Лучший педагог года

Экологический проект в средней группе «Осень в гости к нам пришла»

Воробьёва Лариса
Экологический проект в средней группе «Осень в гости к нам пришла»

Тип проекта : групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.

Время проведения: октябрь 2018г.

Актуальность: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой : понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Публикация «Экологический проект в средней группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.

Цель проекта : познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени.

Задачи проекта :

- углубить представления об изменениях в природе осенью;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой

природы;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира;

- творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

-познакомить детей и родителей с коллекционированием из природного материала;

Этапы проекта :

- I этап (предварительный) : постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями;

- II этап (основной) : НОД по теме проекта, изготовление поделок из природного материала;

-III этап (заключительный) : выставка конкурса «Осенний калейдоскоп»

I ЭТАП

Подбор иллюстративного материала по теме проекта;

Подбор художественной литературы по теме проекта;

Подбор дидактических игр по теме проекта;

Оформление уголка «Мир природы» в группе.

Работа с родителями:

- Анкетирование родителей;

- Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье»;

- Оформление уголка для родителей информацией по проекту (папки-передвижки, информация, объявления);

- Побуждение к выполнению совместной работы с детьми поделок из природного материала «Золотая осень».

-Сбор коллекций из природного материала;

Работа с детьми:

- Беседы с детьми по темам: «Осень в жизни зверей»; «Растительный мир леса»; «Животный мир леса»;

- Наблюдения в природе во время прогулок;

-Разучивание игр различного содержания, стихотворений на тему «Осень».

II этап

Комплексно-тематическое планирование по теме

«Осень в гости к нам пришла».

Образовательная область Мероприятие Дата проведения

Социально-коммуникативное развитие Рассматривание по картинам «Осень в лесу», «Почему опасны старые, засохшие деревья»; 07.10.18г

Речевое развитие Чтение сказки: «Война грибов с ягодами» обр. В. Даля; 08.10.18г

Художественно-эстетическое развитие Прослушивание муз. композиции «Ах ты, береза» муз. Л. Шульгина 9.10.18г

Познавательное развитие Сюжетно-ролевая игра: «Магазин одежды». 12.10.18г

Познавательное развитие Дидактические игры: «Один - много», «Назови признаки осени», «Выложи узор из листьев» 13.10.18г-15.10.18г

Познавательное развитие Загадки об осени; наблюдения за сезонными изменениями (листопад, дождь).

16.10.18г

Художественно-эстетическое развитие Аппликация - «Грибы» 19.10.18г

Физическое развитие Физминутка «Дождик»;

пальчиковые игры: «Дождик, дождик», «Листопад»;

П/и «Соберём урожай»»;

подвижные игры «Поймай грибок», «Мы весёлые ребята». 20.10.18г-22.10.18г

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие - Наблюдения за солнцем

- Наблюдения за работой дворника

- Наблюдения в цветнике

- Наблюдения за облаками

- Наблюдения за птицами Ежедневно

Художественно-эстетическое развитие Итоговое мероприятие: выставка «Осенний калейдоскоп» 27.10.18г

Рассматривание картины «Осень в лесу"

Аппликация - «Грибы»

Рассматривание иллюстраций об осени

Пальчиковая игра: «Дождик, дождик»

Игра «Соберём урожай»

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности.

Наблюдение за осенними деревьями

Как же здорово играть с опавшими листочками

Мы заботимся о братьях наших меньших

Наблюдение за трудом взрослых

Во время экологического проекта организованы с детьми наблюдения неживой природы: деятельность солнца (количества тепла и света, характер осадков, ветер, длительность дня. В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, если они наглядно представлены: прошёл дождь - появились лужи; холодно - лужи долго не высыхают; солнце нет - пасмурно, темно; дует ветер - по небу быстро двигаются облака.

Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа - среда, в которой существуют растения и животные. На прогулках обращали внимание не только на особенности внешнего вида растений, но и на способ существования всех растений - прикреплённость к земле. Уточняли представления детей о подземной части растений - корне.

Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет сильнее; земля становится влажной, тепло; дуют теплые ветры.

Рассматривание листьев разного цвета

И хоть осень и называют «унылой порой», тем не менее, кто как не дети больше всего радуется ярким разноцветным листьям, опавшим с деревьев.

Весь проект побуждал ребят видеть осеннюю природу во всей красе, радоваться этому и не быть равнодушным к ней.

III ЭТАП

Итоги проекта «Осень в гости к нам пришла».

С целью обогащения педагогического опыта родителей и привлечения их к совместному творчеству организовали выставку семейных работ из природного материала. Это позволило объединить образовательное учреждение и семью, приобщить родителей к воспитательно-образовательному процессу, создать единую среду развития ребёнка, обеспечило психологический климат между детьми, родителями, педагогами, лучше узнать собственных детей.

Родители с удовольствием делились впечатлениями от разнообразия поделок.

Взрослые и дети проявили много творчества, выдумки и фантазии.

Выставка «Осенний калейдоскоп»

Результаты реализации проекта :

Познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы;

Познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности;

Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков;

Стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде.

Воспитание культуры поведения в природе.

Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Осень».

Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Литература:

Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М. : Академия, 2009.

Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.

Программа «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вираксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – 4-е издательство. - М. : Москва – Синтез, 2014.

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла». Детско-взрослое сообщество в средней группе «Осень в гости к нам пришла». Детско – взрослое сообщество в средней группе. 1. Развлекательная часть сообщества. Ведущий – Здравствуйте,.

«Осень в гости к нам пришла». Осенний праздник в средней группе «Осень в гости к нам пришла»Осенний праздник в средней группе. Дети с Осенью под музыку «Осенние дорожки» входят в зал,танцуют с листочками. (листики.

Развлечение «Осень золотая в гости к нам пришла» в средней группе Праздник «Осень золотая в гости к нам пришла» (средняя группа) Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального.

Фотоотчет о проведении праздника «Осень в гости к нам пришла» в средней группеФотоотчет о проведении праздника «Осень в гости к нам пришла» в средней группе Фотоотчет о проведении праздника «Осень в гости к нам пришла» Фотоотчет о проведении праздника "Осень в гости к нам пришла" в средней группе.

Фотоотчёт о празднике осени в средней группе «Осень в гости к нам пришла»Фотоотчёт о празднике осени в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Попова Валентина Ходит осень по дорожкам, Промочила осень ножки. Льют дожди и нет просвета, Затерялось где-то лето. Ходит осень, бродит.

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» в средней группеПроект «Осень золотая в гости к нам пришла» в средней группе униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №19 «Светлячок» г. Балаково Саратовской области Педагогический.

Развлечение в средней группе «Осень в гости к нам пришла» «Осень в гости к нам пришла». Сценарий осеннего праздника в средней группе Сания Султанова воспитатель Дети входят в зал под музыку и строятся.

Утренник в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Сценарий утренника: «Осень в гости к нам пришла» Средняя группа Воспитатель: Темирова Н. П. Действующие лица: (взрослые) Ёжик Лиса Тетка.

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» «Осень в гости к нам пришла» Актуальность: К. Ю. Ушинский сказал, что «если хотите научить ребенка мыслить и чувствовать, ведите его в природу».

Экологический среднесрочный проект в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Актуальность: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 18:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД