Евгения Кондратенко
Экологический проект в старшей разновозрастной группе «Первоцветы Калининградской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект в старшей разновозрастной группе
Тема: «Первоцветы Калининградской области»
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : 1неделя.
Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы, родители, воспитатели.
Публикация «Экологический проект в старшей разновозрастной группе „Первоцветы Калининградской области“» размещена в разделах
- Калининградская область
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Актуальность проекта : Желание детей узнать больше о первых цветах, и обусловило выбор темы данного проекта, так как дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, развитие словаря.
Экологическая тема является актуальной в течение многих десятилетий. Общество в интересах настоящих и будущих поколений принимает необходимые меры для охраны окружающей среды. В настоящее время все более необходимым становится формирование у дошкольников экологически ориентированного мировосприятия, гуманного отношения к природе. Без помощи населения бесполезно принимать усилия для охраны первоцветов. Первоцветы в наших лесах образуют, не везде, сплошные красочные ковры, которые люди постепенно уничтожают. Поэтому надо приложить все усилия, чтобы эта красота радовала не только нас, но и будущие поколения.
Ожидаемые результаты проекта : Расширить и обогатить знания детей о первоцветах Калининградской области. Воспитывать бережное отношение к природе.
У детей сформирован устойчивый интерес к природе.
Обогащение словаря детей.
Успешное интеллектуально - личностное развитие детей.
Развитие познавательной активности детей.
Цель проекта :
- обучение дошкольников умению «видеть» природу, понимать ее значение и необходимость охраны.
- формирование новых ценностей, навыков ресурсосбережения и экологически грамотного поведения
- бережного и эмоционального отношения к природе, желание сохранить природу своего поселка и ближайшего окружения.
Задачи проекта :
Образовательные:
Закрепить и расширить знания детей о первоцветах Калининградской области в целом и раннецветущими растениями, их особенностями, разнообразием, средой обитания, характером взаимодействия с насекомыми и животными.
Активизировать познавательную деятельность.
Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта (создание дидактических игр, картотеки стихов, загадок, создание «Красной книги первоцветов»).
Расширять и обогащать активный словарь детей по данной теме;
Развивающие:
Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие;
Развивать умение ориентироваться в пространстве;
Развивать монологическую и диалогическую речь;
Развивать творчество, фантазию;
Развивать экологическое и эстетическое воспитание.
Воспитательные:
Вызвать желание узнать истории, легенды о первоцветах;
Поощрять нравственное взаимоотношение между сверстниками;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Организация природоохранной акции «Берегите первоцветы!»
Этапы проекта
1. Этап подготовительный
Изучение уровня знаний детей по теме.
Определить актуальные знания детей о первоцветах, весенних цветах. Подбор методической литературы
Подбор художественной литературы. Информационное обеспечение проекта.
Обеспечение проекта наглядными материалами.
Основной этап:
1. Взаимодействие с детьми
Познавательная беседа.
Цель: Уточнить и расширить знания детей о первоцветах Калининградской области.
Раскрашивание «Цветы» (Индивидуальная деятельность детей)
Виртуальная экскурсия в весенний лес.
Цель: Заочное знакомство с первоцветами.
Интегрированное занятие «Учимся радоваться природе».
Цель: Учить детей радоваться окружающему миру, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.
Беседа с рассматриванием иллюстраций
Выставка иллюстраций, книг, фото различных цветов.
Цель: Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.
Беседа о первоцветах
Цель: Закреплять знания детей о первоцветах.
Чтение стихотворений: П. Соловьева «Подснежник», Е. Серовой «Фиалка», Е. Кожевникова «Медуница»
Чтение детям рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш», Б. Житкова «Цветок»
Чтение детям сказки «Двенадцать месяцев».
Составление рассказа «Весна в лесу».
Цель: Пополнение словарного запаса и развитие речевой активности детей.
Рассказывание «Легенды и сказания о цветах».
Цель: Повысить познавательные интересы.
Презентация для детей «Первоцветы Калинингоадскойобласти»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о первоцветах.
Социально-коммуникативное развитие:
Д/и «Что изменилось», «Скажи по-другому»
Цель: Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность.
Д/и «Что где растёт?», Д/и «Узнай по описанию»
Цель: Развитие мышления и сообразительности.
Экологические игры : «К названному цветку беги», «Узнай по описанию».
Цель: Развивать наблюдательность, связную речь
Игра «Доскажи словечко»
Цель: Активизировать речь детей.
Д/упр. «Отбери и назови цветы, которые знаешь».
Цель: Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков.
Познавательное развитие:
Экскурсия на участок с первоцветами
Цель: Найти первоцветы. Постараться определить названия цветов.
Формировать устойчивый интерес к явлениям живой и неживой природы.
Изготовление «Красная книга Первоцветов».
Цель: продолжать знакомить детей с редкими видами первоцветов.
Повторная экскурсия на участок с первоцветами
Цель: Отметить изменения, как распускаются цветы.
Посадка первоцветов в горшки.
Цель: Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять. Развивать любознательность. Получить представление о том, откуда появляются растения, где они «живут» и чем питаются. Дать понятие как размножаются первоцветы.
Художественно-эстетическое развитие:
Слушание музыки: Вивальди 1 концерт «Весна», Чайковский «Времена года» «Весна», «Вальс цветов».». Шопен «Весенний вальс»
Цель: Учить слушать музыку вне занятий.
Слушание песен: Ю. Антонов «Не рвите цветы», группа «доктор Ватсон» «Ландыши»
Художественное творчество
Рисование «Красивый цветок».
Цель: Учить рисовать цветок, передавая его характерные особенности.
Рисование «Весенние цветы».
Цель: Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
Аппликация «Подснежники»
Цель: учить создавать композицию из готовых деталей
Лепка «Цветочная поляна»
Цель: Уточнить, из каких частей состоит цветок.
Выставка детских работ.
Цель: Представить результаты совместной деятельности детей.
Трудовое воспитание:
Ручной труд совместно с родителями (изготовление поделок)
Коллективная работа «Цветочная полянка»
Цель: Воспитание дружеского взаимоотношения между детьми, формирование умения помогать друг другу, закрепление знаний о первоцветах Калининградской области.
Сюжетно-ролевая игра «Садовник»
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Первоцветы рядом с нами».
Заключительный этап:
1. Взаимодействие с детьми -
Вечер загадок и ребусов «Первоцветы – вестники весны»»
Цель: закрепление знаний о первоцветах и осознанности проблемы их исчезновения
2. Взаимодействие с родителями –
Конкурс экологических плакатов «Сбережем первоцветы!»
Консультация для родителей «Первоцветы»
Цель: Познакомить родителей с требованиями проекта «Первоцветы».
Консультация для родителей «Первоцветы рядом с нами».
Список используемой литературы:
Артамонов В. И. Редкие и исчезающие растения: Кн. 1-М. : Агропромиздат, 1989.
Охраняемые растения Саратовской области. - Саратов: Приволж. кн. изд- во,1979.
3. Н. И. Сладков Азбука леса. - Смоленск: Русич. 2002.-104 с., ил.
4. Федотова А. С., Хайртдинов Т. И., Казимир Г. Н. Особенности изучения видового состава растений – первоцветов // Юный ученый. - 2015.- №1.- С. 92-94.