МААМ-картинки

Экологический проект «Вторая жизнь бутылки»

Елена
Экологический проект «Вторая жизнь бутылки»

МБДОУ детский сад «Сурская сказка»

с. Засечное

Пензенского района Пензенской области

Экологический проект

Тема «Вторая жизнь пластиковой бутылки»

Автор работы :

Гильдиева Елена Анатольевна

г. Пенза

2024г

Оглавление.

1. Введение.

2. Основная часть

• История появления пластиковой бутылки.

Экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками.

Вторая жизнь пластиковой бутылки.

• Практическая работа.

3. Вывод.

Публикация «Экологический проект „Вторая жизнь бутылки“» размещена в разделах

4. Список используемых источников.

Введение.

Актуальность проекта :

Пластиковые бутылки были впервые использованы в коммерческих целях в 1947 году, но оставались относительно дорогими до начала 1960-х,

Они быстро стали популярными, как у производителей, так и у потребителей из-за их простоты применения. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые в них упаковывают. Огромное количество пластиковых бутылок можно увидеть на улице, особенно весной. Так как люди не задумываются о вреде данного мусора. Увиденное заставляет задуматься: что несет пластиковая бутылка – пользу или вред для человечества?

Цели проекта

Практическая: возможность вторичного использования пластиковых бутылок.

Педагогическая: сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе; расширить знания о вреде пластиковых бутылок, изученив и исследовав значения пластиковой бутылки в жизни человека и природы.

Задачи проекта :

• Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок.

• Изучить экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками.

• Заинтересовать детей возможностями создания из пластиковых бутылок множество интересных и полезных вещей.

• Найти полезное применение пластиковой бутылки, изготовив из нее поделку.

Гипотеза: Мы думаем, что если научиться вторично использовать пластиковые бутылки, то можно уменьшить количество мусора в природе.

Значимость и прикладная ценность работы: научиться бережному отношению к окружающей нас среде, расширять знания об истории вещей.

Ожидаемый результат:

• Узнаем, историю пластиковой бутылки;

• Выясним, пользу или вред они приносят;

• Придумаем им новую жизнь, создадим поделки

Возраст детей, на которых рассчитан проект : 6-7 лет

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта : исследовательский, творческий

Участники проекта : воспитатели, воспитанники, родители группы.

Основная часть.

История появления пластиковой бутылки.

В ходе работы мы выяснили, что в современном мире уже никого не удивляет вид пластиковой бутылки.

Такие бутылки, как правило, имеют больший объём по сравнению со стеклянными, и более безопасны за счёт упругости. Впервые пластиковая бутылка появилась на рынке США. На территории России пластиковые бутылки получили популярность после прихода на рынок напитков западных корпораций «Кока-Кола» и ПепсиКо. Первый завод по производству лимонада в пластиковых бутылках в СССР открыла компания «ПепсиКо» в 1974 году в Новороссийске. В наше время пластиковые бутылки используют не только производители газированных напитков, но и косметические и парфюмерные фабрики. Сейчас в бутылки емкостью от 0,2 до 5-6 л во всем мире разливается растительное масло, минеральная и обычная питьевая вода, молочные продукты.

Мы размышляли над вопросом «Зачем нужна бутылка. После долгих

размышлений мы пришли к выводу о том, что многие жидкости удобно

хранить в пластиковых упаковках, так как они не бьются, не протекают и

удобны в использовании.

Экологическая проблема, связанная с пластиковыми бутылками.

Оказывается, что кроме пользы для человека бутылка несет «экологическую проблему». Куда же девать такое большое количество бутылок, которые мы используем?

Теперь пластиковые бутылки засоряют наши улицы! И не только! Скопления пластиковых бутылок на планете уже образуют настоящие плавающие материки в океанах. Ученые бьют тревогу: в Тихом океане скопились гигантские залежи мусора. По данным Всемирного фонда дикой природы, эти скопления мусора представляют большую угрозу для живых организмов, при разложении пластмасса выделяет токсичные вещества, способные вызвать серьезнейшие гормональные нарушения, как у животных, так и у человека.

Многие птицы погибают, так как с рыбой поедают эту пластмассу. Она не перерабатывается, и птицы погибают от голода.

Уже зафиксировано много случаев, когда части тела животных попадают в пластиковые бутылки и животные от этого страдают.

«Как быть?»

Люди уже устали от пластикового мусора, который они сами же и создают. Мусор, который оставляли наши деды уже давно превратился в пыль, а наши пластиковые бутылки увидят даже наши внуки и правнуки, потому что они «вечны». Когда-то на пластик возлагались серьезные надежды: не гниет, не подвергается коррозии. Но сегодня его прочность и практичность становятся проблемой для тех, кто занимается утилизацией бытовых отходов.

Захоронение: бумага разлагается в земле 1 месяц, а пластиковая бутылка- 500 лет. Если столько лет пластиковая бутылка будет находиться в земле, то скоро трава на улице расти не будет.

Сжигание: при сжигании выделяется ядовитый дым, который, загрязняет атмосферу.

Сортировка и переработка: это самый отличный вариант, но требует больших финансовых затрат.

Вторая жизнь пластиковой бутылки.

Проблему загрязнения окружающей среды можно решить путем вторичного использования пластиковых бутылок.

Немного фантазии, терпения, свободного времени – и в нашу жизнь войдут красивые и полезные для повседневности вещи. Из бутылок делают скворечники, воронки, горшочки для рассады и тд. Вешают на забор в качестве пугала от ворон.

Практическая работа.

Изучив все интересующие нас вопросы, мы решили сделать разные поделки из пластиковых бутылок, совместную поделку с родителями, рисовали плакаты, призывающие беречь нашу планеты, а также провели опыт: опустили в воду пластиковую баночку и бумажную салфетку и посмотрели, что же с ними произошло. Провели викторину «Я за экологию». Мы решили провести конкурс «Чудо – бутылочка», где участие принимали родители и дети.

Провели социологический опрос в нашей группе.

Цель: выяснить, какие товары в пластиковой упаковке приобретаются, используются и куда девается упаковка.

В анкетировании принимали участие15 детей. Участникам анкетирования были заданы следующие вопросы:

Покупает ли ваша семья продукты в пластиковой упаковке?

• Да

• Нет

Если да, то, какие?

• Молоко и молочные продукты (йогурты, кефир и т. п)

• Вода

• Полуфабрикаты

Куда Вы деваете пластиковые бутылки после использования?

• Выбрасываем

• Сжигаем

• Закапываем

Если не выбрасываете, то, как Вы используете пластиковые бутылки?

• Для рассады

• Для полива цветов

Анкетирование показало, что все семьи воспитанников нашей группы, покупают продукты в пластиковой упаковке. 100% из опрошенных сказали, что они выбрасывают упаковку, 60% из опрошенных сказали, что так же используют в домашнем хозяйстве.

Вывод.

В результате проделанной работы мы выяснили историю возникновения пластиковой бутылки. Она удобна в применении, благодаря таким свойствам как легкость, упругость, прочность, но пластиковая бутылка действительно засоряет землю и наносит вред природе.

Наши наблюдения и проведенная работа показали, что если подходить к этой проблеме творчески и по-хозяйски, то можно найти много способов применения пластиковой упаковки, и мы сделаем наш мир чуть-чуть чище!

В конце работы мы хотим сказать, что в каждой семье обязательно что-то скапливается, а то и выбрасывается. Мы нашли много применений бытовым отходам из пластикового материала. Давая «вторую жизнь» этим предметам обихода мы не только экономим деньги, но и сохраняем природу! Различные поделки можно сделать своими и руками и порадовать ими своих друзей и родных. И тем самым решить одну из экологических проблем – утилизация отходов.

Список используемых источников.

1. Википедия свободная энциклопедия [электронный ресурс]

2. Тechinsider [электронный ресурс]

3. Сайт «Экология» [электронный ресурс]

4. Инфоурок

5. Логинова В. И., Бабаева Т. И. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду – М. : Детство – Пресс, 2010г

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс по работе с бросовым материалом «Гжель — русская сказка, или Вторая жизнь пластиковой бутылки»Мастер-класс по работе с бросовым материалом «Гжель — русская сказка, или Вторая жизнь пластиковой бутылки» Гжель – русская сказка Белоснежный фон и кобальт – синяя краска… Вспоминается Гжель – русская сказка. Ледяная изящная голубая роза.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Вторая жизнь раскрасокВторая жизнь раскрасок Добрый день. уважаемые коллеги и гости моей странички! Не секрет, что все дети любят рисовать раскрашивать: и маленькие, и большие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Вторая жизнь бутылки»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 14:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД