Эльмира Фиркатовна
Экологический проект «Птичья столовая» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатель, родители.
Цель проекта: формировать представления детей о том, как можно помочь пернатым пережить холодное время года.
Задачи проекта:
Обучающие:
Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
Публикация «Экологический проект „Птичья столовая“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Вызвать у родителей желание оказания помощи зимующим птицам в городе, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций и раздаточных карточек, просмотр познавательных видеороликов, показ разных видов кормушек и корма для птиц
Словесные: беседы, чтения рассказов и сказок, словесные игры, объяснения, сравнения, вопросы.
Практические: изготовление кормушек, организация подкормки птиц, изготовление поделок, рисунков.
Игровые: загадки, создание игровой ситуации, п/игры
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц», наблюдение.
Познавательное развитие:
Организация подкорки- смешивания зерна, высыпание в кормушки
Речевое развитие:
Чтение, загадки
Художественно – эстетическое развитие:
Аппликация, рисование, лепка
Физическое развитие:
Подвижная игра, пальчиковая гимнастика
Заключительный этап
В ходе проектной деятельности у детей сформированы знания о зимующих птицах. Появилось желание помочь птицам перезимовать в наших условиях. Совместно с родителями были изготовлены кормушки (дети принимали участие в изготовлении) и развешаны на территории детского сада.
У детей сформировалось любознательность, проявились творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.