Лучший педагог года

Экологический проект в средней группе «Огород на окне»

Куркова Виктория
Экологический проект в средней группе «Огород на окне»

Проект в средней группе : «Огород на окне»

Воспитатели : Куркова В. А.

Проект : долгосрочный

Вид проекта : познавательный, творческий.

Продолжительность: февраль-март месяц.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 4-5 лет.

Публикация «Экологический проект в средней группе „Огород на окне“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

• Расширить знания детей о культурных растениях.

• Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (горох);

• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

• Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

• Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)

• Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

• Развивать познавательные и творческие способности.

Актуальность проекта : Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Методы проекта :

• игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки;

• словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки, инсценировки;

• практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;

• наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения.

Предполагаемый результат:

• Дети познакомятся с этапами роста растений.

• Дети получат знания о необходимых условиях для роста растений.

• У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

• Формирование у детей уважительного отношения к труду.

• Создание в группе огорода на подоконнике.

Этапы проекта :

цель Задачи: Формы организации работы

подготовительный Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в составление плана мероприятий по организации детской деятельности Определить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;

Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

сбор информации материалов по теме;

организация предметно- развивающей среды

разработка цикла наблюдений, занятий;

беседы;

практический Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;

развивать выразительность речи, моторику рук;

формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от

погодных условий и ухода;

пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.

воспитывать желание ухаживать за растениями;

учить устанавливать причинно-следственные связи.

Работа с детьми (организация мероприятий познавательного

характера, организация двигательного режима)

заключительный Анализ полученных результатов, фотоотчет по проекту

Мероприятия по реализации проекта

Беседы

«Что выросло на огороде», «строение растений», «что нужно растениям для жизни», «Полезные свойства гороха»

Чтение художественной литературы:

Загадки, потешки, пословицы про горох.

«В гостях у царя гороха», «Горох на бане» (р. н. сказки)

«Сказка про горох»-А. Сторожева.

Худ. -эстетич деятельность:

Лепка-«Горошек», рисование-«Горох в стручке», аппликация-«Покормим цыпляток горохом»

Опытно- экспериментальная деятельность:

1-замачивание гороха в воде, наблюдение за изменением размера.

2- выкладывание размокшего гороха на влажную вату, наблюдение за появлением ростков.

3- высаживание части гороха с ростками в горшочки с землей, часть оставляем на влажной вате, наблюдаем за результатами

4-половину горшочков поливаем обильно, половину мало, наблюдаем за ростом растений

5-все результаты фиксируем в тетради в виде рисунков.

По каждому этапу побуждаем детей делать самостоятельные выводы с помощью наводящих вопросов

Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

Литература

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005 г. 234 с.

2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006 г. 215 с.

3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Новая школа», 1995 г. 187 с.

4. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006 г. 94 с.

Публикации по теме:

Экологический проект «Огород на окне» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Проект «Огород на окне» в младшей группе Проект "Огород на окне"с детьми раннего возраста Выполнила: Ожева Надежда Николаевна. Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно.

Проект «Огород на окне» в младшей разновозрастной группеПроект «Огород на окне» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта "Огород на окне" в младшей разновозрастной группе. 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта:.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Проект «Огород на окне» в средней группеПроект «Огород на окне» в средней группе ГБОУ Школа № 2122 средняя группа. Воспитатель: Шарова О. В. Фото отчет проекта: «Огород на окне». В этом году в нашем детском саду проходил.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в средней группе «Огород на окне»
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 17:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД