Елена Переверзова
Экологический проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ РК г. Керчь "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик"
Проект "Зимующие птицы"
Подготовительная логопедическая группа
Воспитатель Переверзова Е. А.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Возраст: 6 - 7 лет.
Участники: воспитатель, дети и родители подготовительной логопедической группы.
Публикация «Экологический проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Актуальность.
В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Именно в период дошкольного возраста происходит формирование начал экологической воспитания. Поэтому очень важно приобщать детей к живой природе, тем самым зарождая в детях интерес к ней, воспитывать любовь к природе, научить беречь и заботиться об окружающим мире.
Зима – это тяжелое время для птиц. Холодные зимние дни, пронизывающий ветер, но это не самое страшное для них, гораздо страшнее голод. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важный вопрос: как найти пропитание, ведь доступной пищи становится гораздо меньше, а потребность в ней возрастает во много раз. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
• обсуждение целей и задач;
• создание необходимых условий для реализации проекта.
2 этап [/b]– основной (практический)
• внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах;
• продуктивная деятельность детей.
3 этап – заключительный
• презентация проекта.
Реализация проекта
1 этап
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей;
Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Ожидаемый результат:
Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
Улучшение предметно-развивающей среды.
Участие детей и родителей в выставке "Кормушка для птиц"
Проведение акции " Помогите птицам перезимовать!".
2 этап
Основной (практический)
Мероприятия :
Формирование целостной картины мира "Пернатые помощники", чтение стихотворения Б. Брехта "Зимний разговор через форточку"
Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.
Наблюдение за воробьями Чтение стихотворения Т. Ходыка "Кормушка!"
Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке.
Предложить детям проверить правильность народной приметы "Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу". Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись. (так же наблюдения за голубями, синичками, вороной)
Беседа "Птичья столовая"
Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить ответственно относится к этому нужному делу. Воспитывать бережное отношение к птицам; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.
Инсценировка сценки "Жалоба птиц"
Трудовая деятельность: кормление птиц (в течение всей зимы - до и после окончания проекта)
Учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Чистить кормушку перед тем как насыпать корм. Поощрять стремление заботиться о птицах.
Лепка "Снегирь на ветке рябины".
Расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, создавать рельефные картины из пластилина. Научить изображать снегиря, передавать особенности внешнего вида. Развивать творческие способности.
Конструирование "Птичка" (оригами)
Воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Закреплять знания детей о птицах, прилетающих на территорию детского сада. Научить делать птичку в технике – оригами. Закреплять умение детей работать с бумагой, складывать лист в разных направлениях (используя наглядно-словесную инструкцию)
Чтение В. Бианки "Птичий год: зима"
Знакомить детей с новым литературным произведением, продолжать формировать умение внимательно слушать, поддерживать беседу по содержанию прочитанного (отвечая на вопросы воспитателя, воспитывать у детей любовь к природе, желание помочь птицам.
Рисование "Дети кормят птиц"
Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств (цветные карандаши, краски, фломастеры). Развивать творческие способности.
Отгадывание загадок о зимующих птицах. Чтение и заучивание скороговорок, поговорок о птицах (развивать память, речь детей)
Дидактические игры: "Найди зимующих птиц", "Собери картинку", "Скажи правильно", "Сколько птиц прилетело к кормушке" (закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде, развивать память, внимание, мышление).
Подвижные игры: "Птички в гнёздышках", "Воробьи и кошка»" (формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать опорно-двигательный аппарат, координацию движений, умение ориентироваться на площадке).
Слушание пения птиц (в записи) (учить внимательно слушать и узнавать некоторых птиц по голосу,
любоваться пением птиц)
Игра "Птичий концерт" (учить имитировать птичьи голоса)
Придумывание с детьми истории про хитрого кота. (составление рассказа, после наблюдения за котом охотившимся за птичками)
Работа с родителями:
Организация выставки "Кормушка для птиц".
3 этап - заключительный
- Оформление результатов проекта в виде презентации
- представление отчёта по проведению проекта "Зимующие птицы".
В проекте приняли участие: дети подготовительной логопедической группы, воспитатель Переверзова Е. А., родители воспитанников.
Отчёта по проведению проекта "Зимующие птицы" На участке нашей группы было размещено 4 кормушек изготовленных родителями из различных материалов: деревянная кормушка-домик, кормушка из коробки, из пластиковых бутылок.
В период проведения акции проводилась следующая работа:
Ежедневное кормление птиц;
Наблюдение за птицами и их поведением;
Использование кормов принесенных детьми;
Воробьи прилетали небольшой стайкой. На кормушке они дерутся, кричат, спорят из-за корма. Вороны прилетали редко и по одиночке, на кормушки не садились. Они ходили на полянке рядом с участком (мы на прогулке бросали им корм на полянке). Прилетали стайкой голуби. Корм собирали под кормушками, когда мы заходили с прогулки в группу. Несколько раз прилетали синички. За время проведения акции к кормушкам прилетали:
Воробьи;
Вороны;
Голуби;
Синички.
В результате проведенной работы дети узнали:
Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях;
Как различить птиц по окраске;
Какие корма предпочитают разные птицы.
В результате проведенной работы мы с детьми сделали такие выводы:
За время проведения проекта птицы привыкли получать корм, поэтому обязательно нужно продолжить кормить птиц;
К нам на участок к кормушкам и рядом с участком прилетали 4 вида птиц (воробьи, голуби, синички, вороны) ;
Птицы становятся заметными и более активными в теплые дни, а в ветреные дни птицы не прилетают;
Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки;
Воробьи, голуби, прилетают стайками, синицы по 2-3, вороны – по одиночки.