Татьяна Мешина
Проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
В результате бесед выяснилось,что у детей недостаточно информации о развивающей среде, дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Цель - формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним
Задачи : Образовательные:
Уточнить знания детей о зимующих птицах;
Расширять знания о зимующих птицах;
Развивающие:
Обогащать словарный запас детей;
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к природе, объяснить детям, что без помощи людей птицам очень тяжело зимой; Воспитывать инициативность, самостоятельность, творческое отношение к делу
Социальные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения
формировать и закреплять работать сообща
Оборудование: Плакат «Зимующие птицы», Наглядные пособия - зимующие птицы, Аудиозапись голосов птиц, Загадки о птицах, книги русских писателей (В. Бианки -«Красная горка» и Синицын –«Синица», Карточки с изображением разных птиц, Кормушка, Шаблоны для аппликации (голова, туловище, крылья, хвост, глаза).
Участники: педагоги, дети,родители
Этапы реализации: подготовительный, основной,
заключительный
Подготовительный:
Педагоги: подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Дети: наблюдение за прилетевшими птицами к кормушке, которую мы повесили; ежедневная подкормка птиц; беседы; рассматривание; игры.
Родители: изготовление кормушек разного вида, беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.
Основной:
Рассматривание плаката «Зимующие птицы»
Рассматривание иллюстраций с изображением зимних птиц
Наблюдение за птицами
Воробьями, синицей, голубями, снегирем, вороной.
Беседы: «Что нужнее птице, тепло или пища»,
«Как зимуют птицы»,
«Чем можно кормить птиц,
«Пользу или вред приносят птицы?»
Чтение художественной литературы
В. Бианки «Красная горка»
Синицын Ю. «Синица»
Составление рассказа об одной зимующей птице
«Загадки и отгадки»
Речевые упражнения
«Назови ласково»
Рисование: («Воробей на ветке»)
Лепка : («Синичка-невеличка»)
Аппликация : («Снегирь»)
Дидактические игры - «Узнай птицу по описанию», «Улетает – не улетает», «Птичья столовая»
Подвижные игры - «Собака и воробьи», «Снегири», «Вороны»
Сюжетно-ролевая игра - «Птичий двор
Ожидаемый результат
Расширение знаний детей о зимующих
птицах.
Развитие у детей любознательности,
творческих способностей, познавательной
активности.
Активное участие детей и родителей в помощи птицам зимой.
Заключительный:
Конкурс-выставка кормушек «Лучший домик для птиц».
Вывешивание кормушек на территории детского сада.
Выставка детских работ-рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.
Консультация - «Они остались зимовать,мы им будем помогать».