Лучший педагог года

Экологический проект в подготовительной группе «Стань природе другом»

Кунашева Залина Валериевна
Экологический проект в подготовительной группе «Стань природе другом»

Описание проекта : Данный проект направлен на формирование у детей научно - познавательного, эмоционально - нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде.

Программное содержание:

- развитие нравственных качеств личности;

- формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения, умений наблюдать за природными объектами и явлениями;

- воспитание гуманного, эмоционально-положительного отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

Публикация «Экологический проект в подготовительной группе „Стань природе другом“» размещена в разделах

- формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника через интегрированный подход.

З а д а ч и: способствовать расширению представлений детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования; развитию представления о среде обитания: сад – огород; накоплению эмоционально-положительного отношения к труду взрослых по выращиванию овощей и фруктов; прививать трудолюбие.

Актуальность: Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно актуально это для подрастающего поколения.

Формирование экологического сознания, экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.

При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение в природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения, которая существует в любом промышленном городе, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать и экспериментировать.

Цель проекта :

формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры у выпускников ДОУ.

Задачи проекта :

- прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение;

- воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края;

- познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты;

- учить видеть красоту природы;

- учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям;

- развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемосхеме, обогащать словарный запас;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю;

- учить работать в команде, закреплять умение осуществлять взаимопроверку.

-развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

-вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

-формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

-обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.

Сроки выполнения: краткосрочный, 1апреля - 25 мая

Участники: родители, дети подготовительной группы,воспитатель.

Предполагаемый результат:

Проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.

Проявляет бережное отношение к природе.

У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

1. Подготовительный этап.

Составление перспективного плана проведения НОД и наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников.

Подбор программно – методического материала по направлению работы.

Совершенствование развивающей среды.

Подбор и изготовление дидактических игр на экологическую тему.

Посев семян цветов.

2. Основной этап (апрель – 25 май)

Формы работы по реализации проекта :

- Цикл бесед на тему «Наш дом – природа».

- Познавательное чтение художественной литературы: С. Маршак «Кораблик», «Кошкин дом», К. Бальмонт «Ручеек», Ф. Тютчев «Капелька и река», Б. Житков «Наводнение», русские народные сказки «Снегурочка», «Заюшкина избушка», Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», А. Барто «Ветерок», Л. Николаенко «Бумажная вертушка», И. Даренский «Веселые

качели»К. Чуковский «Путаница» и др.

- Посев семян цветов.

- Экологические, подвижные, дидактические, театрализованные игры, игры – инсценировки.

«Солнышко и дождик», «Мы – геологи», «Ветер – ветерок», «Четыре стихии», «Вода – суша», «Ручеек», «Земля – небо – воздух».

- Рисование на тему : «Мой цветущий детский сад», «Красавица березка», «Раз цветочек, два цветочек – будет клумбочка».

- Детские работы из бросового материала : «Вторая жизнь упаковки».

- Высаживание цветов на клумбу : «Я цветочек посажу – свою клумбу наряжу».

- Прогулки.

- Работа с родителями:

Привлечение родителей к созданию поделок из природного материала.

Изготовление норядов для девочек из природных материалов “Показ мод”.

- Открытое занятие “В гостях у феи Природы”.

- Беседа «Царство лекарственных растений».

- Выставка детских работ.

- Посещение развлечения в старшей группе «День Земли».

3. Заключительный этап. Май.

Обобщение результатов работы по экологическому проекту "Стань природе другом".

Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.

Список литературы:

• Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»// Москва, «Просвещение», 2001.

• Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие. ИЗО. Экология»// Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.

• Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»// Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 2004.

• Журналы «Дошкольное воспитание» №7, 2003.; №7, 2005 г. ; №7, 2006 г. ; №10, 2009 г. ; №3, 7, 2010 г.

• Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество»// Москва, «Просвещение», 1985.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!»Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня мне хочется представить Вашему вниманию дидактическую игру экологической.

Детско-родительский экологический проект «К природе прикоснуться можно только сердцем»Детско-родительский экологический проект «К природе прикоснуться можно только сердцем» Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой. Вид проекта: детско-родительский Направление деятельности проекта: экология Участники.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группеФотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группе 5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. В канун этого дня у нас в группе прошла тематическая неделя «Будь природе другом».

Конспект НОД «Природе будь другом»Конспект НОД «Природе будь другом» Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Экологический проект «Переписка с животными» в подготовительной к школе группе Пояснительная записка. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами.

Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Словно крыша над землею, Голубые небеса. А под крышей голубою –.

Экологический проект «Птицы» в подготовительной группеЭкологический проект «Птицы» в подготовительной группе Экологический проект «Птицы» Мы с детьми в группе работаем над экологическим проектом о птицах. Цель: пополнение и обогащение знаний детей.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеЭкологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Экологический проект "Земля наш общий дом" Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители Актуальность: Живая природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в подготовительной группе «Стань природе другом»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 13:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД