fb
Экологический проект в первой младшей группе «Зимующие птицы Южного Урала»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект для первой младшей группы
Выполнила: Бондарик Н. Н.
г. Челябинск, 2024 г.
Время реализации – зимний период. Образовательная область «Познание». Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание любви к природе родного края.
Актуальность реализации проекта :
Публикация «Экологический проект в первой младшей группе „Зимующие птицы Южного Урала“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Природа Урала: животные и растения
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Урал - наш край родной
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети познают мир, стараясь потрогать его, попробовать на вкус. Но вокруг них много нового, непонятного, потрогать которое невозможно. И порой эта область знаний становиться им малоинтересна, так как «не даётся в руки».
Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок прилетают голуби, воробьи. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает и начинает наблюдать, но чаще всего найдётся тот ребёнок, который побежит и спугнёт гостей. На вопрос: «Зачем ты так сделал?», ребёнок не может дать ответа. Вот и возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботиться. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому мы и решили на зимний период взять этот проект : «Зимующие птицы Урала».
Тип проекта : информационно-исследовательский, творческий, краткосрочный.
Вид проекта : групповой, семейный.
Проблема:
Многие дети младшего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать.
Ожидаемые результаты: дети получат начальные знания о птицах своего региона, особенности их существования, будут иметь представление о способах помощи им, научаться заботиться о живой природе, получат опыт совместной деятельности с родителями и ребятами.
Место проведения: МАДОУ ДС №19
Сроки проведения: февраль 2024 года
Режим работы: вовремя и вне занятий
Участники проекта :
воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 2-3 лет.
1 этап.
Цель: создать условия для развития у детей познавательного интереса у детей.
Задачи:
Воспитательная:
Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.
Обучающая:
Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания, расширять кругозор детей и словарный запас.
Развивающая:
Развивать интерес к объектам живой природы, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
2 этап.
1. Познакомить детей и родителей с темой и целью проекта, вызвать интерес к данной проблеме.
2. Подобрать необходимую методическую и художественную литературу.
3. Подобрать иллюстрационный материал и наглядные пособия для более яркой продуктивной и творческой деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап.
Организация деятельности проекта.
1. Игровая деятельность.
• Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника», «В гости к птицам».
Цель: развить интерес к птицам и их образу жизни. Учить подражать людям разных профессий; воспитывать любовь к птицам; продолжать учить играть всем вместе, партнёрским отношениям со сверстниками.
• Настольно-печатная игра «Птицы», дидактические игры «Кто, где живёт?», «Чей обед?», лото «Животный мир».
Цель: развивать интерес к птицам, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
• Словесные игра «Чей дом?».
Цель: расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятия «зимующие и перелётные птицы», расширить словарный запас, воспитывать любовь к птицам, воспитывать бережное отношение к окружающей живой природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
• Чтение стихов и небольших рассказов о птицах.
• Беседа: «Птичка-невеличка», «А можем ли мы помочь?», «Что кушает воробей», «Кормушки бывают разные».
• Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать музыку, пробовать импровизировать, развивать чувство ритма.
4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
• Изготовление работ «Птицы прилетели», «Снегири» (изо. деятельность).
5. Фотовыставка «Зимующие птицы Урала».
Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, учить видеть прекрасное в природе.
6. Продуктивная деятельность.
• Рисунок: «Синичка», «Снегири прилетели», «Покормим воробушка».
• Аппликации: «Деревья зимой», «Снегири».
• Лепка: «Птичка», «Кормушка».
7. Акция: «Будем добрее!»
Цель: Изготовление совместно с родителями кормушек для птиц и размещение их на территории детского сада. Воспитать бережное отношение к живой природе, формировать понятие о том, что зимой птицам не хватает корма, их нужно
подкармливать.
4 этап.
1. Работы «Птицы прилетели», «Снегири».
2. Фотовыставка «Зимующие птицы Урала».
3. Выставка в группе «Птицы вокруг нас».
4. Акция: «Будем добрее!».
Итог проделанной работы:
1. У детей сформировались элементарные знания и экологические представления о зимующих птицах; научились узнавать и называть зимующих птиц; познакомились с их внешним видом (строением).
2. Появилось желание заботиться о зимующих птицах – покормить их.
3. У родителей воспитанников повысился интерес к совместной деятельности с детьми через совместное участие в реализации данного проекта – изготовление кормушек.