МААМ-картинки

Экологический проект «Огородник» в старшей группе (17 фото)

Вера Киселёва
Экологический проект «Огородник» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство-начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям. Поэтому экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс. Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе сопровождается определёнными формами поведения ребёнка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности. Это самостоятельные наблюдения, проведение опытов, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различной деятельности.

Публикация «Экологический проект „Огородник“ в старшей группе» размещена в разделах

Учитывая специфику нашего региона, особое внимание в своей работе я уделяю экологическому воспитанию детей, делая большой упор на становлении понимания и пререживания ребёнком своего единства и неразрывной связи с живой природой земли.

Наше дошкольное учреждение работает по программе

"Воспитание и обучение в детском саду" (М. А. Васильевой) и авторской программе "Юный эколог" (Л. А. Репникова). Для полного и тесного единения детей с природой старшей группы разработала проект, рассчитанный на годичное изучение.

Экологический проект Тема: "Огородник"

Цель проекта:

Формирование первоначальных практических навыков рационального природоиспользования как средство развития основ экологической культуры.

Задачи проекта:

1. Расширить и углубить представления о растениях, как представителях живого в мире природы (о многообразии внешнего строения, об основных жизненных функциях-питание, дыхание, движения, рост).

2. Систематизировать и обобщать представления об условиях среды, к которым приспособились растения.

Модель реализации проекта.

Основные направления работы с детьми.

-Диагностика (определение уровня умения и знания детей по экологии).

-Совместная деятельность взрослого и ребёнка.

-Самостоятельная деятельность ребёнка.

-Уход за комнатными растениями.

Экологический проект «Огородник» в старшей группе
Фото «Огородник»

-Выращивание "огорода на окне".

-Экскурсии и наблюдения.

-Опыты и эксперименты.

-Ознакомление с окружающим.

-Развитие речи.

-Художественная литература.

-Изообразительная деятельность.

-Театрализованное представление экологических сказок.

-Игра.

-Досуги и развлечиния.

Методическое сопровождение:

-Картотека дидактических игр по экологии.

-Подборка наблюдений в природе.

-Подборка экологических загадок.

-Конспекты занятий, бесед, развлечений.

-Консультационный материал для родителей.

Сотрудничество с родителями:

-Участие в природоохранных акциях (уборка территории детского сада).

-Совместная работа детей и родителей "Осенние фантазии", "Овощная сказка".

-Помощь в оборудовании и о оснащении экологического уголка в группе.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Уголок экологии в группе.

Экологический проект  в старшей группе - фото

Твои листья в верху лучистом

Твои корни в земле, где тьма

Моё дерево ты ветвисто,

Как и бурная жизнь твоя.

2. Методический инструментарий.

3. Наглядный материал:

-Настольно-печатные игры по экологии;

-Дидактические игры по экологии;

-Плакаты, сюжетные картинки;

-Сотрудничество с краеведческим музеем Купинского района.

Этапы реализации проекта:

1-ый этап-зима.

Завели альбом "Невидимые ниточки природы", в котором рассказывали о связях и закономерностях природы. На первой странице альбома поместили фотографии с изоображением зимы, которые были сделаны родителями совместно с детьми.

Фото №1 Дошкольное детство начальный этап формирования личности человека его ценностной ориентации в окружающем мире Фото №2 В этот период закладывается позитивное отношение к природе к себе и к окружающим людям

Что за чудо-зимний лес,

Сколько сказочныхчудес!

В сказке этой я лесной,

Сон иль явь передо мной?

Вот берёз роскошный ряд,

Шали белые горят

Серебром-а вот в сторонке

В шубах ёлочки-девчонки.

Ах, какая тишина,

Бело- белая страна!

А так же поместили наблюдения детей (в рисунках).

Прослушивали музыку П. И. Чайковского "Времена года", романс "Берёза" (музыка В. Весёлова, ст. С. А. Есенина).

Фото №3 Экология экологическое воспитание природа экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс

Заучивали стихи С. Д. Дрожжина, Ф. Тютчева.

2-ой этап-весна.

Провела сюжетно- ролевую игру "В гости в огород",целью которой было познакомить детей с изменениями, происходящими в природе ранней весной. Отметили, что условия для жизни растений становятся с каждым днём лучше, поэтому они оживают: набухают и затем распускаются почки на деревьях, вырастает заново трава. Разучили стихотворения Т. Белозёрова:

Плакала Снегурочка,

Зиму провожала.

Шла за ней и плакала

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники-

Снегурочкины слёзы.

Провела экскурсию в огород. Во время прогулки наблюдая отметили приметы весны: как измениласьземля, изменения происходящие с растениями весной. Расмотрели первые весенние цветы.

Фото №4 Процесс становления осознанно правильного отношения к природе сопровождается определёнными формами поведения ребёнка которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности

Разучили стихотворение Е. Серова.

Расцвели подснежники

Да в леске, да в леске.

Скоро всей земелюшке

Быть в цветах, быть в венке.

При проведении дидактической игры "Для чего нужны семена" составили модель развития растений. Посадили семена для рассады, чтобы проверить всхожесть. Гуляя на участке с детьми, мы заметили, что на дорожке травы нет.

Почему? Пробуем капнуть палочкой, и убеждаемся, что на дорожке земля твёрдая, а рядом-на обочине-рыхлая. Вместе с ребятами делаем вывод, раз такую почву не может раскопать сильный человек, значит и слабым растениям трудно через неё пробиться.

3-ий этап-лето.

Посадив огурцы на грядке,задала вопрос детям: "Что надо делать дальше, чтобы появились всходы"? Предложила провести опыт: одну грядку поливать каждый день, а другую раз в неделю. Одни всходы рыхлить, а другие нет. В течение лета дети работали на своём экспериментальном участке.

Фото №5 Это самостоятельные наблюдения проведение опытов вопросы стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях обсуждать их воплощать в различной деятельности Фото №6 Публикация Экологический проект Огородник в старшей группе размещена в разделах Огород Фото №7 Проекты проектная деятельность Проекты

Что растёт на грядке

Огурцы,горошик сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб,

Есть редиска и салат

Наша грядка просто клад.

Все свои наблюдения заносили в альбом.

Фото №8 Наше дошкольное учреждение работает по программе Воспитание и обучение в детском саду М

4-ый этап-осень.

В течении работы на огороде, я старалась детям не навязывать своих советов и рекомендаций, а ждала когда ребёнок испробовав разные варианты, сам обратится за помощью. Давала ответ не сразу в готовом виде, старалась разбудить самостоятельную деятельность детей.

Фото №9 Васильевой и авторской программе Юный эколог Л Фото №10 Для полного и тесного единения детей с природой Фото №11 Старшая группа старшей группы разработала проект рассчитанный на годичное изучение

Собираем в августе

Урожай плодов

Много людям радости

После всех трудов.

Сбор и засолку огурцов производили вместе с родителями. На итоговом занятии, расмотрев свои рисунки сделанные во время наблюдений, дети пришли к выводу, что для хорошего урожая и роста растениям надо: свет, тепло, вода и уход (прополка от сорняков, рыхление).

Фото №12 Проектная деятельность проект Тема Огородник Цель проекта Формирование первоначальных практических навыков рационального природоиспользования как средство развития основ экологической культуры Фото №13 Задачи проекта Фото №14 Расширить и углубить представления о растениях как представителях живого в мире природы о многообразии внешнего строения об основных жизненных функциях питание дыхание движения рост

Чтобы здоровым, сильным быть

Надо овощи любить

Все без исключения

В этом нет сомнения.

Публикации по теме:

«Ознакомление с окружающим через эксперимент» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей.

Выступление на методическом объединении дошкольных учреждений г. Оренбурга Вашему вниманию представлена презентация программы «Детство»- программы развития и воспитания детей в детском саду, раздел изобразительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Огородник» в старшей группе
Опубликовано: 12 мая 2013 в 10:11
+71Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Огородник» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Киселёва (УИ 41862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 142.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД