Елена Семенова
Экологический проект в младшей группе «Птицы-наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель проекта : Семенова Е. Д.
Тип проекта : познавательно – творческий.
Участники проекта : дети младшей группы «Одуванчик», педагог, родители.
Продолжительность: краткосрочный (03.12.14г. – 15.12.14г.)
Актуальность: проект направлен на воспитание интереса у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Публикация «Экологический проект в младшей группе „Птицы-наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Цель: Формирование общего представления младших дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи: -
- Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;
-Учить узнавать пернатых по внешнему виду; - Обогащать словарный запас детей;
- Развивать познавательную активность детей и художественно-творческие навыки;
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях, научить детей правильно их подкармливать.
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);
- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
- изготовление родителями кормушек для птиц.
Предполагаемый результат: у детей расширятся представления о зимующих птицах, появиться желание помогать им в трудных зимних условиях, дети научатся правильно их подкармливать.
Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.
Этапы работы над проектом :
1. этап – подготовительный.
- Подобрали методический материала для реализации проекта :
• Рассказы, стихи, загадки.
• Картинки с изображением птиц, плакаты, фотографии «Птицы нашего края»
• Пополнили развивающую среду группы познавательным материал: дидактическими играми, иллюстрациями.
2. Этап – основной.
- С детьми проводили экскурсии, беседы, наблюдения за жизнью птиц в природе зимой, учили детей выявлять особенности передвижения различных птиц, сравнивать их по внешнему виду, повадкам, голосу, играли в дидактические игры, заучивали стихи, лепили птиц, рисовали пальчиком ягодки рябины
- Родители изготовили кормушки для птиц.
3. Этап - заключительный.
1. Наблюдение за птицами во время кормления.
2. Изготовление родителями кормушек для птиц.
Реализация проекта :
Дата Вид деятельности
03.12.14г. Беседа о зиме. Вспомнить с детьми стихотворения «Птицы на юг улетели…» Наблюдение за птицами на участке.
Во время прогулки обратить внимание на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев.
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
«Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
Чик – чирик!»
Задачи:
-Организовать наблюдение за птицами на участке, предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу.
-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.
-Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.
- воспитывать заботливое отношение к птицам.
05.12.14г. На прогулке рассмотреть голубей: у них есть глаза, есть ноги – они ходят, есть хвост и крылья – они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей называют «сизарями». Рассказать, что птицы ближе прилетают к людям, надеясь, что они их накормят.
Голуби, голуби-
Раз, два, три.
Прилетели голуби – сизари.
Сели и нахохлились у дверей.
Кто накормит крошками сизарей?
Предложить покормить птиц.
Задачи:
-Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения голубей в холодное время года;
-Закрепить знания о зиме;
-Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.
09.12.14г. Непосредственно образовательная деятельность. Рисование
Тема : «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»
Задачи: - Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, рисовать нетрадиционным способом (пальчиком).
- Вызвать желание нарисовать ягоды рябины, чтобы накормить снегирей, которые прилетели и ждут. - Воспитывать бережное отношение к птицам.
10.12.14г. Пальчиковая игра «Птичка». Лепка «Птички клюют зернышки».
Задачи:
- развитие мелкой моторики рук;
- вызвать желание лепить птиц и корм для них;
- воспитывать доброе отношение к пернатым.
11.12.14г. Наблюдение за синицей.
Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой – это синичка. Напомнить детям о том, что зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки.
Маленькая птичка –
Желтогрудая синичка,
По двору гуляет,
Крохи собирает.
Чтение художественной литературы о птицах :
Стихотворение Н. Грибачевой «Ну, морозы, ну, морозы!»
Задачи:
- закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида;
- внимательно слушать и понимать произведения.
- Вызвать желание кормить птиц зимой.
12.12.14г. Слушание аудиозаписи «Голоса птиц»;
Задачи:
-Вызвать желание слушать голоса и пение птиц.
15.12.14г. Рассматривание плаката «Зимующие и перелетные птицы».
Подвижная игра: «Птички в гнездах», дидактические игры «Один – много», «Назови птиц»
Задачи:
- продолжать учить детей различать и называть птиц;
- закреплять умение быстро убегать и находить свое место;
- воспитывать интерес к подвижным играм.
08.12.14г. На прогулке обратить внимание детей на птиц : сравнить воробья и голубя. На кустах сидят и чирикают воробьи. Рассмотреть внешний вид птиц (тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют).
Рассмотреть голубей: голубь воркует, ходит. Голубь больше воробья. Голуби не бояться людей, они к ним привыкли.
Предложить детям с помощью взрослых покормить птиц.
-Воробей, что ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь.
- Я давно заметил крошки
Да боюсь сердитой кошки.
Дидактические игры «Кто как голос подает?», «Большой – маленький», подвижная игра «Воробышки и кот»;
- развивать внимание, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
- развивать слуховое восприятие у детей;
- формировать умение концентрировать внимание;
- воспитывать познавательный интерес.
04.12.14г. Изготовление родителями кормушек для птиц.
Цель: побеседовать с родителями, объяснить, что если кормушки размещены на участках детского сада- это дает детям возможность наблюдать за птицами, регулярно подкармливать их, способствует воспитанию у детей чувство ответственности за тех, «кого приручили».
15.12.14г. Наблюдение за птицами во время кормления.
Цель: прививать желание заботится о птицах, формировать знания о их повадках, воспитывать любовь к природе.
Загадка : маленький мальчишка в сером ярмячишке,
По двору гуляет, крошки собирает.
Вопросы : Чем птицы собирают зерна? (клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место). Как птицы кричат, как прыгают?
- Чик –чирик к зернышкам - прыг.
Клюй – не робей! Кто же это? (Воробей).
Приготовить корм для птиц вместе с воспитателем, затем покормить птиц.
Вывод: В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагога группы у детей сформировался интерес к птицам, получены первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;
Дети научились ухаживать за зимующими птицами, расширили кругозор с помощью стихов, загадок, игр.
Родители воспитанников проявили интерес к реализации проекта и будут его использовать в домашних условиях.
ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.
Список используемой литературы:
1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.
2. Кравченко В. И. «Прогулки в детском саду».