Лучший педагог года

Экологический проект «Все цветы разные» для детей 4–6 лет

Тунина Анна
Экологический проект «Все цветы разные» для детей 4–6 лет

Актуальность проекта:

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом важно, чтобы получаемые знания были преподнесены во взаимосвязи с целым комплексом явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, должны понимать,что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Публикация «Экологический проект „Все цветы разные“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их представления и взгляды. Дети учатся наблюдать, любить природу, понимать, что Земля не сможет существовать без живой природы.

Цветы - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Знать строение цветка, внешний вид, особенности.

Вид проекта:

исследовательский, познавательно - творческий

Участники:

дети 4-6лет,воспитатель

Цели:

* формирование осознанно- правильного отношения к представителям растительного мира;

* знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;

* развитие эстетических чувств.

Задачи:

* углублять знания детей о цветах и их разнообразии;

* учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;

* упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.

* отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности;

* формировать бережное отношение, желание ухаживать за цветами;

* воспитывать любовь к прекрасному.

Ожидаемые результаты:

* развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах;

* осознанное отношение к цветам, которые окружают ребенка;

* готовность участвовать в практических делах (посадка, уход за цветами);

* формирование навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Этапы проекта.

Первый этап.

Целеполагание (выявление проблемы)

На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую ситуацию, затем формулирует задачи.

Задачами на этом этапе являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей.

Второй этап.

Разработка проекта. На этом этапе воспитатель (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

Третий этап.

Выполнение проекта (организация совместной деятельности воспитателя и детей над проектом)

Педагог направляет и контролирует осуществление проекта, по необходимости оказывает практическую помощь. В ходе совместной деятельности происходит формирование знаний, умений и навыков.

Четвертый этап.

Подведение итогов.

Содержание:

Наблюдения:

1. " Наблюдение за одуванчиком"

2. " Все цветы разные"

НОД:

1. Путешествие в царство комнатных растений"

2. " Лесная аптека"

3. "В гостях у феи цветов"

Дидактические игры:

1. "Найди растение"

2. Найди, что опишу", " Отгадай, что за растение"

3. " Собери цветок"

4. "Чего не стало"

5. " Найди растение по названию"

6. "Собери букет"

7. "Четвертый лишний"

8. " Вылечи человека"

Пальчиковые игры:

" Цветок", "Наши алые цветы", "Мак"

Подвижные игры:

" Цветы и ветер", "Я садовником родился", "Галя по садочку ходила"

Художественная литература:

Стихи: "Лесные и полевые цветы"

Пословицы, поговорки, загадки о цветах.

Притчи: "Роза и ромашка", "Девочка и ромашка"

Продуктивная деятельность:

* раскрашивание цветов в раскрасках

* аппликация "Цветок для мамы" (в технике "торцевание")

* рисование ромашек

* аппликация "Цветок" (мозаика)

* рисование "Ваза с цветами"

*рисование "Мой любимый цветок"

* выращивание бархатцев мамам на 8 марта

* высадка рассады цветов на клумбу

* уход за цветами на клумбе

* рассматривание альбомов, открыток с цветами.

Результаты проекта:

Дети с удовольствием включаются в поисково - исследовательскую деятельность познания природы, как со взрослыми, так и самостоятельно.

Откликаются на предложения воспитателя поухаживать за растениями в группе, на клумбе: оказывают посильную помощь в рыхлении, поливе и прополке цветника. различают и называют достаточно большое количество растений.

Список литературы:

1. Бондаренко Т. М. "Экологические занятия с детьми 5- 6 лет"

2. Шорыгина Т. А. " Цветы, какие они?"

Книга для воспитателей

3. Маханеева М. Д. "Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Ткани разные нужны» для детей старшего возрастаПознавательно-творческий проект «Ткани разные нужны» для детей старшего возраста Цель: ознакомление с видами тканей, различными видами деятельности с тканью. Задачи педагогической деятельности: обобщить знания о натуральных.

Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группыПроект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы Паспорт проекта Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – игровой. По времени проведения: краткосрочный. По характеру.

Экологический познавательно-спортивный досуг «Уши разные важны, уши всякие нужны» с использованием ИКТ. Старшая группа Цель: формирование элементарных представлений о роли органов слуха в жизни животных, насекомых; птиц. Задачи: 1. Расширить представления.

Экологический проект для детей 3–7 лет по теме «Всё о растениях» Экологический проект для детей 3–7 лет по теме «Всё о растениях» Паспорт проекта «Всё о растениях» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский.

Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы» Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных.

Экологический проект «Первые цветы весны» для детей 4–5 лет Актуальность Благоухание первых цветов ранней весной приносит для нас радость и наслаждение. Цветы – это часть живой природы, которую надо.

Экологический проект «Первые весенние цветы. Гиацинт» во второй младшей группеЭкологический проект «Первые весенние цветы. Гиацинт» во второй младшей группе Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Выполнение проекта: Проект реализуется в три этапа: подготовительный, основной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Все цветы разные» для детей 4–6 лет
Опубликовано: 4 января 2024 в 09:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД