Светлана Плохоцкая
Проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель МБДОУ №14 Плохоцкая С. В.
Актуальность проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта : краткосрочный (январь 2017г.).
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап –практический.
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап – заключительный.
Оформление результата проекта в виде презентации.
Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Заучивание стихотворений о зимующих птицах.
Отгадывание загадок про зимующих птиц.
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т. д.
Содержание работы в процессе НОД проекта.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Собери картинку прички».
Сюжетно-ролевые игры: «Птицы прилетели».
Театрализация по сказке: «Кот дрозд и петух».
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Летает не летает».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира.
Беседы: о важности птиц в природе.
Наблюдение за птицами зимой.
Кормление птиц.
Творческое рассказывание.
Решение проблемной ситуации.
Художественное творчество:
Рисование «Птички невилички».
Лепка пластилинография «Снегири на веточке рябины».
Аппликация коллективная «Снегири».
Работа с родителями:
Родителям сообщается тема и дается домашние задание:
Рекомендации на совместные прогулки.
Совместно с ребенком сделать кормушку.
Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
Ожидаемый результат.
Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
Улучшение предметно-развивающей среды.
развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Проведение итогового мероприятия выставка творчества «Зимующие птицы».
«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».
Э. Н. Голованова