МААМ-картинки

Экологический проект «Родной свой край люби и знай!» для старшей группы

Татьяна Егорова
Экологический проект «Родной свой край люби и знай!» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект для старшей группы

Проект «Родной свой край люби и знай!»

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: краткосрочный (4 недели).

Актуальность проекта

Богатство и многообразие мира природы год от года ухудшается, уменьшается вследствие интенсивной хозяйственной деятельности человека, который непрестанно вносит изменения в природный баланс, нарушая тем самым экологическое равновесие окружающей среды.

Публикация «Экологический проект „Родной свой край люби и знай!“ для старшей группы» размещена в разделах

Воспитание любви к природе родного края является составляющей общего экологического и, в некотором смысле, патриотического образования подрастающего поколения - нельзя жить в определенном месте, не испытывая к нему никаких нежных чувств - это противоречит человеческой природе.

Каждый ребенок хочет радоваться новому дню, приносить радость своим родителям, узнавать каждый день все больше нового и интересного, хочет познавать прекрасный мир, который его окружает. Доказано, что общение с природой благотворно сказывается на общем развитии ребенка, т. к. именно это общение, позволяет не только познать закономерности развития живой природы, но и учит ребенка жить в согласии с природой, учит ее любить, уважать, почитать и беречь.

Цель.

Познакомить детей с природой Подмосковья, разнообразием животного и растительного мира; сформировать у детей понимание и осознание закономерного характера явлений природы, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Задачи:

• развивать важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщение;

• расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Подмосковья;

• развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира че-рез чтение художественной литературы, практическую деятельность;

• воспитывать любовь к природе родного края, способствовать пониманию её красоты и многообразия;

• развивать связную речь, творческие способности, обогащать словарь де-тей;

• воспитывать у детей чувство сопереживания и желание помочь нуждаю-щимся объектам природы: растениям и животным, объектам неживой при-роды.

Ожидаемые результаты проекта:

• расширение представлений о многообразии живой и неживой природы Московской области;

• бережное отношение к природе, осознание своих возможностей в спасении окружающей среды;

• стремление к исследованию объектов природы;

• самостоятельные наблюдения за отдельными объектами природы,

проведение простейших исследований;

• развитие у детей любознательности, творческих способностей;

познавательной активности, коммуникативных навыков.

Содержание мероприятий в процессе реализации проекта:

Занятия (1 раз в неделю)

Лес как экологическая система.

Как живут наши пернатые друзья зимой.

Ока – Великая река.

Прогулка в лес.

Беседы (в течение месяца)

Птицы нашей области.

Природа и человек.

Зимой в нашем лесу.

Экскурсия в берёзовую рощу.

Экскурсии, целевые прогулки (по плану)

Как растения к зиме готовятся.

Наблюдение в природе. «Деревья нашего детского сада».

Дидактические игры (в течение месяца)

«Детки на ветке»; «Отгадай загадку»; «Где чей хвост»; «Делать этого нельзя, знаешь ты и знаю я…»; «Кто в реке живёт»; «Найди и покорми зимующих птиц»; «Найди дерево по семенам».

Настольные игры (в течение месяца)

Зоологическое лото, «Кто где живёт».

Подвижные игры (по плану)

«Волк и зайцы»; Народная игра «Птицы, звери, рыбы»; «К названному дереву беги».

Чтение художественной литературы (по плану)

А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила»; М. Пришвин «Последние грибы»; Н. Сладков «Синичкин запас»; В. Бианки «Белкина сушильня». В. Орлов «Живой букварь»

Выставка детских рисунков (4-я неделя)

«Природа нашего края»

Взаимодействие с родителями (2-я неделя)

Консультация «Как научить ребёнка беречь природу»

Труд в природе (по плану)

Установка кормушек, подкормка птиц, утепление корней молодых деревьев.

Экологический познавательный досуг (4-я неделя)

«Мы – друзья природы»

Итоги проекта

В результате реализации проекта, дети стали проявлять больше самостоятель-ности в наблюдении за растениями и животными, чаще высказываться на эколо-гические темы, задавать вопросы о природе, обращать внимание на её красоту, интересоваться книгами с «природным содержанием», а в свободном рисовании - изображать явления и объекты природы;

Литература:

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! – Спб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.-496с.

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологи-ческому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М. : ВАКО, 2005. – 240с.

3. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. – Мн. : «Асар»-1996.-128с.

4. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников. Методиче-ское пособие. / Под ред. С. Н. Николаевой. – М. : Педагогическое общество России, 2007. – 96с.

Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Родной свой край люби и знай!» для старшей группы
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 20:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Родной свой край люби и знай!» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Егорова (УИ 261642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД