Ирина Балясова
Экологический проект «Вкусен и полезен у нас борщ с луком в обеденный час»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
«Вкусен и полезен у нас борщ с луком в обеденный час»
Паспорт проекта
Учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 станица Ильинская Новопокровского района Краснодарского края.
Тема проекта : «Вкусен и полезен у нас борщ с луком в обеденный час»
Публикация «Экологический проект „Вкусен и полезен у нас борщ с луком в обеденный час“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Суп, борщ
- Часы, время. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Автор проекта : воспитатель Балясова И. С.
Тип проекта : Практический, познавательно-исследовательский.
Идея: Создать в группе огород на подоконнике.
Постановка проблемы. Экологическое образование и воспитание- чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического воспитания. Знакомство с постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни. Явление и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности, необходимо создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимнее - осенний период выращивая на окне лук.
Предполагаемый результат:
- освоение детьми экологических знаний (как растет растение, как ухаживать за ним, о его полезных свойствах, что можно из него приготовить, трудовых навыков
- дети научатся ухаживать за растениями в комнатных условиях, замечать красоту растительного мира, познакомятся с условиями роста
- научиться проявлять желание заботиться об огороде, воплощать творческие идеи в его оформлении.
Цель проекта : Создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи:
- приобщать детей к трудовой деятельности;
- учить ухаживать детей за растениями в комнатных условиях;
- развивать познавательные творческие способности;
- формировать понятие взаимосвязи «человек-природа» : люди сажают, выращивают, ухаживают, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;
- обобщить представление о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
- учить выполнять индивидуальные поручения;
- развивать умение обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.
- учить сравнивать растения, выращенные в воде и в почве.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : среднесрочный (16 января – 1 марта 2017)
Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Образовательные области интеграции: речевое развитие, художественно-эстетическое.
Роль родителей в реализации проекта :
- помощь в организации проведения проекта (земля, луковицы, контейнеры для посадки)
- буклет «Витамины, полезные продукты и здоровый организм»
- подбор иллюстраций, фотографий, кроссвордов для оформления газеты «Наш огород»
- совместно приготовить блюдо с использованием лука.
Продукты проектной деятельности :
- выращенная зелень для употребления в пищу;
- газета «Наш огород»
- альбом «Пословицы и поговорки об овощах».