Куркова Виктория
Экологический проект в средней группе «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе : «Огород на окне»
Воспитатели : Куркова В. А.
Проект : долгосрочный
Вид проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность: февраль-март месяц.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 4-5 лет.
Публикация «Экологический проект в средней группе „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
• Расширить знания детей о культурных растениях.
• Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (горох);
• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
• Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
• Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)
• Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
• Развивать познавательные и творческие способности.
Актуальность проекта : Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Методы проекта :
• игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки;
• словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки, инсценировки;
• практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;
• наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения.
Предполагаемый результат:
• Дети познакомятся с этапами роста растений.
• Дети получат знания о необходимых условиях для роста растений.
• У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
• Формирование у детей уважительного отношения к труду.
• Создание в группе огорода на подоконнике.
Этапы проекта :
цель Задачи: Формы организации работы
подготовительный Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в составление плана мероприятий по организации детской деятельности Определить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
Вызвать интерес к решению поставленной задачи.
сбор информации материалов по теме;
организация предметно- развивающей среды
разработка цикла наблюдений, занятий;
беседы;
практический Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
развивать выразительность речи, моторику рук;
формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от
погодных условий и ухода;
пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.
воспитывать желание ухаживать за растениями;
учить устанавливать причинно-следственные связи.
Работа с детьми (организация мероприятий познавательного
характера, организация двигательного режима)
заключительный Анализ полученных результатов, фотоотчет по проекту
Мероприятия по реализации проекта
Беседы
«Что выросло на огороде», «строение растений», «что нужно растениям для жизни», «Полезные свойства гороха»
Чтение художественной литературы:
Загадки, потешки, пословицы про горох.
«В гостях у царя гороха», «Горох на бане» (р. н. сказки)
«Сказка про горох»-А. Сторожева.
Худ. -эстетич деятельность:
Лепка-«Горошек», рисование-«Горох в стручке», аппликация-«Покормим цыпляток горохом»
Опытно- экспериментальная деятельность:
1-замачивание гороха в воде, наблюдение за изменением размера.
2- выкладывание размокшего гороха на влажную вату, наблюдение за появлением ростков.
3- высаживание части гороха с ростками в горшочки с землей, часть оставляем на влажной вате, наблюдаем за результатами
4-половину горшочков поливаем обильно, половину мало, наблюдаем за ростом растений
5-все результаты фиксируем в тетради в виде рисунков.
По каждому этапу побуждаем детей делать самостоятельные выводы с помощью наводящих вопросов
Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».
Литература
1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005 г. 234 с.
2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006 г. 215 с.
3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Новая школа», 1995 г. 187 с.
4. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006 г. 94 с.