Лучший педагог года

Экологический проект в старшей разновозрастной группе «Первоцветы Калининградской области»

Евгения Кондратенко
Экологический проект в старшей разновозрастной группе «Первоцветы Калининградской области»

Экологический проект в старшей разновозрастной группе

Тема: «Первоцветы Калининградской области»

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта групповой

Продолжительность проекта :  1неделя.

Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы, родители, воспитатели.

Публикация «Экологический проект в старшей разновозрастной группе „Первоцветы Калининградской области“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Желание детей узнать больше о первых цветах, и обусловило выбор темы данного проекта, так как дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, развитие словаря.

Экологическая тема является актуальной в течение многих десятилетий. Общество в интересах настоящих и будущих поколений принимает необходимые меры для охраны окружающей среды. В настоящее время все более необходимым становится формирование у дошкольников экологически ориентированного мировосприятия, гуманного отношения к природе. Без помощи населения бесполезно принимать усилия для охраны первоцветов. Первоцветы в наших лесах образуют, не везде, сплошные красочные ковры, которые люди постепенно уничтожают. Поэтому надо приложить все усилия, чтобы эта красота радовала не только нас, но и будущие поколения.  

Ожидаемые результаты проекта : Расширить и обогатить знания детей о первоцветах Калининградской области. Воспитывать бережное отношение к природе.

У детей сформирован устойчивый интерес к природе.

Обогащение словаря детей.

Успешное интеллектуально - личностное развитие детей.

Развитие познавательной активности детей.

Цель проекта :

- обучение дошкольников умению «видеть» природу, понимать ее значение и необходимость охраны.

- формирование новых ценностей, навыков ресурсосбережения и экологически грамотного поведения

- бережного и эмоционального отношения к природе, желание сохранить природу своего поселка и ближайшего окружения.

Задачи проекта :

Образовательные:

Закрепить и расширить знания детей о первоцветах Калининградской области в целом и раннецветущими растениями, их особенностями, разнообразием, средой обитания, характером взаимодействия с насекомыми и животными.

Активизировать познавательную деятельность.

Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта (создание дидактических игр, картотеки стихов, загадок, создание «Красной книги первоцветов»).

Расширять и обогащать активный словарь детей по данной теме;

Развивающие:

Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие;

Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Развивать монологическую и диалогическую речь;

Развивать творчество, фантазию;

Развивать экологическое и эстетическое воспитание.

Воспитательные:

Вызвать желание узнать истории, легенды о первоцветах;

Поощрять нравственное взаимоотношение между сверстниками;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Организация природоохранной акции «Берегите первоцветы

Этапы проекта

1. Этап подготовительный

Изучение уровня знаний детей по теме.

Определить актуальные знания детей о первоцветах, весенних цветах. Подбор методической литературы

Подбор художественной литературы. Информационное обеспечение проекта.

Обеспечение проекта наглядными материалами.

Основной этап:

1. Взаимодействие с детьми

Познавательная беседа.

Цель: Уточнить и расширить знания детей о первоцветах Калининградской области.

Раскрашивание «Цветы» (Индивидуальная деятельность детей)

Виртуальная экскурсия в весенний лес.

Цель: Заочное знакомство с первоцветами.

Интегрированное занятие «Учимся радоваться природе».

Цель: Учить детей радоваться окружающему миру, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.

Беседа с рассматриванием иллюстраций

Выставка иллюстраций, книг, фото различных цветов.

Цель: Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.

Беседа о первоцветах

Цель: Закреплять знания детей о первоцветах.

Чтение стихотворений:  П. Соловьева «Подснежник», Е. Серовой «Фиалка», Е. Кожевникова «Медуница»

Чтение детям рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш», Б. Житкова «Цветок»

Чтение детям сказки «Двенадцать месяцев».

Составление рассказа «Весна в лесу».

Цель: Пополнение словарного запаса и развитие речевой активности детей.

Рассказывание «Легенды и сказания о цветах».

Цель: Повысить познавательные интересы.

Презентация для детей «Первоцветы Калинингоадскойобласти»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о первоцветах.

Социально-коммуникативное развитие:

Д/и «Что изменилось», «Скажи по-другому»

Цель: Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность.

Д/и «Что где растёт?», Д/и «Узнай по описанию»

Цель: Развитие мышления и сообразительности.

Экологические игры«К названному цветку беги», «Узнай по описанию».

Цель: Развивать наблюдательность, связную речь

Игра «Доскажи словечко»

Цель: Активизировать речь детей.

Д/упр. «Отбери и назови цветы, которые знаешь».

Цель: Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков.

Познавательное развитие:

Экскурсия на участок с первоцветами

Цель: Найти первоцветы. Постараться определить названия цветов.

Формировать устойчивый интерес к явлениям живой и неживой природы.

Изготовление «Красная книга Первоцветов».

Цель: продолжать знакомить детей с редкими видами первоцветов.

Повторная экскурсия на участок с первоцветами

Цель: Отметить изменения, как распускаются цветы.

Посадка первоцветов в горшки.

Цель: Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять. Развивать любознательность. Получить представление о том, откуда появляются растения, где они «живут» и чем питаются. Дать понятие как размножаются первоцветы.

Художественно-эстетическое развитие:

Слушание музыки: Вивальди 1 концерт «Весна», Чайковский «Времена года» «Весна», «Вальс цветов».». Шопен «Весенний вальс»

Цель: Учить слушать музыку вне занятий.

Слушание песен: Ю. Антонов «Не рвите цветы», группа «доктор Ватсон» «Ландыши»

Художественное творчество

Рисование «Красивый цветок».

Цель: Учить рисовать цветок, передавая его характерные особенности.

Рисование «Весенние цветы».

Цель: Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Аппликация «Подснежники»

Цель: учить создавать композицию из готовых деталей

Лепка «Цветочная поляна»

Цель: Уточнить, из каких частей состоит цветок.

Выставка детских работ.

Цель: Представить результаты совместной деятельности детей.

Трудовое воспитание:

Ручной труд совместно с родителями (изготовление поделок)

Коллективная работа «Цветочная полянка»

Цель: Воспитание дружеского взаимоотношения между детьми, формирование умения помогать друг другу, закрепление знаний о первоцветах Калининградской области.

Сюжетно-ролевая игра «Садовник»

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Первоцветы рядом с нами».

Заключительный этап:

1. Взаимодействие с детьми - 

Вечер загадок и ребусов «Первоцветы – вестники весны»»

Цель: закрепление знаний о первоцветах и осознанности проблемы их исчезновения

2. Взаимодействие с родителями –

Конкурс экологических плакатов «Сбережем первоцветы

Консультация для родителей «Первоцветы»

Цель: Познакомить родителей с требованиями проекта «Первоцветы».

Консультация для родителей «Первоцветы рядом с нами».

Список используемой литературы:

Артамонов В. И. Редкие и исчезающие растения: Кн. 1-М. : Агропромиздат, 1989.

Охраняемые растения Саратовской области. - Саратов: Приволж. кн. изд- во,1979.

3. Н. И. Сладков Азбука леса. - Смоленск: Русич. 2002.-104 с., ил.

4. Федотова А. С., Хайртдинов Т. И., Казимир Г. Н. Особенности изучения видового состава растений – первоцветов // Юный ученый. - 2015.- №1.- С. 92-94.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Кирхи Калининградской области». Часть 1Фоторепортаж «Кирхи Калининградской области». Часть 1 Фоторепортаж «Кирхи Калининградской области, часть 1» В нашей Калининградской области сохранилось немало исторический памятников архитектуры.

Фоторепортаж «Кирхи Калининградской области». Часть 2Фоторепортаж «Кирхи Калининградской области». Часть 2 Фоторепортаж «Кирхи Калининградской области», часть 2 Сегодня мы продолжим наше знакомство с историческими памятниками Калининградской.

Фоторепортаж «Путешествие по Калининградской области. Замок Бранденбург»Фоторепортаж «Путешествие по Калининградской области. Замок Бранденбург» Фоторепортаж «Путешествие по Калининградской области. Замок Бранденбург» Как известно Калининградская область до окончания второй мировой.

Фоторепортаж «Виштынецкий природный парк Калининградской области»Фоторепортаж «Виштынецкий природный парк Калининградской области» Фоторепортаж «Виштынецкий природный парк Калининградской области» Природный парк «Виштынецкий» (бывшая Роминтская пуща, также Красный.

Фотозарисовки выставки, посвященной образованию Калининградской области в историко-художественном музееФотозарисовки выставки, посвященной образованию Калининградской области в историко-художественном музее 7 апреля 1946 года Указом Президиума Верховного Совета СССР была образована Кёнигсбергская область, а 4 июля 1946 года её переименовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в старшей разновозрастной группе «Первоцветы Калининградской области»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 11:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД