Папки-передвижки

Экологический проект в средней группе «Поможем птицам перезимовать» (20 фото)

Мележик Татьяна Николаевна
Экологический проект в средней группе «Поможем птицам перезимовать»

Вид проекта: групповой, информационно практико ориентированный, долгосрочный.

Срок проведения: ноябрь2021г. – март 2022 г.

Участники проекта: дети средней группы, родители и педагоги.

Цель:

Закрепить представления детей о зимующих птицах Утриша, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

1. Прививать заботливое отношение к птицам, желание содействовать в трудных зимних условиях.

2. Обогащать знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.

3. Вызвать желание помочь нашим крылатым братьям меньшим в зимнюю стужу.

Публикация «Экологический проект в средней группе „Поможем птицам перезимовать“» размещена в разделах

4. Учить детей правильно их подкармливать.

5. Мотивировать родителей на взаимодействие с детьми с целью их эмоционального комфорта.

 Ожидаемый результат:

У детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

Появилось желание у детей подкармливать птиц в зимнее время года.

Актуальность проекта:

Зима пришла, холодное время года. Она навела порядок в лесах. Все в ней сияет и сверкает. Надел деревья в теплые шубы, укрыл леса теплым белым покрывалом, а для птичек это самое тяжелое время года, зима. Особенно во время морозов, снегопадов и вьюг. И даже в холодную погоду пернатые могут выжить при одном условии. если у них будет достаточно еды. С наступлением зимы птички держатся поближе к домам человека. Как вы думаете, почему? Зимой птицы боятся не столько холода, сколько голода. Но люди могут помочь им выжить, как?

Создание проблемной ситуации.

Послушайте сказку:

В одном королевстве есть загадочный Утришский заповедник. Тихо в лесу зимним утром.

В этом лесу растет много разных деревьев: сосна, можжевельник, липа, ясень, самшит и даже фисташка. А в том лесу живет много красивых птиц: змеееды, зимородки, щеглы, дятлы, воробьи, сойки, голуби, овсянки, снегири, синички, свиристели, соловьи и многие другие птицы. Есть в заповеднике и птицы, занесенные в Красную книгу: чернозоба гагара, кудрявый пеликан, морской голубь, ходулочник и другие. Все они жили дружно, весело прыгали с ветки на ветку, ловили разных насекомых, червей и пели песни.

И вдруг однажды на Утрише появилась волшебница. Она была одета в белое, от нее веяло холодом. Все ее называли Зима. И вот Волшебница Зима говорит:

– Я волшебница Зима. Я принесла с собой снег и скоро покрою им всю землю. Снег укроет весь лес белоснежным покрывалом. А потом придет мой брат Дед Мороз и заморозит весь заповедник Утриш. Зимушка махнула рукавом, и с деревьев посыпались листья. Она снова махнула рукавом, и с неба посыпался белый пушистый снег.

Земля, кусты, деревья были покрыты белым покрывалом. На зелёных лапах елей и сосен лежат пухлые подушки снега. Солнце светило, но не грело. Пауки, жуки и мошки быстро прятались под корой деревьев.

Стало холодно пернатым. Они начали думать, что делать дальше. Соловьи и жаворонки предлагали улететь от холодной зимы в теплые края. Снегири, синицы, воробьи, напротив, предлагали остаться и перебраться поближе к добрым людям. Пташки долго спорили, но не могли договориться и каждая из них делала это по-своему. В теплые края улетели соловьи, жаворонки, а другие птицы воробьи, голуби остались возле людей.

– Спросила волшебница. Ну что птички… меня боитесь?

– Нет, Волшебница Зима, мы тебя не боимся. Мы будем попрыгать по ветвям и распушим перья и нам не холодно - сказали пернатые друзья.

- А что вы будете есть? все пауки и жуки скрылись. Ну давай же… тоже улетайте в теплые края.

– Мы, не улетим – сказали они. Мы найдем себе ягоды и семена.

Волшебница зима еще больше морозов нагоняет. Пташки стали очень голодными. Они летают холодные, голодные. Что делать? семян из-под снега не достать и ягод совсем не осталось. птицам стало грустно. Они летают повсюду в поисках пищи. Их перья обтрескались, у них совсем не осталось сил.

Довольная волшебница зима.

– А что я говорила, еды для вас здесь нет….

Методы реализации проекта:

Познавательная деятельность

Речевая деятельность

Художественная деятельность

Игровая деятельность

Экспериментальная деятельность

Трудовая деятельность

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

Обсуждение задач и цели с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. Оформление картотеки загадок, стихов, поговорок о птицах. Оформление книжного уголка (подбор книг о птицах) Консультации для родителей, анкетирование. Создание условий для реализации проекта.

2. Практический этап:

Введение в образовательный процесс действенных методов и приёмов по расширению знаний детей о зимующих птицах.

Познавательное развитие:

Беседы: 

«Чем питаются пернатые» Цель: Углубление знаний о зимующих птицах.

«Птицы зимой» Цель: Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами

«Удивительный мир птиц» Цель: формировать представления о зимующих птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру птиц, любознательность.

«Следы птиц» Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни

«Интересное из жизни птиц» с просмотром презентаций,

беседа «Почему птиц стало меньше?» - выяснить причину отлета птиц, пищи стало меньше, поэтому улетают туда, где ее много.

Развитие речи:

Сравнительное наблюдение снегиря и синицы;

Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц;

Чтение художественной литературы:

А. Яшин «Покормите птиц», Н. Рубцова «Воробей» , Л. Воронкова «Птичьи кормушки»,

В. Звягиной «Воробей»,Т, Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонов «Зимние гости», стих О. Григорьевой «Синица» Цель: развитие чувства заботы и переживания, о зимующих птицах.

Дидактические игры:

-«Кто куда летит» Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах; развивать речь детей, обогащать их словарь.

-«Чьи перья?» Цель: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам.

-«Кто чем питается» Цель: закрепить знание детей о питании птиц; устанавливать связь между. исчезновением корма и отлётом птиц, отличия в питании.

-«Назови ласково» Цель: закрепить умение детей образовывать имена существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями.

-«Сколько птиц» Цель: формировать грамматические категории, образование существительных в родительном падеже.

-«Угадай по описанию» Цель: способствовать закреплению знаний детей о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

-«Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?» Цель: Формировать обобщённые представления у детей о зимующих и перелётных птицах нашего края.

-«Дорисуй птицу» Цель: воспитывать любознательность, сочувствие; развивать связную речь.

-«Рассмотри и назови» Цель: развитие зрительной и слуховой памяти и мышления, активизация словаря детей.

Подвижные игры:

«Совушка» Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя.

«Воробушки и автомобиль» Цель: развивать ловкость, быстроту, выполнять характерные движения по содержанию игры.

«Перелёт птиц» Цель: упражнять в беге, закреплять умение соблюдать правила игры.

«Птички в гнёздышках»

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тихо покажем-

Крылья сложили назад.

Рисование: 

«Снегири на ветке» Цель: совершенствование умения детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей.

Лепка:

«Птички на кормушке» Цель: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.

Музыкальная деятельность:

Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц Цель: Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку.

Просмотр видео фильмов и мультфильмов.

Опытно-исследовательская деятельность: 

Во время кормления наблюдение за поведением птиц.

Выявление птиц, которые залетают на территорию детского сада.

Экспериментирование:

«Исследование птичьего пера» - научить обследовать предмет, закрепить знания о птицах.

Трудовая деятельность

Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Работа с родителями:

Рекомендации по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

Рекомендации по изготовлению кормушек.

Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».

Консультация о способах взаимодействия детей с объектами природы.

Выучить стихотворение о зимующих птиц.

Памятка «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Буклеты «Об этом нужно помнить!»

Анкетирование родителей.

Анкетирование

Цель: выяснить, какой корм приобретается в магазинах, и куда родители вместе с детьми ходят подкармливать птиц.

В анкетировании приняли участие 23 родителя. Участникам анкетирования были заданы следующие вопросы:

1. Покупаете ли вы корм в магазинах? Какой?

2. Куда Вы ходите или ездите подкармливать птиц?

3. Если не покупаете корм в магазинах, то каких птиц и чем кормите?

3. Заключительный этап:

Подготовка птичьей столовой на территории детского сада.

Подготовка выставки готовых кормушек.

Фотосъемка кормушек и их создателей.

Заключение

Данный проект помог сформировать у детей правильное представление о птицах. В ходе работы над проектом воспитанники научились различать зимующих и перелетных птиц, узнали чем питаются эти птицы. Прослушали голоса птиц, просмотрели мультфильмы о птицах.

Также была проведена работа с родителями: консультации, буклеты и памятки.

Таким образом, данный проект является важным звеном в экологическом воспитании дошкольников.

 

Экологический проект в средней группе «Поможем птицам перезимовать»
Фото «Поможем птицам перезимовать»
Экологический проект в средней группе - фото
Вид проекта групповой информационно практико ориентированный долгосрочный Срок проведения ноябрь г Участники проекта дети средней группы родители и педагоги Цель Закрепить представления детей о зимующих птицах Утриша их образе жизни о связи с окружающей средой роли человека в жизни птиц Прививать заботливое отношение к птицам желание содействовать в трудных зимних условиях Обогащать знания детей полученные при наблюдении за повадками птиц Вызвать желание помочь нашим крылатым братьям меньшим в зимнюю стужу Публикация Экологический проект в средней группе Поможем птицам перезимовать размещена в разделах В мире животных Проекты Проекты Проектная деятельность Птицы пернатые Все материалы о птицах Птицы Проекты Средняя группа Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект март Учить детей правильно их подкармливать Мотивировать родителей на взаимодействие с детьми с целью их эмоционального комфорта Ожидаемый результат У детей сформирована система знаний о зимующих птицах Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц Появилось желание у детей подкармливать птиц в зимнее время года Актуальность проекта Зима пришла холодное время года

 

Публикации по теме:

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Музыкально — экологический проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Музыкально – экологический проект Паспорт проекта «Если ты будешь добрым, заботливым и бережливым.

Акция «Поможем птицам зимой!»Акция «Поможем птицам зимой!» АКЦИЯ "ПОМОЖЕМ ПТИЦАМ ЗИМОЙ!" Мы с детьми и их родителями решили помочь зимующим птицам нашего города, но для этого нам необходимо было.

Фотоотчет «Поможем зимующим птицам»Фотоотчет «Поможем зимующим птицам» Цель: помочь зимующим в нашем городе птицам пережить холодный период. Задачи: - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете —.

Экологический проект «Поможем птицам зимой»Экологический проект «Поможем птицам зимой» Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение воспитании детей. Этой зимой мы с детьми готовили экологический.

Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой»Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой» Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой". Мы кормушку смастерили,.

Проект в первой младшей группе «Поможем птицам зимой» 1. Паспорт проекта. Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ «Маминский детский сад».

Стенгазета «Поможем зимующим птицам!»Стенгазета «Поможем зимующим птицам!» Наступает холодное время года. Не все птицы улетают в теплые края. Многие остаются зимовать вместе с нами. В холодное время года птицам.

Экологический квест «Поможем птицам» по теме «Перелетные птицы» в сопровождении презентацииЭкологический квест «Поможем птицам» по теме «Перелетные птицы» в сопровождении презентации Данное занятие проведено в рамках тематической недели «День птиц». Занятие – итог образовательного процесса в старшей группе по теме «Перелетные.

Экологический проект «Помоги птицам зимой»Экологический проект «Помоги птицам зимой» При выборе темы проекта я не случайно выбрала экологическое направление. Президент подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской.

Экологический проект в средней группе «Наш заповедный лес» Описание проекта. Данный проект направлен на формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в средней группе «Поможем птицам перезимовать»
Опубликовано: 10 марта 2022 в 09:39
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД