Татьяна Егорова
Экологический проект «Родной свой край люби и знай!» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект для старшей группы
Проект «Родной свой край люби и знай!»
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации: краткосрочный (4 недели).
Актуальность проекта
Богатство и многообразие мира природы год от года ухудшается, уменьшается вследствие интенсивной хозяйственной деятельности человека, который непрестанно вносит изменения в природный баланс, нарушая тем самым экологическое равновесие окружающей среды.
Публикация «Экологический проект „Родной свой край люби и знай!“ для старшей группы» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Воспитание любви к природе родного края является составляющей общего экологического и, в некотором смысле, патриотического образования подрастающего поколения - нельзя жить в определенном месте, не испытывая к нему никаких нежных чувств - это противоречит человеческой природе.
Каждый ребенок хочет радоваться новому дню, приносить радость своим родителям, узнавать каждый день все больше нового и интересного, хочет познавать прекрасный мир, который его окружает. Доказано, что общение с природой благотворно сказывается на общем развитии ребенка, т. к. именно это общение, позволяет не только познать закономерности развития живой природы, но и учит ребенка жить в согласии с природой, учит ее любить, уважать, почитать и беречь.
Цель.
Познакомить детей с природой Подмосковья, разнообразием животного и растительного мира; сформировать у детей понимание и осознание закономерного характера явлений природы, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Задачи:
• развивать важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщение;
• расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Подмосковья;
• развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира че-рез чтение художественной литературы, практическую деятельность;
• воспитывать любовь к природе родного края, способствовать пониманию её красоты и многообразия;
• развивать связную речь, творческие способности, обогащать словарь де-тей;
• воспитывать у детей чувство сопереживания и желание помочь нуждаю-щимся объектам природы: растениям и животным, объектам неживой при-роды.
Ожидаемые результаты проекта:
• расширение представлений о многообразии живой и неживой природы Московской области;
• бережное отношение к природе, осознание своих возможностей в спасении окружающей среды;
• стремление к исследованию объектов природы;
• самостоятельные наблюдения за отдельными объектами природы,
проведение простейших исследований;
• развитие у детей любознательности, творческих способностей;
познавательной активности, коммуникативных навыков.
Содержание мероприятий в процессе реализации проекта:
Занятия (1 раз в неделю)
Лес как экологическая система.
Как живут наши пернатые друзья зимой.
Ока – Великая река.
Прогулка в лес.
Беседы (в течение месяца)
Птицы нашей области.
Природа и человек.
Зимой в нашем лесу.
Экскурсия в берёзовую рощу.
Экскурсии, целевые прогулки (по плану)
Как растения к зиме готовятся.
Наблюдение в природе. «Деревья нашего детского сада».
Дидактические игры (в течение месяца)
«Детки на ветке»; «Отгадай загадку»; «Где чей хвост»; «Делать этого нельзя, знаешь ты и знаю я…»; «Кто в реке живёт»; «Найди и покорми зимующих птиц»; «Найди дерево по семенам».
Настольные игры (в течение месяца)
Зоологическое лото, «Кто где живёт».
Подвижные игры (по плану)
«Волк и зайцы»; Народная игра «Птицы, звери, рыбы»; «К названному дереву беги».
Чтение художественной литературы (по плану)
А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила»; М. Пришвин «Последние грибы»; Н. Сладков «Синичкин запас»; В. Бианки «Белкина сушильня». В. Орлов «Живой букварь»
Выставка детских рисунков (4-я неделя)
«Природа нашего края»
Взаимодействие с родителями (2-я неделя)
Консультация «Как научить ребёнка беречь природу»
Труд в природе (по плану)
Установка кормушек, подкормка птиц, утепление корней молодых деревьев.
Экологический познавательный досуг (4-я неделя)
«Мы – друзья природы»
Итоги проекта
В результате реализации проекта, дети стали проявлять больше самостоятель-ности в наблюдении за растениями и животными, чаще высказываться на эколо-гические темы, задавать вопросы о природе, обращать внимание на её красоту, интересоваться книгами с «природным содержанием», а в свободном рисовании - изображать явления и объекты природы;
Литература:
1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! – Спб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.-496с.
2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологи-ческому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М. : ВАКО, 2005. – 240с.
3. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. – Мн. : «Асар»-1996.-128с.
4. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников. Методиче-ское пособие. / Под ред. С. Н. Николаевой. – М. : Педагогическое общество России, 2007. – 96с.