Наталья Кондрукова
Педагогический проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: Кондрукова Наталья Владимировна
МБДОУ №67 г. Иваново
Тип проекта: познавательно-речевой, краткосрочный
Вид проекта: групповой
Возраст воспитанников: 5-6 лет
Участники проекта: учитель-логопед, педагоги группы, дети и родители
логопедической группы
Актуальность: В дошкольном детстве происходит становление личности, формируется начало экологической культуры. Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир. Тема проекта выбрана нами не случайно. В холодное время года естественный корм для птиц становится практически недоступным и мы, педагоги, совместно с родителями, должны обратить внимание воспитанников на проблему наших пернатых. Мы столкнулись с тем, что дети имеют недостаточное представление о зимующих птицах. У них не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Поэтому эта тема зимующих птиц оказалась для нас очень актуальной.
Публикация «Педагогический проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах
Задачи: способствовать расширению кругозора детей о зимующих птицах;
воспитывать желание в помощи птицам в зимний период;
обогатить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта;
привлечь родителей к участию в проекте
Ожидаемый результат:- сформированные представления у детей и система знаний о зимующих птицах;
- в группе созданы условия по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц, об их поведении, повадках и отличительных особенностях;
- у детей появилось желание помогать птицам зимой;
- повысился словарный запас детей;
- дети анализируют, устанавливают причинно-следственные связи;
Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
I этап – Подготовительный:
Составление плана деятельности;
Определение уровня знаний детей о зимующих птицах;
Подборка картин, фото, предметов, связанных с птицами;
Подготовка серии бесед, рассказов, видео материала и презентаций о зимующих птицах;
Изучение методической литературы по данной теме;
Разработка памяток для родителей о том, как правильно вызвать интерес и желание ребенка помогать птицам.
II этап- Основной (организационно-практический):
Формы работы:
- НОД («У кормушки», «Кто как проводит зиму в лесу»)
развитие речи (составление описательных рассказов об одной зимующей птице; сравнение снегиря и свиристеля);
- рассматривание и изучение иллюстрированных материалов;
- наблюдение за птицами на прогулке (внешний вид, строение тела, повадки, сходства и отличия, предпочтения в питании);
- чтение художественной литературы (Т. Евдошенко
«Берегите птиц», Сухомлинский «Почему плачет синичка», В. Зотов «Снегирь», «Клест – еловик» из книги «Лесная мозаика», Ю. Никонова «Зимние гости», А. Чепуров «Птичкина столовая», В. Чаплина «Птицы под нашим окном», В. Бианки «Синичкин календарь», Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся», «Птицы наших лесов», К. Киршина «Двор непуганых птиц», сказка «Как сорока клеста судила»);
- заучивание стихов (Н. Рубцов «Воробей»,
С. Михалков «Зяблик», Л. Татьяничева «Снегири»);
- разучивание пословиц, поговорок, отгадывание загадок;
- просмотр презентаций на темы «Зимующие птицы нашего края», «Покорми птиц зимой», «Дети и птицы»;
- проведение ситуативных бесед («Столовая для птиц», «Наши зимующие птицы», «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Зачем их кормят?», «Каких зимующих птиц ты знаешь?», «Почему они сами себе не могут добыть пищу?», «Трудно птицам зимовать», «Почему зимой птиц стало меньше?»);
- решение проблемной ситуации («Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»);
-наблюдение за птицами (синицей, вороной, голубями, свиристелями);
- продуктивная деятельность (раскрашивание силуэтов птиц; лепка птиц «Снегирь», «Синичка»; аппликации «Синичка невеличка»; рисование «Снегири на ветках рябины», «Как мы птиц кормили», конструирование «Голуби» (оригами);
- дидактические игры («Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Подбери признак», «Доскажи словечко», «Сравни птиц с людьми и животными», «Чей, чья, чьё, чьи?», «Угостим птиц», «Четвертый лишний», «На кормушке» (употребление предлогов);
- игровая деятельность (игра-драматизация «Птичий двор», подвижные игры «Птицы в гнездышке», «Совушка», «Ворона - воробьи»);
- трудовая деятельность (изготовление кормушек из бросового материала, заготовка корма для птиц, труд в природе – кормление птиц);
- работа с родителями (приобщить родителей к подбору художественной литературы, энциклопедий, сказок, рассказов, стихов по данной тематике в книжный уголок группы; оформить папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края»; организация совместной исследовательской работы родителей и детей («Мои наблюдения за птицами»); организовать консультации для родителей «Ребенок общается с природой», «Как из чего можно сделать кормушки для птиц», «Они остались зимовать, мы им будем помогать»; выставка творческих работ детей и родителей «Мы любим птиц»).
III этап- Заключительный:
Создание фотоальбома «Зимующие птицы»;
Создание выставки детских работ «Мир глазами детей»;
Создание презентации «Птицы на наших кормушках»;
Объявление благодарностей родителям за активное участие в проекте;
Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».