Папки-передвижки

Экологический проект для средней группы «Зимующие птицы»

Марина Додонова
Экологический проект для средней группы «Зимующие птицы»

Проект «Зимующие птицы»

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 14.11-07.12).

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Авторы проекта : Додонова М. В.

Участники проекта : дети, педагог, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Формы работы: игровая, познавательна, продуктивная, двигательная, коммуникативная, труд, работа с родителями.

Методы и приемы:

-беседы;

-наблюдения, исследования;

Публикация «Экологический проект для средней группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах

-установление причинно-следственных связей;

-рассматривание, сравнение, анализ;

-проблемные, поисковые вопросы;

-дидактические и развивающие игры и упражнения;

-сюжетно-ролевые игры;

-использование мультимедиа, видео-слайдов.

Условия реализации проекта :

- взаимодействие детского сада и семьи;

- комплексность и системность в проведении мероприятий;

- материально – техническое обеспечение.

Проблема:

- недостаточные представления о зимующих птицах у детей среднего дошкольного возраста.

Актуальность темы:

«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».

Э. Н. Голованова

В современных условиях существует проблема бережного отношения детей к братьям нашим меньшим. Ведь именно они помогают нам осознать смысл слов: сострадание, щедрость, забота, доброта.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабленные птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека.

Тема проекта «Зимующие птицы» актуальна, ведь она позволит не только расширить и углубить знания детей о зимующих птицах, их жизни, но и заложить в детях такие качества личности, как отзывчивость, искренность, бережливость.

Цель проекта : формирование у детей системы элементарных знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.

Задачи проекта :

• Расширить представления детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

• Совершенствовать навыки речевой деятельности детей.

• Пополнить развивающую среду по теме проекта.

• Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время.

• Привлечь родителей к участию в проекте, путём совместной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : театрализация «Где обедал воробей?»

Продукты проекта :

• подборка дидактических игр, подвижных игр, настольных игр;

• создание картотек (стихи и загадки о зимующих птицах, наблюдения на прогулке);

• информационный материал в родительском уголке;

• выставка кормушек «Птичья столовая»;

• выставка детского творчества;

• итоговое мероприятие – театрализация «Где обедал воробей?»

• презентация проекта.

Ожидаемые результаты по проекту :

- для детей

• расширение кругозора у детей о зимующих птицах;

• созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

• у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

• развитие интереса к коллективной работе со всеми участниками образовательного процесса.

- для педагогов

• повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

• повышение компетентности в использовании современных педагогических технологий в образовательном процессе;

• самореализация, повышение творческого потенциала;

- для родителей

• повышение заинтересованности родителей в развитии у детей любознательности, познавательной активности;

• активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях;

• родители и воспитанники доброжелательно относятся к пернатым, оказывают посильную помощь, участвуя в благотворительных акциях;

• повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный

Участники проекта Задачи этапа Средства решения, мероприятия

Дети Выявить уровень знаний детей о зимующих птицах.

Вызвать интерес к теме проекта. Воспитывать бережное и ответственное отношение к зимующим птицам. Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?».

Что мы хотим узнать?

- Какие птицы зимуют рядом с нами

(названия, отличительные черты, повадки).

-Чем они питаются?

-Как мы им можем помочь перезимовать?

Что необходимо сделать?

- Обратиться за информацией к различным источникам (познавательной, художественной, методической литературе, статьи в журнале «Юный натуралист»);

- Разработать проект;

-Пополнить РППС по теме проекта : альбом «Зимующие птицы»; сделать подборку дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста (д/и «Птичья столовая», д/и «Чьи следы?» и т. д, изготовить опорные карточки с изображением птиц; изготовить картотеку загадок о птица; изготовить шапочки для театрализованных игр;.

-Составление плана бесед с воспитанниками

-Составление конспектов НОД.

Родители Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. Составления опросника для родителей.

Подбор консультаций, наглядной информации, памяток для родителей.

II этап – основной

Дети Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Расширение знаний дошкольников о зимующих птицах через все образовательные области: познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие.

,

. • Познавательное развитие

Беседы: «Что вы знаете о зимующих птицах», «Зачем помогать птицам зимой, «Меню птиц».

Формирование целостной картины мира:

ОД «Зимующие птицы».

Решение проблемной ситуаций – «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой

Д/ и: «Чей хвост?», «Птичья столовая», «Чьи следы?», «Четвертый лишний».

Опорные карточки с изображением птиц.

Наблюдения за птицами во время прогулки :

за синицами, за вороной, за голубями и

галками ;какие птицы прилетают на

кормушку, а какие на участок.

Исследовательская деятельность: «Чьи это следы на снегу?».

ФЭМП

ОД «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?».

Д/ и: «Один- много». «Посчитай птиц»,

«Какая птица улетела.

• Речевое развитие

ОД «Зимующие птицы» (составление рассказа с опорой на схему).

Д/и «Хорошо – плохо», «Что лишнее», «Назови правильно», «Угадай птицу по описанию», «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Кто самый внимательный».

Выставка книг, энциклопедий.

Чтение художественной литературы:

А. Барто: «Воробей», «Вороны»;

С. Маршак: «Вороны»;

Н. Носов: «Дятел», «Вежливая галка», Синичка необыкновенная»;

В. Бианки: «Кто чем поет» (сказка);

Сухомлинский: «О чем плачет синичка»,

М. Горький: «Воробьишко».

Сказки: «Воробей и горошина», «Как сойка едой запасалась», «Почему у сороки длинный хвост?»

Заучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц»

Чтение стихов,загадок по теме проекта, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

• Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Чьи следы?»;

Н/и «Домино»(птицы, «Лото», «Разрезные картинки»

С/ р игра: «Птичий двор;

Театрализация: «Где обедал воробей?»;

Словесные игры: «Четвертый лишний», «Хорошо-плохо».

Трудовое воспитание:

Изготовление кормушек, чистка кормушек от снега, подкормка птиц.

• Физическое развитие

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Воробьишки и кот», «Воробьишки и автомобиль», «Зимующие и перелетные птицы», «Совушка».

Физ. Минутки на НОД: «Воробушки», «Снегири», «Вот под елочкой».

Пальчиковая гимнастика: «Где обедал воробей», «Кормушка», «Птички».

Дыхательная гимнастика. : «Дятел», «Ворона».

Гимнастика для глаз: «Снежинки».

Утренняя гимнастика: «Птицы зимой».

• Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Птички прилетели на кормушку»

Рисование: раскраски о зимующих птицах.

Аппликация: «Птичка на ветке».

Конструктивно-модельная деятельность:

«Птички» (снегири).

Музыка: аудиозапись «Голоса птиц», слушание- «Песня про следы» из мультфильма «Маша и медведь».

Родители Заинтересовать родителей, показать актуальность направления. Привлечь родителей к совместной реализации проекта. Оказать помощь ребенку в создании творческого продукта. Консультации: «Кормушки для птиц своими руками», «Они остались зимовать, мы им будем помогать», «Зимующие птицы», «Наблюдения за зимующими птицами на прогулке : «Юные следопыты».

Акция: «Покормите птиц зимой».

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы с ребенком тему недели?»

Задание родителям: совместно с ребенком сделать кормушку, помочь детям подобрать корм для птиц.

Беседа с детьми о зимующих птицах, подкормка птиц в зимний период во время воскресных прогулок, чтение художественной литературы по теме, заучивание стихотворений и просмотр мультфильмов по теме в домашних условиях. Принести книги в детский сад.

.

III этап - заключительный

Дети

Формировать и обогащать первоначальные представления у детей о зимующих птицах.

• Выставка детского творчества по теме проекта.

• Проведение итогового мероприятия - театрализация «Где обедал воробей?».

• Анализ выполнения проекта.

• Подведение итогов проекта.

Родители Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Познакомить с результатами проекта.

• Оказание помощи в подготовке итогового мероприятия.

• Рекомендации родителям с перечнем художественной литературы, которую можно прочитать детям, с целью расширения знаний детей.

Результаты реализации проекта :

• Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, название, внешний вид, чем питаются).

• Пополнилась развивающая среда группы (литературой, иллюстрациями, стихами, загадками, рассказами о птицах, дидактическими играми, наглядным и игровым материалом).

• Дети стали любознательны, повысилась познавательная активность, коммуникативные навыки, творческие способности.

• Воспитанники и родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Заключение:

Проводя наблюдения за птицами, мы с детьми сделали следующие выводы:

В городе рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, галки, вороны, синицы, снегири, сороки. Редко появляются свиристели.

Зимуют в городе не все птицы, а только те, которые приспособлены к суровым погодным условиям.

Птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма. И человек может помочь перезимовать птахам, строя кормушки и подкармливая птиц.

Проект «Зимующие птицы» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая, познавательно-исследовательская деятельность, направленная на расширение кругозора детей и активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребенка. Общение ребенка с природой воспитывает в нем глубокое чувство любви к своей Родине. Оно обогащает детей чувствами нравственности, доброты, любви, учит наблюдательности, развивает мышление и воображение, помогает осознать то великое, что кроется за словом «Родина».

Список литературы:

1. Николаева С. Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» М., 2002

2. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» М., 2016

3. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду»

4. Маханева М. Д. «Экологическое развитие детей дошкольного возраста» М., 2004

5. Долгова Т., Кравченко И. «Прогулки в детском саду» .

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы»Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы» Зимующие птицы ХОД ЗАНЯТИЯ Приветствие в кругу: Становитесь в хоровод, за руки возьмитесь, и друг другу от души дружно улыбнитесь. И отличным.

Социально-экологический проект «Зимующие птицы Кубани» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги, весь год мы стараемся плодотворно и интересно работать с детьми. Проектная деятельность является одной из значимых в.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы. Тема: «Зимующие птицы»Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы. Тема: «Зимующие птицы» .

Творческо-информационный проект для подготовительной группы «Зимующие птицы»Творческо-информационный проект для подготовительной группы «Зимующие птицы» Творческо -информационный проект для подготовительной группы «Зимующие птицы». Время проведения: январь-февраль. Участники проекта: педагоги,.

Экологический проект «Зимующие птицы» Цель: Формирование знаний о зимующих птицах. Привлечение семей воспитанников к созданию альбома рисунков птиц, изготовление кормушек. Задачи:.

Экологический проект «Зимующие птицы»Экологический проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст детей-участников: 3-4 лет. Формы.

Экологический проект «Зимующие птицы-пернатые друзья» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ - ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта:.

Экологический проект «Зимующие птицы» в средней группе. «Зимующие птицы» Актуальность темы: В холодное время года перед зимующими птицами встаёт жизненно важная проблема: как прокормиться. Доступной.

Экологический проект «Зимующие птицы» в средней группе «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Экологический проект «Зимующие птицы». Вторая младшая группа Экологический проект: «Зимующие птицы» Вторая младшая группа. Подготовила:воспитатель МБДОУ д/с № 80 «Солнечный» г. Брянска Пашкова Людмила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для средней группы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 26 июня 2017 в 18:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД