Получи документы

Экологический проект «Зимующие птицы» (1 фото)

Елена Переверзова
Экологический проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ РК г. Керчь "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик"

Проект "Зимующие птицы"

Подготовительная логопедическая группа

Воспитатель Переверзова Е. А.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Возраст: 6 - 7 лет.

Участники: воспитатель, дети и родители подготовительной логопедической группы.

Публикация «Экологический проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Актуальность.

В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Именно в период дошкольного возраста происходит формирование начал экологической воспитания. Поэтому очень важно приобщать детей к живой природе, тем самым зарождая в детях интерес к ней, воспитывать любовь к природе, научить беречь и заботиться об окружающим мире.

Зима – это тяжелое время для птиц. Холодные зимние дни, пронизывающий ветер, но это не самое страшное для них, гораздо страшнее голод. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важный вопрос: как найти пропитание, ведь доступной пищи становится гораздо меньше, а потребность в ней возрастает во много раз. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Экологический проект «Зимующие птицы»

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

• обсуждение целей и задач;

• создание необходимых условий для реализации проекта.

2 этап [/b]– основной (практический)

• внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах;

• продуктивная деятельность детей.

3 этап – заключительный

• презентация проекта.

Реализация проекта

1 этап

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей;

Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Ожидаемый результат:

Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

Улучшение предметно-развивающей среды.

Участие детей и родителей в выставке "Кормушка для птиц"

Проведение акции " Помогите птицам перезимовать!".

2 этап

Основной (практический)

Мероприятия :

Формирование целостной картины мира "Пернатые помощники", чтение стихотворения Б. Брехта "Зимний разговор через форточку"

Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.

Наблюдение за воробьями Чтение стихотворения Т. Ходыка "Кормушка!"

Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке.

Предложить детям проверить правильность народной приметы "Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу". Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись. (так же наблюдения за голубями, синичками, вороной)

Беседа "Птичья столовая"

Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить ответственно относится к этому нужному делу. Воспитывать бережное отношение к птицам; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.

Инсценировка сценки "Жалоба птиц"

Трудовая деятельность: кормление птиц (в течение всей зимы - до и после окончания проекта)

Учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Чистить кормушку перед тем как насыпать корм. Поощрять стремление заботиться о птицах.

Лепка "Снегирь на ветке рябины".

Расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, создавать рельефные картины из пластилина. Научить изображать снегиря, передавать особенности внешнего вида. Развивать творческие способности.

Конструирование "Птичка" (оригами)

Воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Закреплять знания детей о птицах, прилетающих на территорию детского сада. Научить делать птичку в технике – оригами. Закреплять умение детей работать с бумагой, складывать лист в разных направлениях (используя наглядно-словесную инструкцию)

Чтение В. Бианки "Птичий год: зима"

Знакомить детей с новым литературным произведением, продолжать формировать умение внимательно слушать, поддерживать беседу по содержанию прочитанного (отвечая на вопросы воспитателя, воспитывать у детей любовь к природе, желание помочь птицам.

Рисование "Дети кормят птиц"

Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств (цветные карандаши, краски, фломастеры). Развивать творческие способности.

Отгадывание загадок о зимующих птицах. Чтение и заучивание скороговорок, поговорок о птицах (развивать память, речь детей)

Дидактические игры: "Найди зимующих птиц", "Собери картинку", "Скажи правильно", "Сколько птиц прилетело к кормушке" (закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде, развивать память, внимание, мышление).

Подвижные игры: "Птички в гнёздышках", "Воробьи и кошка»" (формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать опорно-двигательный аппарат, координацию движений, умение ориентироваться на площадке).

Слушание пения птиц (в записи) (учить внимательно слушать и узнавать некоторых птиц по голосу,

любоваться пением птиц)

Игра "Птичий концерт" (учить имитировать птичьи голоса)

Придумывание с детьми истории про хитрого кота. (составление рассказа, после наблюдения за котом охотившимся за птичками)

Работа с родителями:

Организация выставки "Кормушка для птиц".

3 этап - заключительный

- Оформление результатов проекта в виде презентации

- представление отчёта по проведению проекта "Зимующие птицы".

В проекте приняли участие: дети подготовительной логопедической группы, воспитатель Переверзова Е. А., родители воспитанников.

Отчёта по проведению проекта "Зимующие птицы" На участке нашей группы было размещено 4 кормушек изготовленных родителями из различных материалов: деревянная кормушка-домик, кормушка из коробки, из пластиковых бутылок.

В период проведения акции проводилась следующая работа:

Ежедневное кормление птиц;

Наблюдение за птицами и их поведением;

Использование кормов принесенных детьми;

Воробьи прилетали небольшой стайкой. На кормушке они дерутся, кричат, спорят из-за корма. Вороны прилетали редко и по одиночке, на кормушки не садились. Они ходили на полянке рядом с участком (мы на прогулке бросали им корм на полянке). Прилетали стайкой голуби. Корм собирали под кормушками, когда мы заходили с прогулки в группу. Несколько раз прилетали синички. За время проведения акции к кормушкам прилетали:

Воробьи;

Вороны;

Голуби;

Синички.

В результате проведенной работы дети узнали:

Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях;

Как различить птиц по окраске;

Какие корма предпочитают разные птицы.

В результате проведенной работы мы с детьми сделали такие выводы:

За время проведения проекта птицы привыкли получать корм, поэтому обязательно нужно продолжить кормить птиц;

К нам на участок к кормушкам и рядом с участком прилетали 4 вида птиц (воробьи, голуби, синички, вороны) ;

Птицы становятся заметными и более активными в теплые дни, а в ветреные дни птицы не прилетают;

Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки;

Воробьи, голуби, прилетают стайками, синицы по 2-3, вороны – по одиночки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы» Актуальность проекта В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но.

Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Актуальность Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был.

Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы-наши пернатые друзья». Младшая группа МБДОУ МО Плавский район ЦРР ДС «Берёзка» Краткосрочный экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» Воспитатель 2 младшей.

Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Подготовила воспитатель старшей группы Грачева Е. В. Актуальность. В современных условиях проблема экологического.

Экологический творческий проект «Зимующие птицы» Областное специализированное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Областной.

Экологический проект для средней группы «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Продолжительность проекта: краткосрочный (с 14.11-07.12). Тип проекта: познавательно – исследовательский. Авторы.

Экологический проект «Перелетные и Зимующие птицы» (Подготовительная группа)Экологический проект «Перелетные и Зимующие птицы» (Подготовительная группа) Экологический проект: «Перелётные и зимующие птицы». Вид проекта: групповой. Тип проекта: кратковременный. Срок реализации: с 13.11.17.

Экологический проект «Зимующие птицы» Автор проекта: Рифферт Н. А. Тип проекта:Исследовательский, информационно-творческий. Актуальность проекта:Дети младшего дошкольного возраста.

Экологический проект «Зимующие птицы Казахстана» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ КАЗАХСТАНА» Руководитель: Аксельрод Е. В. Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: групповой.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» (старшая группа) ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» (старшая группа) Автор проекта: Мальцева Надежда Викторовна, старший воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 21:46
+138Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Переверзова (УИ 433657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД