Лучший педагог года

Экологический проект «Секреты воды»

Анна Скрипаль
Экологический проект «Секреты воды»

Экологический познавательно-исследовательский проект "Секреты воды".

Автор: воспитатель 1 квалификационной категории Скрипаль Анна Леонидовна. 2017г.

Паспорт проекта

Тема: «Секреты воды».

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный (декабрь 2016– март 2017).

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет) «Ромашка», воспитатели группы (Скрипаль А. Л., Халилова В. М., родители детей.

Предмет исследования: свойства воды.

Актуальность.

Публикация «Экологический проект „Секреты воды“» размещена в разделах

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности, так как первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить и т. д.

Цель:

уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах.

Задачи:

-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

-расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть);

- формировать представления о значении воды в жизни человека;

-воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;

- развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;

- формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;

- воспитать бережное отношение к воде.

Результат проекта:

создание альбома «Секреты воды», изготовление лэпбука на тему «Вода», совместные работы детей и их родителей (рисунки, аппликации, поделки, стихотворения, загадки, рассказы и сказки о воде. Просмотр презентации проекта: «Секреты воды».

План реализации проекта

Подготовительный этап проекта

Задачи

1. Разработка плана реализации проекта. Выявить у детей имеющиеся знания о воде, степени заинтересованности детей данной темой.

2. Обогатить предметно-экологическую среду в группе для реализации проекта

3. Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте

4. Сбор информации для создания творческой копилки со стихотворениями, загадками, потешками, рассказами о воде, усилиями педагога, детей и их родителей.

Формы работы

1. Подбор учебной литературы, книг познавательного характера, иллюстраций, картинок.

Составление диагностики. Диагностирование детей.

2. Создание экспериментальной лаборатории в группе.

Составление безопасных опытов и экспериментов с водой.

Подбор дидактических, словесных и подвижных игр.

Подбор конспектов НОД по разным областям программы.

3. Анкетирование родителей

4. Беседы. Консультации

Исследовательский (основной) этап проекта

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Опыты : «Свойства воды»,«Секреты воды в жидком состоянии», «Секреты воды в твёрдом состоянии», «Ходит капелька по кругу», «Пар – это тоже вода».

Эксперименты: «Где быстрее испаряется вода», «Превращение пара в капельки воды», «Вода растворяет вещества», «Отражение воды».

Фокусы с водой: «Радуга в стакане», «Волшебная вода».

Наблюдения: «Наблюдение в группе», «Облака – белогривые лошадки», «Как из снега получить воду?», «Рождение сосульки», «Лёд», «Секреты снега», «Снегопад», «Пар».

Рассматривание фотографий воды и детских иллюстрированных энциклопедий.

Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Заяц Коська и родничок», «Мир в одной капле», «Кеша. Круговорот воды в природе», «Капля», «Приключение капельки», «Фиксики. Холодильник. О водяном фильтре»

Развлечение «Секреты воды».

Работа с родителями.

Создание тематических альбомов о воде: загадки, потешки, стихотворения, сказки, рассказы с картинками.

Вид деятельности: игровая.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Дидактические игры: «Три состояния воды»,«Эксперты по воде», «Кому нужна вода», «Разрезные картинки», «На что похоже облако», «Следы», «Найди снежинке пару».

Игровые упражнения: «Буль-буль», «Дождик», «Ой, Мороз!», «Замри».

Игры – имитации: «Вода в стакане», «Зеркало».

Вид деятельности: коммуникативная.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Рассматривание картин: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода», «Зимний лес», «Зимние забавы», «Водоёмы».

Беседы: «Для чего нужна вода», «Где же спряталась вода?», «Что такое облака?», «Водное зазеркалье», Словесная игра: «Подскажи словечко».

Вид деятельности: двигательная.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Подвижные игры: «Тучка и капельки», «Заморожу», «Снежинки», «Весёлые снежинки», «Ручеёк», «На болоте», «Море волнуется».

Комплекс утренней гимнастики «Снежки»

Комплекс гимнастики после сна «Путешествие снежинки»

Физкультминутки «А над морем мы с тобою», «Чтобы сильным стать и ловким», «Я мороза не боюсь», «Тихо плещется вода», «С неба падают снежинки», «На дворе у нас мороз»

Пальчиковая гимнастика: «Капельки-дождинки», «Дождик, дождик, веселей!»

Вид деятельности: трудовая.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Практические работы: «Полив растений», «Пусть одежда будет чистой», «Постройки из снега», «Изготовление цветных льдинок».

Вид деятельности: продуктивная.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Рисование: «Облака», «Капельки дождя», «Весёлые снежинки».

Аппликации: «Какие бывают облака», «Морковки из льда», «Хлопья снега».

Лепка: «Снеговик»

Работа с родителями.

Выставка работ на темы: «Для чего нужна вода?», «Водоохран

ные знаки»

Вид деятельности: чтение (восприятие художественной литературы).

Совместная деятельность взрослого и детей.

Чтение произведений: Э. Мошковская «Речка», Е. Н. Успенский. «Если был бы я девчонкой», К. И. Чуковский. «Федорино горе», Б. В. Заходер. «Кит и Кот», М. Д. Перина «Живая вода»,

Е. Благина «Снег»,И. Бунин «Льет дождь, холодный, точно лед»,А. Дэви «Зима», «Снежинка», Т. Новицкая «Белый снег пушистый», Николай Сладков «Под снегом», К. Ушинский «Проказы старухи зимы», Л. Воронкова «Снег идёт», Д. Тихомиров «Снежные узоры на окнах», Н. Абрамцева «Сказка о тумане», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал», Л. Квитко «Корова в тумане», Т. Шорыгина «Вы узнаёте зиму?», Н. Болтачёва «Сказка о круговороте воды».

Загадки и стихи о воде.

Песенки и потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!»

Вид деятельности: музыкальная.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Использование музыки. Прослушивание шума водопада, журчания ручья, шума дождя.

Вид деятельности: безопасность.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Беседы: «Правила поведения у воды и на воде», «Берегите воду», «Охрана воды», «Весна такая прекрасная и такая опасная»

Работа с родителями.

Консультации для родителей: "Безопасность у воды и на воде", "Охрана воды".

Заключительный этап проекта.

Мероприятия

1. Развлечение на тему: «Секреты воды»

2. Диагностирование дошкольников на определение знаний по теме проекта

3. Анализ результатов диагностики дошкольников

4. Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Для чего нужна вода», «Водоохранные знаки». Оформление альбома «Секреты воды» Изготовление лэпбука на тему «Вода».

5. Оформление проекта

Ожидаемый результат

1. Выявить умения справляться с разными ситуациями владея своими знаниями.

2. Выявление уровня знаний по теме проектирования.

3. Подтверждение актуальности реализации данного проекта

4. Презентация результатов проекта

5. Предоставление материалов. Участие в смотре-конкурсе дошкольных образовательных организаций по экологическому воспитанию детей «Экобэби-2017».

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Секреты волшебницы воды» Дошкольники – начальное звено непрерывного образования, значит, содержание их образования должно быть связано с содержанием экологического.

«Секреты воды».«Секреты воды». Проект кратковременный (октябрь- январь). Подготовила воспитатель средней группы: Карачевцева И. И. Участники проекта: дети средней группы,.

Исследовательски-творческий и социально-практико-ориентированный проект «Секреты дружбы»Исследовательски-творческий и социально-практико-ориентированный проект «Секреты дружбы» Название проекта: «Секреты дружбы» Тип проекта: исследовательски творческий, информационно - практико-ориентированный. Продолжительность.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Секреты воды в жидком состоянии» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Секреты воды в жидком состоянии» Образовательная область: Познавательное.

Проект для старшей группы ДО «Секреты воды» Долгосрочный проект «СЕКРЕТЫ ВОДЫ» для средней группы детского сада МКОУ «Павловская ООШ» дошкольное отделение Автор: Лебедева Анна Александровна.

Проект «Секреты Дружбы»Проект «Секреты Дружбы» При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать.

Проект «Секреты хлеба» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад “Росинка” г. Ядрин Чувашской Республики Познавательно-исследовательский.

Проект «Секреты воды» Познавательный проект «Секреты воды!» Тип проекта: познавательно-практический Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет,.

Проект «Секреты воды»Проект «Секреты воды» Познавательный проект «Секреты воды!» Тип проекта: познавательно-практический Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет,.

Экологический проект «Роль воды на планете Земля» Экологический проект: «Роль воды на планете Земля». Вид: познавательно-исследовательский. Цель: формировать у детей мировоззрение и миропонимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Секреты воды»
Опубликовано: 6 января 2019 в 06:23
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД