МААМ-картинки

Экологический проект в разновозрастной группе «Экогимнастика»

Наталья Царегородцева
Экологический проект в разновозрастной группе «Экогимнастика»

Экологический проект в разновозрастной группе на тему : «Экогимнастика»

Вид, тип проекта : экологооздоровительный

Цель: содействовать воспитанию эмоциональной отзывчивости к миру природы, посредством выполнения физических упражнений.

Задачи:

• Содействовать формированию экологической грамотности;

• Воспитывать бережное отношение к миру природы;

Публикация «Экологический проект в разновозрастной группе „Экогимнастика“» размещена в разделах

• Приобщать к занятиям физической культурой.

Краткое содержание проекта : Осуществление проекта проводилось в виде комплексов утренней гимнастики. Каждый месяц проводится один комплекс в течении одной недели.

Место проведения: группа «Пчелки»

Сроки проведения: 9 месяцев

Количество участников проекта : воспитатель, дети

Форма проведения: групповой

Ожидаемые результаты

-:

• использование полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях;

• самостоятельное наблюдение за миром природы;

• бережное обращение к миру природы;

• cформированность положительного отношения к занятиям физкультурой.

Актуальность

Актуальность экологического воспитания дошкольников обусловлена тем, что взаимодействие с природой обладает большим психолого-педагогическим потенциалом, который должен быть использован в процессе экологического образования, что позволяет ему стать фактором общего формирования и развития личности.

Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности. В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.

Главную роль в глобальном решении экологических проблем играет не только работа специалистов по охране окружающей среды, но и специальная система экологического образования. Экологическое образование имеет универсальный, междисциплинарный характер, поэтому оно должно войти в содержание всех форм общего образования.

Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании – экологическое : всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от нее, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать.

В настоящее время необходимо говорить о формировании экологической культуры, как социально необходимого нравственного качества личности. Она выступает одним из целостных свойств личности, которое обуславливает направленность ее жизнедеятельности, накладывает свой отпечаток на мировоззрение.

Этапы реализации проекта «Экогимнастика»

Первый этап: Организационный (2 дня)

• Составление поэтапного плана работы, анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического осуществления проекта.

Второй этап: Осуществление деятельности.

Месяц Название комплекса гимнастики

Сентябрь «Птички»

Октябрь «Гуси»

Ноябрь «Медвежата делают зарядку»

Декабрь «Зимушка-зима»

Январь «Киска»

Февраль «Заинька»

Март «Мышата»»

Апрель «В гостях у Солнышка»

Май «На лугу»

«Птички»

I. Часть. Вводная.

• Ходьба стайкой;

• Корректирующие упражнения «по мостику»;

• Бег;

• Ходьба. Дыхательное упражнение «пи-и-и-ип».

II. Часть. Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов.

1.«Птички машут крыльями».

Исходное положение - ноги вместе, руки вниз.

Поднять руки в стороны, помахать кистями.

Повторить 5 раз.

2. «Птички пьют водичку»

Исходное положение - ноги вместе, руки вниз.

Наклон вперёд, руки вытянуть перед грудью, поднести ко рту (горсть). Повторить 5 раз.

3. «Птички зёрнышки клюют».

Исходное положение – ноги слегка расставлены, руки вниз.

Присесть, постучать пальчиками об пол.

Повторить 5 раз.

4. «Птички прыгают».

Исходное положение – ноги вместе, руки вниз.

Поскоки на 2-х ногах в чередовании с ходьбой.

Повторить 8 раз.

III. Часть. Заключительная.

• Ходьба стайкой.

• Бег обычный.

• Ходьба. Дыхательное упражнение «пи-и-и-ип».

«Гуси»

I. Часть. Вводная – «Два весёлых гуся»

• Ходьба обычная – «Идут на лужок травку есть»;

• Корректирующее упражнение на носочках – «Высокая трава»;

• Бег обычный – «Надо спешить»;

• Ходьба. Дыхательное упражнение «ш-ш-ш-ш».

II. часть. Комплекс общеразвивающих упражнений.

1. «Похлопаем крылышками»

Исходное положение – ноги вместе, руки вниз.

Поднять руки вверх, опустить с похлапыванием по бёдрам (5 раз).

2. «Потянем шею. У кого длиннее?»

Исходное положение – ноги вместе, руки вниз.

Вдох, наклон вперёд, на выдох «ш-ш-ш-ш» (повторить 5 раз).

3. «Мыли гуси лапки в луже у канавки»

Исходное положение – ноги слегка расставлены, руки вниз.

Наклоны вправо и влево, руки вниз (по 3 раза в каждую сторону).

4. «Гуси спрятались в канавке»

Исходное положение – ноги слегка расставлены, руки вниз.

Присесть, обхватить ноги руками (повторить 5 раз).

5. «Гуси нашлись!»

Исходное положение – ноги слегка расставлены, руки вниз.

Поскоки на двух ногах на месте, и. п., ходьба на месте, дыхательное упражнение «ш-ш-ш-ш».

III. Часть. Заключительная «Возвращение домой».

• Ходьба обычная;

• Бег со сменой направления по сигналу;

• Ходьба. Дыхательное упражнение «ш-ш-ш-ш».

«Медвежата делают зарядку».

I. Часть. Вводная.

• Ходьба «Идём по полю» - ходьба на носочках, руки вверх – «Растёт высокая трава!»;

• Бег обычный – «Мы спешим»;

• Ходьба, дыхательное упражнение – «Дуем на одуванчик».

II. Часть. Комплекс общеразвивающих упражнений.

1. «Поймай бабочку»

Исходное положение – ноги вместе, руки к плечам.

Поднять руки вверх через стороны, «хлопок» - и. п., опустить руки через стороны (выполнить 5 раз).

2. «Мишки ищут шишки»

Исходное положение – ноги вместе, руки к плечам;

Наклон вперёд, руками коснуться пола – и. п. (выполнить 5 раз).

3. «Где мёд?»

Исходное положение – ноги слегка расставлены, руки вниз;

Наклоны вправо и влево (выполнять по три раза в каждую сторону).

4. «Мишки на велосипедах»

Исходное положение – лёжа на спине, руки вдоль туловища;

Поднять ноги, согнуть в коленях, вращательные движения ногами – и. п. (повторить 5 раз).

5. «Мишки топают, зайки прыгают»

Исходное положение – ноги вместе, руки вниз;

Ходьба на месте в сочетании с поскоками – и. п. (по 8 раз).

III. Часть. Заключительная.

• Ходьба с перепрыгиванием «через пенёчки»;

• Бег обычный в медленном темпе;

• Ходьба. Дыхательное упражнение «Дуем на одуванчик».

«Зимушка-зима»

I. Часть. Вводная.

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.) Чем вам нравится зима? (Ответы детей.) Давайте покажем в упражнениях, как нам нравится зимушка-зима. Гуляем по зимней дороге. (Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд).)

Гуляем с друзьями. (Ходьба парами, не держась за руки (10 секунд).)

Радуемся прогулкам на воздухе.

Бег врассыпную (15 секунд).

Ходьба врассыпную (10 секунд).

Построение в круг.

II. Часть. Комплекс общеразвивающих упражнений

1. «Падает, падает снег».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки развести в стороны, вверх, подняться на носки. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Хорошо потянитесь».

2. «Греем руки».

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки за спиной. Руки перед грудью, согнутые в локтях. Подуть на них. На счет 1,2 —вдох. На счет 1, 2, 3,4—выдох. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз, темп умеренный.

Указание детям: «Выдох должен быть длиннее вдоха».

3. «Глазки устали от снега».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть. По моргать глазами. Закрыть глаза. Поморгать глазами, посмотреть вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Закройте глазки».

4. «Холодно»

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки упор сзади. Со гнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.

Показ и объяснение воспитателя.

5. «Детвора рада зиме».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8-10 подскоков на месте, чередовать с ходьбой. Повторить 2 раза.

Указание детям: «Прыгайте легко».

III. Часть. Заключительная.

Бег по залу врассыпную (20 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки».

На счет 1,2 — вдох. На счет 1, 2, 3, 4— выдох. Повторить 3 раза.

Ходьба по залу врассыпную (15 секунд).

Дети возвращаются в группу.

«Киска»

I. Часть. Вводная.

Дети входят в зал.

Воспитатель. Угадайте, кто сегодня придет к нам в гости:

Мохнатенькая, Усатенькая. Лапки мягоньки, А коготки востры.

Дети. Киска.

Воспитатель. Давайте поиграем вместе с кошечкой.

Педагог надевает маску кошки и проводит зарядку.

Ходьба обычная за киской(15 секунд).

Ходьба на носочках (15 секунд).

Бег обычный (15 секунд).

Ходьба (10 секунд). Построение врассыпную.

II. Часть. Комплекс общеразвивающих упражнений

1. «Кошечка греет голову на солнышке».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Повернуть голову направо. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову налево. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указание детям: «Не делайте резких движений головой».

2. «Кошечка показалась, затем спряталась». Исходная позиция: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на коле ни, потянуться, посмотреть вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Показ и объяснение воспитателя.

3. «Кошечка дышит».

Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «м-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 5 раз.

Указание детям о дыхании.

4. «Кошечка сердится и волнуется».

Исходная позиция: стоя на коленях и ладошках, голова приподнята. Вы гнуть спину, опустить голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Сильно выгибайте спину».

5. «Кошечка отдыхает».

Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повернуться на правый бок, прижать ноги к животу. Вернуться в исходную позицию. Повернуться на левый бок, прижать ноги к животу. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

III. Часть. Заключительная.

Бег за кошечкой в медленном темпе по кругу (15 секунд).

Ходьба обычная (15 секунд).

Несколько раз зевнуть и потянуться.

Дети вслед за кошкой возвращаются в группу.

«Заинька-зайчишка»

I. Часть. Вводная.

Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку:

Маленький,

Беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

Дети. Зайчик.

Педагог надевает маску зайца и проводит зарядку.

Воспитатель. Смотрите внимательно и правильно вполняйте все упражнения.

Ходьба по залу за зайчиком. (Ходьба по залу друг за другом (15 секунд).)

Покажем зайчику, какие мы большие. (Ходьба на носочках (15 секунд).)

Бег за займи-ком. (Обычный бег (20 секунд).)

Потеряли зайчика. (Ходьба врассыпную (15 секунд).)

Построение врассыпную.

II. Часть. Комплекс общеразвивающих упражнений

1. «Зайка вырастет большой».

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Подняться на носочки, руки вверх. Вдох. Опуститься на всю ступню, руки опустить. Вы дох. Выдыхая, произносить: «у-х-х-х-х». Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Хорошо потянитесь, выпрямите спину».

2. «Зайка греет ушки».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову направо. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову налево. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Индивидуальные указания.

3. «Зайка показывает лапки».

Исходная позиция: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, руки вытянуть вперед ладошками вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указания об осанке.

4. «Зайчик занимается спортом».

Исходная позиция: лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши. Вернуться в исходную позицию. Поднять левую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши. Повторить по 3 раза каждой ногой.

Индивидуальные указания.

5. «Зайке весело с детьми». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8—10 подпрыгиваний, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза. Поощрения.

III. Часть. Заключительная.

Зайка предлагает ребятам поиграть с ним в игру «Зайка серенький сидит». Игра повторяется 2 раза.

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на зайчика».

Повторить 3 раза.

Дети возвращаются в группу.

«Мышата»

I. Часть. Вводная.

Дети входят в зал. Воспитатель предлагает им пойти в гости к маленьким мышатам.

Воспитатель.

Ребята, мы идем по поляне. (Ходьба по кругу (15 секунд).) Теперь идем по узенькой тропинке. (Ходьба на носочках, руки вверх (10 секунд).)

Ходим по лесу. (Ходьба с высоким подниманием колен, руки за голову, локти отвести в стороны (15 секунд).)

Подбежали к домику мышат. (Бег в колонне по одному (15 секунд).)

Тихонько приближаемся к домику мы шей. (Ходьба (10 секунд).)

Построение врассыпную.

Воспитатель (надевает маску мышки). Выбежала маленькая мышка. Она предлагает вам вместе с ней сделать гимнастику.

II. Часть. Комплекс общеразвивающих упражнений

1. «Мышка проснулась».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, в стороны, вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Выпрямите спину».

2. «Мышка завтракает».

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки на плечах. Наклон вперед. Руками стукнуть по полу. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

3. «Мышки отдыхают».

Исходная позиция: сидя на пятках, руки опущены. Поморгать глазами. Закрыть глаза. По моргать. Посмотреть на потолок.

Показ и объяснение воспитателя.

4. «Мышки спрятались от кошки».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, руки за спину, голову опустить. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Приседайте низко, чтобы кошка не заме тила мышку».

III. Часть. Заключительная.

Мышка предлагает детям поиграть в игру «Мыши в кладовой». Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель. Возвращаемся в детский сад.

Ходьба по залу (15 секунд).

Ходьба с различными упражнениями для рук (15 секунд).

Ребята благодарят мышку за интересную зарядку и возвращаются в группу.

«В гостях у солнышка»

I. Часть. Вводная.

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашем физкультурном зале. А знаете ли вы почему?

Все очень просто — мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.

Проводится игра «Солнечный зайчик».

Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, но ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладь его и там. Зайчик не озорник—он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 секунд).

Бег врассыпную (15 секунд).

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Построение в круг.

II. Часть. Комплекс общеразвивающих упражнений

1. «Улыбнись солнышку».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой».

2. «Играем с солнышком».

Исходная позиция: сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Поворот сидя, переступая ногами, на 360 градусов. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.

Указание детям: «При повороте не помогайте себе руками».

3. «Играем с солнечными лучами».

Исходная позиция: сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.

Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».

4. «Отдыхаем на солнышке».

Исходная позиция: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию.

Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону.

Показ и объяснение воспитателя.

5. «Ребятишкам радостно».

Исходная позиция: ноги вместе, руки на поясе. 10 прыжков, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».

III. Часть. Заключительная.

-Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд).

-Подвижная игра «Солнышко и дождик».

По команде: «Солнышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» — приседают. Игра повторяется 2 раза.

-Ходьба по залу в медленном темпе (15 секунд).

-Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко»

(15 секунд).

Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу.

«На лугу».

I. Часть. Вводная.

• Ходьба «Идём на лужок» (на носочках, руки вверх – «Растёт высокая трава»);

• Бег обычный – «Надо спешить»;

• Ходьба. Дыхательное упражнение – «Дуем на одуванчик».

II. Часть. Комплекс общеразвивающих упражнений с мячом.

1. «Собираем большой букет»

Исходное положение – ноги вместе, руки вниз;

Развести руками в стороны – и. п. (выполнить 5 раз).

2. «Где ромашки?»

Исходное положение – ноги вместе, руки на поясе;

Повороты туловища вправо и влево – и. п. (выполнить 5 раз).

3. «Сорвём цветы»

Исходное положение – ноги вместе, руки вниз;

Наклониться вперёд, руками достать пол – и. п. (выполнить 5 раз).

4. «Бабочки сели на цветок»

Исходное положение – ноги вместе, руки внизу;

Присесть, разводя руки в стороны – и. п. (выполнить 5 раз).

5. «Жуки в травке»

Исходное положение – лёжа на спине, ноги согнуть в коленях;

Поочерёдно сгибать, разгибать колени и локти – и. п. (выполнить 5 раз).

6. «Мы радуемся»

Исходное положение – стоя, руки на поясе;

Поскоки на двух ногах на месте – и. п. (повторить 8 раз).

III. Часть. Заключительная.

• Возвращение домой – «ходьба по мостику»;

• Бег обычный;

• Ходьба. Дыхательное упражнение «Дуем на одуванчик».

Публикации по теме:

Экологический проект «Вода» в первой младшей группеЭкологический проект «Вода» в первой младшей группе Экологический проект 1 младшая группа. "Вода ее свойство и значение Выполнила воспитатель Глезентинова Елена В. 2017год. Проект в.

Экологический проект «Полянка» во второй младшей группе «Колокольчик» Воспитатель Осина М. А. Тип проекта: познавательно- поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личности,.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Приволжска Экологический проект «Огород на окне».

Экологический проект в младшей группе «Огород на окне» Экологический проект «Огород на окне» в младшей группе (по мотивам сказки «Теремок») Воспитатель: Мельникова Е. А. 2018г.

Экологический проект в младшей группе «Осень золотая» Название проекта: «Осень золотая». Тип: краткосрочный, исследовательский, игровой, творческий. Участники: дети младшей группы №3, воспитатели,.

Экологический проект в младшей группе «Березка белоствольная» Экологический проект в младшей группе «Сказка» «Березка белоствольная» Тема проекта : Березка белоствольная Цель проекта: формирование первичных.

Экологический проект в младшей группе «Ребятам о зверятах»Экологический проект в младшей группе «Ребятам о зверятах» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети младшей группы (возраст 3-4 года, воспитатели данной группы, родители.

Экологический проект в средней группе «Зимующие птицы»Экологический проект в средней группе «Зимующие птицы» Сроки проведения: 4 неделя февраля Вид проекта: краткосрочный Цель: Формировать основы экологической культуры, экологические знания о зимующих.

Экологический проект в старшей группе «Комнатные растения» «Что за потребность странная растить цветы, Держать в горшочках, поливать, ухаживать. Следить за тем, чтобы не сохли лепестки. Весной их.

Экологический проект «Весенняя полянка» в младшей разновозрастной группеЭкологический проект «Весенняя полянка» в младшей разновозрастной группе Экологический проект «Весенняя полянка» в младшей разновозрастной группе Вид проекта- творческий Продолжительность- краткосрочный Срок проекта.

Автор публикации:
Экологический проект в разновозрастной группе «Экогимнастика»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 08:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД