Экологический проект в младшей группе «Птицы-наши друзья»

Елена Семенова
Экологический проект в младшей группе «Птицы-наши друзья»

Руководитель проекта: Семенова Е. Д.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: дети младшей группы «Одуванчик», педагог, родители.

Продолжительность: краткосрочный (03.12.14г. – 15.12.14г.)

Актуальность: проект направлен на воспитание интереса у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель: Формирование общего представления младших дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи: -

- Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;

-Учить узнавать пернатых по внешнему виду; - Обогащать словарный запас детей;

- Развивать познавательную активность детей и художественно-творческие навыки;

- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях, научить детей правильно их подкармливать.

Предварительная работа:

- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);

- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);

- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

- изготовление родителями кормушек для птиц.

Предполагаемый результат: у детей расширятся представления о зимующих птицах, появиться желание помогать им в трудных зимних условиях, дети научатся правильно их подкармливать.

Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.

Этапы работы над проектом:

1. этап – подготовительный.

- Подобрали методический материала для реализации проекта:

• Рассказы, стихи, загадки.

• Картинки с изображением птиц, плакаты, фотографии «Птицы нашего края»

• Пополнили развивающую среду группыпознавательным материал: дидактическими играми, иллюстрациями.

2. Этап – основной.

- С детьми проводили экскурсии, беседы, наблюдения за жизнью птиц в природе зимой, учили детей выявлять особенности передвижения различных птиц, сравнивать их по внешнему виду, повадкам, голосу, играли в дидактические игры, заучивали стихи, лепили птиц, рисовали пальчиком ягодки рябины

- Родители изготовили кормушки для птиц.

3. Этап - заключительный.

1. Наблюдение за птицами во время кормления.

2. Изготовление родителями кормушек для птиц.

Реализация проекта:

Дата Вид деятельности

03.12.14г. Беседа о зиме. Вспомнить с детьми стихотворения «Птицы на юг улетели…» Наблюдение за птицами на участке.

Во время прогулки обратить внимание на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

Чик – чирик!»

Задачи:

-Организовать наблюдение за птицами на участке, предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу.

-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

-Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.

- воспитывать заботливое отношение к птицам.

05.12.14г.На прогулке рассмотреть голубей: у них есть глаза, есть ноги – они ходят, есть хвост и крылья – они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей называют «сизарями». Рассказать, что птицы ближе прилетают к людям, надеясь, что они их накормят.

Голуби, голуби-

Раз, два, три.

Прилетели голуби – сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

Предложить покормить птиц.

Задачи:

-Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения голубей в холодное время года;

-Закрепить знания о зиме;

-Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.

09.12.14г. Непосредственно образовательная деятельность. Рисование

Тема : «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»

Задачи: - Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, рисовать нетрадиционным способом (пальчиком).

- Вызвать желание нарисовать ягоды рябины, чтобы накормить снегирей, которые прилетели и ждут. - Воспитывать бережное отношение к птицам.

10.12.14г. Пальчиковая игра «Птичка». Лепка «Птички клюют зернышки».

Задачи:

- развитие мелкой моторики рук;

- вызвать желание лепить птиц и корм для них;

- воспитывать доброе отношение к пернатым.

11.12.14г. Наблюдение за синицей.

Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой – это синичка. Напомнить детям о том, что зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки.

Маленькая птичка –

Желтогрудая синичка,

По двору гуляет,

Крохи собирает.

Чтение художественной литературы о птицах:

Стихотворение Н. Грибачевой «Ну, морозы, ну, морозы!»

Задачи:

- закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида;

- внимательно слушать и понимать произведения.

- Вызвать желание кормить птиц зимой.

12.12.14г. Слушание аудиозаписи «Голоса птиц»;

Задачи:

-Вызвать желание слушать голоса и пение птиц.

15.12.14г. Рассматривание плаката «Зимующие и перелетные птицы».

Подвижная игра: «Птички в гнездах», дидактические игры «Один – много», «Назови птиц»

Задачи:

- продолжать учить детей различать и называть птиц;

- закреплять умение быстро убегать и находить свое место;

- воспитывать интерес к подвижным играм.

08.12.14г. На прогулке обратить внимание детей на птиц: сравнить воробья и голубя. На кустах сидят и чирикают воробьи. Рассмотреть внешний вид птиц (тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют).

Рассмотреть голубей: голубь воркует, ходит. Голубь больше воробья. Голуби не бояться людей, они к ним привыкли.

Предложить детям с помощью взрослых покормить птиц.

-Воробей, что ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь.

- Я давно заметил крошки

Да боюсь сердитой кошки.

Дидактические игры «Кто как голос подает?», «Большой – маленький», подвижная игра «Воробышки и кот»;

- развивать внимание, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

- развивать слуховое восприятие у детей;

- формировать умение концентрировать внимание;

- воспитывать познавательный интерес.

04.12.14г. Изготовление родителями кормушек для птиц.

Цель: побеседовать с родителями, объяснить, что если кормушки размещены на участках детского сада- это дает детям возможность наблюдать за птицами, регулярно подкармливать их, способствует воспитанию у детей чувство ответственности за тех, «кого приручили».

15.12.14г. Наблюдение за птицами во время кормления.

Цель: прививать желание заботится о птицах, формировать знания о их повадках, воспитывать любовь к природе.

Загадка : маленький мальчишка в сером ярмячишке,

По двору гуляет, крошки собирает.

Вопросы : Чем птицы собирают зерна? (клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место). Как птицы кричат, как прыгают?

- Чик –чирик к зернышкам - прыг.

Клюй – не робей! Кто же это? (Воробей).

Приготовить корм для птиц вместе с воспитателем, затем покормить птиц.

Вывод: В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагога группы у детей сформировался интерес к птицам, получены первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;

Дети научились ухаживать за зимующими птицами, расширили кругозор с помощью стихов, загадок, игр.

Родители воспитанников проявили интерес к реализации проекта и будут его использовать в домашних условиях.

ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.

Список используемой литературы:

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.

2. Кравченко В. И. «Прогулки в детском саду».

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Творческий проект «Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка» Проект: творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения: краткосрочный. Участники проекта: Родители и дети 2-ой младшей.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Экологический проект в младшей группе «Птицы-наши друзья»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 22:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Фотоотчет проекта «День «Спасибо» — средняя группа МБДОУ «Хоринский детский сад...
Тип проекта: педагогический, творческий, однодневный. Участники: Дети средней группы; Родители воспитанников; Воспитатели групп; Актуальность проекта:...
«Серый волчок» — терапевтическая сказка
Серый волчонок — терапевтическая сказка. Жили - были в одном сказочном лесу зверята, которые любили ходить в детский сад. Каждое утро птицы своим пением...
Конспект аппликации из втулок «Божья коровка» для детей 5–6 лет
Конспект аппликации из втулок «Божья коровка» для детей 5-6 лет . Цели и задачи: - развивать художественно - творческие способности; - развивать,...