Моторики рук,

Точности, внима-

Ния, памяти.

Октябрь,

Апрель.

Родители,

Учитель.

Опыт.

Развивать интерес к иссле-

Довательской

Деятельности.

Установить не-

Обходимость почвы для жизни

Растений.

ноябрь

Учитель

Опыт. Взять два

Растения: одно

Подкармливать

Удобрением, а

Другое – нет. Понаблюдать,

Подвести детей

К самостоятель

Ному выводу о не

Обходимости

Удобрений для роста растений.

март

вечер

Учитель

Дидактическая игра «Витамин-

ная семейка».

Закрепить зна-

ния детей о ви-таминах; их роль

зе для здоровья человека; о содержании тех или иных витами

нах в цветах.

Март-апрель

Учитель

Заготовка зем-

ли, покупка се-

мян, садового

инвентаря.

Март-апрель

родители

Посадка семян

Обучающая ситу

ация, где расска-

зывается о пра-

вилах посадки

март

утро

Учитель

Уборка участка

от снега.

март

день

Дети, родители

Р. Р Составление

Рассказа- описа-

Ния с опорой на

План- модель.

Развивать речь детей, состав-

Лять предложе-

Ния, связанных

Между собой по смыслу.

2 неделя апреля

вечер

Учитель

Центр художественно-

Творческой деятельности:

Рисование конту

Ров растений по точкам.

Развитие мелкой

моторики рук,

внимательности

апрель

Утро,

вечер

Родители,

Народные приме

ты. (папка-перед

Вижка).

Активизировать

Словарь родите-

лей.

апрель

Игра в слова

«Четвёртый лишний».

Развивать логи-

ческое мышление

внимательность.

апрель

родители

Уборка с участ-

кА веток, сухих

листьев.

Развивать уме-

ние работать

в коллективе.

апрель

Утро

(во время про-

гулки).

Учитель,

Составление карт-схем

(прорастание семян).

Развивать уме-

Ние планировать свою деятель-

Ность, состав-

Лять модель трудового про-

цесса.

апрель

вечер

Конструирование

плоскостные и объёмные растения.

Развитие твор-

еской фантазии,

умения спланиро

вать совмест-

ную деятель-

ность.

апрель

родители, дети.

Поместить

модели роста растений, пот-

ребности расте-

ний для роста;

признаки весны.

Развивать познавательную

компетентность

детей.

апрель

Экспериментальная деятельность

Наблюдение: рост и

развитие растений

на подоконнике в

горшочках.

(прополка, прорежи

вание).

Развитие наблюдательности

а что будет, если не прореживать.

Апрель

апрель

день

Открытое занятие

16 мая

Учитель

Труд в природе (на даче).

Учить детей правильно сеять

май

день

родители

Создание альбомов:

«Культурные расте

ния»,

Рыхление земли,

сухой полив.

.

май

Учитель,

родители.

Публикации по теме:

Цветы на школьный конкурс «Апельсиновая фантазия»Цветы на школьный конкурс «Апельсиновая фантазия» Добрый вечер, дорогие маамовцы! Хочу выразить свою признательность замечательному сайту, где я встретила таких прекрасных, творческих,.

Игры в пришкольном лагере. Видеоотчет «Пришкольный лагерь — территория здоровья» «Верёвочка» Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества.

Мой цветник (фотоотчет)Мой цветник (фотоотчет) У меня всегда много цветов и дома, и на улице (на клумбе). Очень долго я мечтала сделать небольшой водоем. И вот в этом году я его, наконец.

Наш первый школьный проект «Весёлый счёт. Исследование цифры «5» После того, как на уроках математики дети изучили все цифры, им было дано творческое задание-проект "Весёлый счёт". Примерный план работы.

НОД «Мгновенный цветник» Цель занятия: продолжать знакомить детей с проектной деятельностью, стимулируя инициативу детей в поиске изобразительно-выразительных средств.

Новогодний школьный бал. Год Козы (часть 2) Новогодний бал (часть 2) Входит стюардесса. Стюардесса: Внимание! Приземлился самолёт рейсом Великий Устюг – город Самара. Никто не замёрз.

«Про наш цветник». Ведение наблюдений за растениями в детском саду«Про наш цветник». Ведение наблюдений за растениями в детском саду Все, наверное, в дошкольных учреждениях, ведут календари наблюдений. Мы несколько обыграли наш календарь наблюдений за растениями, которые.

Проект «История родного края». Младший школьный возраст.Проект «История родного края». Младший школьный возраст. Предлагаемый проект предназначен для реализации курса «Доноведение». Основной целью курса «Доноведение» является формирование у детей младшего.

Школьный этап конкурса «Живая классика-2014» в Мбоу СОШ №2 с. Мугур Аксы ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 1 вед: - Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим школьный этап Всероссийского конкурса.

Экологический проект Проектная деятельность на тему «Экологические музеи» В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический школьный проект «Пришкольный цветник»
Опубликовано: 18 января 2015 в 18:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический школьный проект «Пришкольный цветник»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Саранина (УИ 295836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД