Татьяна Калинина
Творческо-информационный проект для подготовительной группы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческо -информационный проект для подготовительной группы «Зимующие птицы».
Время проведения: январь-февраль.
Участники проекта : педагоги, дети, родители.
Воспитатель первой квалификационной категории:
Калинина Татьяна Михайловна.
2017 год
Актуальность проекта
Публикация «Творческо-информационный проект для подготовительной группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Проблема экологического воспитания дошкольников в современных условиях
приобретает особую актуальность и остроту.
Именно в период дошкольного возраста происходит становление личности,
формирование начал экологической культуры человека.
Очень важно пробудить в ребятах интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир,
прививая любовь ко всему живому.
Тема проекта «Зимующие птицы» мною выбрана не случайно.
Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен,
им страшен голод. Ведь именно птицы приносят людям радость и пользу,
окружая нас круглый год. Пищи для пернатых в зимнее время становится значительно
меньше, но потребность в ней возрастает.
Природный корм становится практически недоступным, и многие птицы не могут пережить
холодный период, погибая от голода.
И мы, педагоги, совместно с родителями, должны пополнить представления воспитанников
о зимующих птицах, их образе жизни и повадках, создать предпосылки и возможности для
наблюдений и общения детей с миром птиц.
Предложив детям карточки с изображением зимующих и перелетных птиц, мы выявили, что
не все дети знают птиц, которые остаются зимовать в нашем крае, а пролетных птиц они
вообще не назвали.
Из этого следует, что дети мало наблюдают за птицами в природе, у них не достаточно
информации о птицах нашего края, не у всех детей сформированы навыки оказания помощи
птицам зимой.
Цель:
формирование первоначальных экологических знаний и бережного отношения к зимующим птицам нашего края.
Задачи:
закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
2 этап – основной (практический)
3 этап – заключительный.
Ожидаемый результат:
Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
Обогащение предметно-развивающей среды.
1 этап – подготовительный
• обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;
• создание необходимых условий для реализации проекта;
• перспективное планирование проекта.
2 этап – основной (практический)
• внедрение в образовательный процесс методов и приёмов направленных на
расширение знаний детей о зимующих птицах;
• продуктивная деятельность детей.
Содержание работы в процессе реализации проекта :
Игровая деятельность:
дидактические игры:
«Назови птицу?», «Четвертый лишний», «Узнай по голосу», «Угадай, птицу по описанию», «отгадай,
кто спрятался», «Я начну, а ты закончи…»
настольные игры:
«Домино», «Разрезные картинки».
сюжетно-ролевые игры:
«Птичий двор», «Лесная школа», «Больница птиц».
театрализованные игры:
«Где обедал воробей?»
подвижные игры:
«Перелетные и зимующие птицы», «Воробышки и автомобиль», «Птицелов», «Совушка – сова».
Познавательная деятельность:
Беседы:
«Такие разные птицы?», «Какая птичка зимы не боится?», «Польза, приносимая птицами»,
«Меню пичужек зимой», «Как люди заботятся о птицах».
Наблюдения:
Повадки, разнообразие птиц прилетающих к кормушке, какой корм предпочитают,
как долго находятся на кормушке.
Решение проблемной ситуации:
«Чем и как можно подкармливать птиц зимой?», «Как я спас воробушка (птичку)».
Коммуникация:
заучивание и чтение стихотворений :
А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Михалков «Птичья столовая», А. Барто «Скачет шустрая синичка»,
В. Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», А. Прокофьева «Свиристели»,
О. Григорьева «Синица».
чтение рассказов:
Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки,«Синичкин календарь», «Холодно в лесу, голодно»,
Л. Воронкова «Птичьи кормушки».
составление рассказов по иллюстрациям:
разгадывание загадок:
Художественное творчество :
Рисование:
«Снегири (синицы)на ветке»; «Кормушки для птиц».
Оригами:
«Птичка».
Лепка:
«Синица», «Воробей», «Ворона»,»Снегирь».
Аппликация:
«Синички и снегири».
Музыкальная деятельность:
Слушание музыки:
«Голоса птиц».
Трудовая деятельность:
Чистка кормушек и кормление птиц.
Работа с родителями:
консультация на тему:
«Из чего можно сделать кормушку для птиц».
Выставка:
«Птичье царство».
Акция:
• «Корм для птиц».
3 этап – заключительный
• оформление результата проекта в виде выставки детских работ «Птичье царство».
• организация участия родителей в изготовлении «Кормушка для пичужки».
• проведение НОД по развитию речи на тему «Что мы знаем о птицах».
Результаты реализации проекта :
Пополнилась предметно-развивающая среда группы; картотеками и подборками
дидактических игр по теме проекта;
расширился кругозор детей по теме «Зимующие птицы нашего края»;
в группе созданы условия для формирования у детей навыка оказания помощи птицам зимой-
дети привлечены к ежедневному кормлению птиц на участке группы в зимний период ;
Семьи воспитанников приняли участие во всех мероприятиях проекта.