Получи документы

Экологический проект в средней группе детского сада «Из каждой почки-зелёные листочки» (6 фото)

Татьяна Шальнова
Экологический проект в средней группе детского сада «Из каждой почки-зелёные листочки»

Экологический проект «Из каждой почки - зелёные листочки»

Время реализации проекта: весенний период.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель Шальнова Татьяна Алексеевна

Направленность работы: исследовательская.

Проблема:

Публикация «Экологический проект в средней группе детского сада „Из каждой почки-зелёные листочки“» размещена в разделах

Тему проекта подсказали сами дети. Они заинтересовались, что происходит с деревьями весной, что такое почки, и могут ли листочки там убраться, почему появляются листочки, как это происходит.

Экологический проект в средней группе детского сада «Из каждой почки-зелёные листочки»

Цель проекта:

1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.

2. Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).

3. Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях.

4. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

5. Привлечь родителей к проектной деятельности, показать значимость исследований и наблюдений детей в природе в развитии познавательных способностей, любознательности.

Программные задачи:

1. Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.

2. Обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.

3. Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.

4. Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.

5. Развивать наблюдательность детей за природными объектами, явлениями, с ними происходящими.

6. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат:

После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую распусканию листьев на деревьях (свет, вода, тепло)

Формы работы:

Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход.

Перспективное планирование:

1. Наблюдение за деревьями: в группу внести несколько веточек тополя и берёзы. Поставить в разные баночки с водой, несколько веток поставить без воды.

2. Определение, в каких условиях появляются листья из почек.

3.. Рассматривание картинок «Деревья», на которых изображены деревья и листья.

4. Сравнение темпов появления листьев на разных деревьях.

5. Фотоотчёт родителей о проведении исследования, рассказ детей.

6. Вывод

Фото «Из каждой почки-зелёные листочки»

Этапы исследования

1 этап. Постановка проблемной ситуации.

Наблюдение за почками деревьев и кустарников.

Цель: расширять знания детей о деревьях и кустарниках; сравнить, их почки. Способствовать повышению интереса к исследованию.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, организует беседу.

Я, раскрывая почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня. (весна).

• О каком времени года говорится в загадке?

• Перечислите признаки весны.

Обратить внимание детей, что весна скоро одержит третью победу — самую решительную над зимой.

- Ребята, назовите части деревьев и кустарников.

• Что это за дерево, куст? Что произошло с почками?

• Они маленькие или большие?

• Предложить понюхать почки. Как они пахнут?

• Предложить осторожно потрогать почки. Какие они?

• Во что скоро оденется лес?

- Хотите быстрее увидеть листочки этих деревьев. Как это можно сделать? Что нужно для того, чтобы листочки появились раньше. Давайте, возьмём несколько веточек в группу и посмотрим, что произойдёт.

Вывод. Заметили, что почки на разных деревьях разной величины и формы: на тополе длинные острые, ярко оранжевые; у берёзы -совсем маленькие, черные; у калины - круглые

Экологический проект в средней группе детского сада - фото
Фото №1 Экология экологическое воспитание природа Экологический проект Из каждой почки зелёные листочки Время реализации проекта весенний период

2 этап. Проведение исследования в группе и дома.

1. Поставили в воду веточки разных деревьев: тополь, берёза, калина. Создали условия для распускания первых листочков из почек на ветках.

Целью данного опыта являются: обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.

Каждый день наблюдали, как почки увеличиваются и скоро появиться первые листочки.

2. Прошла неделя: на веточках, которые принадлежат тополю - развернулись почки. На веточках берёзы и калины почки ещё целы, но видим зелёные полосочки, почки немного увеличились в размере.

3. Прошло две недели: на оставшихся веточках берёзы и калины - тоже вышли зеленые листочки. На веточках тополя появились корни.

Фото №2 Продолжительность проекта месяц

4. Работа с родителями.

Родителям было предложено так же поставить в воду дома веточки деревьев и вместе наблюдать. Дети с удовольствием рассказывали о том, что у них дома тоже стоят веточки в воде. Каждый день с радостью сообщали, что нового они заметили, а сколько восторга было, когда появлялись листочки.

Родители подготовили фотоотчёт (Приложение)

3. 3 этап. Вывод по исследовательской деятельности.

1. Беседа с детьми.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на наши веточки и на деревья на улице. Чем они отличаются? Как вы думаете, почему на наших веточках листочки появились быстее?

Дети сами сделали вывод, что для того, чтобы распустились листья, нужны тепло, свет и вода

Затем объясняю детям, что одним из важнейших свойств воды - давать жизнь всему живому.

Дети с гордостью показывали на фотографии, ведь они вместе с мамой и папой так же наблюдали за веточками, что родителям было тоже интересно.

2. Наблюдения за деревьями и кустарниками поздней весной.

Фото №3 Вид проекта краткосрочный практико ориентированный проект
Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в средней группе детского сада «Из каждой почки-зелёные листочки»
Опубликовано: 5 июля 2014 в 19:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД