Лучший педагог года

Экологический проект в младшей группе «Птицы-наши друзья»

Елена Семенова
Экологический проект в младшей группе «Птицы-наши друзья»

Руководитель проекта : Семенова Е. Д.

Тип проекта : познавательно – творческий.

Участники проекта : дети младшей группы «Одуванчик», педагог, родители.

Продолжительность: краткосрочный (03.12.14г. – 15.12.14г.)

Актуальность: проект направлен на воспитание интереса у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Публикация «Экологический проект в младшей группе „Птицы-наши друзья“» размещена в разделах

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель: Формирование общего представления младших дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи: -

- Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;

-Учить узнавать пернатых по внешнему виду; - Обогащать словарный запас детей;

- Развивать познавательную активность детей и художественно-творческие навыки;

- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях, научить детей правильно их подкармливать.

Предварительная работа:

- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);

- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);

- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

- изготовление родителями кормушек для птиц.

Предполагаемый результат: у детей расширятся представления о зимующих птицах, появиться желание помогать им в трудных зимних условиях, дети научатся правильно их подкармливать.

Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.

Этапы работы над проектом :

1. этап – подготовительный.

- Подобрали методический материала для реализации проекта :

• Рассказы, стихи, загадки.

• Картинки с изображением птиц, плакаты, фотографии «Птицы нашего края»

• Пополнили развивающую среду группы познавательным материал: дидактическими играми, иллюстрациями.

2. Этап – основной.

- С детьми проводили экскурсии, беседы, наблюдения за жизнью птиц в природе зимой, учили детей выявлять особенности передвижения различных птиц, сравнивать их по внешнему виду, повадкам, голосу, играли в дидактические игры, заучивали стихи, лепили птиц, рисовали пальчиком ягодки рябины

- Родители изготовили кормушки для птиц.

3. Этап - заключительный.

1. Наблюдение за птицами во время кормления.

2. Изготовление родителями кормушек для птиц.

Реализация проекта :

Дата Вид деятельности

03.12.14г. Беседа о зиме. Вспомнить с детьми стихотворения «Птицы на юг улетели…» Наблюдение за птицами на участке.

Во время прогулки обратить внимание на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

Чик – чирик!»

Задачи:

-Организовать наблюдение за птицами на участке, предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу.

-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

-Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.

- воспитывать заботливое отношение к птицам.

05.12.14г. На прогулке рассмотреть голубей: у них есть глаза, есть ноги – они ходят, есть хвост и крылья – они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей называют «сизарями». Рассказать, что птицы ближе прилетают к людям, надеясь, что они их накормят.

Голуби, голуби-

Раз, два, три.

Прилетели голуби – сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

Предложить покормить птиц.

Задачи:

-Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения голубей в холодное время года;

-Закрепить знания о зиме;

-Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.

09.12.14г. Непосредственно образовательная деятельность. Рисование

Тема : «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»

Задачи: - Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, рисовать нетрадиционным способом (пальчиком).

- Вызвать желание нарисовать ягоды рябины, чтобы накормить снегирей, которые прилетели и ждут. - Воспитывать бережное отношение к птицам.

10.12.14г. Пальчиковая игра «Птичка». Лепка «Птички клюют зернышки».

Задачи:

- развитие мелкой моторики рук;

- вызвать желание лепить птиц и корм для них;

- воспитывать доброе отношение к пернатым.

11.12.14г. Наблюдение за синицей.

Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой – это синичка. Напомнить детям о том, что зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки.

Маленькая птичка –

Желтогрудая синичка,

По двору гуляет,

Крохи собирает.

Чтение художественной литературы о птицах :

Стихотворение Н. Грибачевой «Ну, морозы, ну, морозы!»

Задачи:

- закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида;

- внимательно слушать и понимать произведения.

- Вызвать желание кормить птиц зимой.

12.12.14г. Слушание аудиозаписи «Голоса птиц»;

Задачи:

-Вызвать желание слушать голоса и пение птиц.

15.12.14г. Рассматривание плаката «Зимующие и перелетные птицы».

Подвижная игра: «Птички в гнездах», дидактические игры «Один – много», «Назови птиц»

Задачи:

- продолжать учить детей различать и называть птиц;

- закреплять умение быстро убегать и находить свое место;

- воспитывать интерес к подвижным играм.

08.12.14г. На прогулке обратить внимание детей на птиц : сравнить воробья и голубя. На кустах сидят и чирикают воробьи. Рассмотреть внешний вид птиц (тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют).

Рассмотреть голубей: голубь воркует, ходит. Голубь больше воробья. Голуби не бояться людей, они к ним привыкли.

Предложить детям с помощью взрослых покормить птиц.

-Воробей, что ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь.

- Я давно заметил крошки

Да боюсь сердитой кошки.

Дидактические игры «Кто как голос подает?», «Большой – маленький», подвижная игра «Воробышки и кот»;

- развивать внимание, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

- развивать слуховое восприятие у детей;

- формировать умение концентрировать внимание;

- воспитывать познавательный интерес.

04.12.14г. Изготовление родителями кормушек для птиц.

Цель: побеседовать с родителями, объяснить, что если кормушки размещены на участках детского сада- это дает детям возможность наблюдать за птицами, регулярно подкармливать их, способствует воспитанию у детей чувство ответственности за тех, «кого приручили».

15.12.14г. Наблюдение за птицами во время кормления.

Цель: прививать желание заботится о птицах, формировать знания о их повадках, воспитывать любовь к природе.

Загадка : маленький мальчишка в сером ярмячишке,

По двору гуляет, крошки собирает.

Вопросы : Чем птицы собирают зерна? (клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место). Как птицы кричат, как прыгают?

- Чик –чирик к зернышкам - прыг.

Клюй – не робей! Кто же это? (Воробей).

Приготовить корм для птиц вместе с воспитателем, затем покормить птиц.

Вывод: В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагога группы у детей сформировался интерес к птицам, получены первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;

Дети научились ухаживать за зимующими птицами, расширили кругозор с помощью стихов, загадок, игр.

Родители воспитанников проявили интерес к реализации проекта и будут его использовать в домашних условиях.

ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.

Список используемой литературы:

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.

2. Кравченко В. И. «Прогулки в детском саду».

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Творческий проект «Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка» Проект: творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения: краткосрочный. Участники проекта: Родители и дети 2-ой младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в младшей группе «Птицы-наши друзья»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 22:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД