Папки-передвижки

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Наталья Кондрукова
Педагогический проект «Зимующие птицы»

Автор проекта: Кондрукова Наталья Владимировна

МБДОУ №67 г. Иваново

Тип проекта: познавательно-речевой, краткосрочный

Вид проекта: групповой

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Участники проекта: учитель-логопед, педагоги группы, дети и родители

логопедической группы

Актуальность: В дошкольном детстве происходит становление личности, формируется начало экологической культуры. Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир. Тема проекта выбрана нами не случайно. В холодное время года естественный корм для птиц становится практически недоступным и мы, педагоги, совместно с родителями, должны обратить внимание воспитанников на проблему наших пернатых. Мы столкнулись с тем, что дети имеют недостаточное представление о зимующих птицах. У них не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Поэтому эта тема зимующих птиц оказалась для нас очень актуальной.

Публикация «Педагогический проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах

Задачи: способствовать расширению кругозора детей о зимующих птицах;

воспитывать желание в помощи птицам в зимний период;

обогатить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта;

привлечь родителей к участию в проекте

Ожидаемый результат:- сформированные представления у детей и система знаний о зимующих птицах;

- в группе созданы условия по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц, об их поведении, повадках и отличительных особенностях;

- у детей появилось желание помогать птицам зимой;

- повысился словарный запас детей;

- дети анализируют, устанавливают причинно-следственные связи;

Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

I этап – Подготовительный:

Составление плана деятельности;

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах;

Подборка картин, фото, предметов, связанных с птицами;

Подготовка серии бесед, рассказов, видео материала и презентаций о зимующих птицах;

Изучение методической литературы по данной теме;

Разработка памяток для родителей о том, как правильно вызвать интерес и желание ребенка помогать птицам.

II этап- Основной (организационно-практический):

Формы работы:

- НОД («У кормушки», «Кто как проводит зиму в лесу»)

развитие речи (составление описательных рассказов об одной зимующей птице; сравнение снегиря и свиристеля);

- рассматривание и изучение иллюстрированных материалов;

- наблюдение за птицами на прогулке (внешний вид, строение тела, повадки, сходства и отличия, предпочтения в питании);

- чтение художественной литературы (Т. Евдошенко

«Берегите птиц», Сухомлинский «Почему плачет синичка», В. Зотов «Снегирь», «Клест – еловик» из книги «Лесная мозаика», Ю. Никонова «Зимние гости», А. Чепуров «Птичкина столовая», В. Чаплина «Птицы под нашим окном», В. Бианки «Синичкин календарь», Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся», «Птицы наших лесов», К. Киршина «Двор непуганых птиц», сказка «Как сорока клеста судила»);

- заучивание стихов (Н. Рубцов «Воробей»,

С. Михалков «Зяблик», Л. Татьяничева «Снегири»);

- разучивание пословиц, поговорок, отгадывание загадок;

- просмотр презентаций на темы «Зимующие птицы нашего края», «Покорми птиц зимой», «Дети и птицы»;

- проведение ситуативных бесед («Столовая для птиц», «Наши зимующие птицы», «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Зачем их кормят?», «Каких зимующих птиц ты знаешь?», «Почему они сами себе не могут добыть пищу?», «Трудно птицам зимовать», «Почему зимой птиц стало меньше?»);

- решение проблемной ситуации («Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»);

-наблюдение за птицами (синицей, вороной, голубями, свиристелями);

- продуктивная деятельность (раскрашивание силуэтов птиц; лепка птиц «Снегирь», «Синичка»; аппликации «Синичка невеличка»; рисование «Снегири на ветках рябины», «Как мы птиц кормили», конструирование «Голуби» (оригами);

- дидактические игры («Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Подбери признак», «Доскажи словечко», «Сравни птиц с людьми и животными», «Чей, чья, чьё, чьи?», «Угостим птиц», «Четвертый лишний», «На кормушке» (употребление предлогов);

- игровая деятельность (игра-драматизация «Птичий двор», подвижные игры «Птицы в гнездышке», «Совушка», «Ворона - воробьи»);

- трудовая деятельность (изготовление кормушек из бросового материала, заготовка корма для птиц, труд в природе – кормление птиц);

- работа с родителями (приобщить родителей к подбору художественной литературы, энциклопедий, сказок, рассказов, стихов по данной тематике в книжный уголок группы; оформить папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края»; организация совместной исследовательской работы родителей и детей («Мои наблюдения за птицами»); организовать консультации для родителей «Ребенок общается с природой», «Как из чего можно сделать кормушки для птиц», «Они остались зимовать, мы им будем помогать»; выставка творческих работ детей и родителей «Мы любим птиц»).

III этап- Заключительный:

Создание фотоальбома «Зимующие птицы»;

Создание выставки детских работ «Мир глазами детей»;

Создание презентации «Птицы на наших кормушках»;

Объявление благодарностей родителям за активное участие в проекте;

Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».

Публикации по теме:

Педагогический проект «Зимующие птицы» Автор проекта: Кабусь Евгения Александровна, воспитатель Николаевского филиала МБОУ Светлолобовской СОШ № 6 Тип проекта: творческий, групповой,.

Проект «Зимующие птицы» Проект на тему «Зимующие птицы» в группе старшего дошкольного возраста Актуальность В современных условиях проблема экологического воспитания.

Проект «Зимующие птицы» Проект: «Зимующие птицы» Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игры в снежки, но и крепкие морозы.

Проект «Зимующие птицы» ПРОЕКТ Презентация: "Зимующие птицы". Тип проекта : Информационно-творческий. Групповой. Участники: воспитанники 2 младшей группы, воспитатели,.

Проект «Зимующие птицы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек» села Шуй Бай-Тайгинского кожууна РТ.

Проект «Зимующие птицы» 1. Проект на тему: «Зимующие птицы» группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9» 2. Проблемное поле проекта: В дошкольном возрасте.

Проект «Зимующие птицы». Проект «Зимующие птицы». Паспорт проекта. Участники проекта: дети старшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта: краткосрочный,.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы»(средняя группа). Тип проекта: познавательный - информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Проект «Зимующие птицы» ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, педагог, родители воспитанников. Срок.

Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст детей: 5-7 лет. Участники: педагоги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 15:27
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД